Герои Олимпийских Игр древности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:22, реферат

Краткое описание

Рассмотрены все известные герои Олимпийских Игр Древности, выявлены основные правила Игр.
Система проведения и идейная направленность Олимпийских игр, разработанный кодекс правил, четкая шкала ценностей - все это вместе повлияло на создание образа "kalos kagatos", т.е. в дословном переводе прекрасно-благого человека. Это был идеал всесторонне развитого человека, прекрасного телом и душой. Такой герой мог потягаться с богами, если бы не был взращен на идее почитания богов и обязательной верности заветам предков. Этот образ волновал и скульпторов, и писателей античности в течение столетий. В изобразительном искусстве каноном совершенства считается статуя Поликлета, изображающая юношу-копьеносца. Одним из примеров такого типа в литературе является образ Исхомаха в произведениях Ксенофонта.

Содержание

Введение 3
1. История олимпиад 5
2. Организация Игр 6
3. Знаменитые атлеты древности 8
4. Известные олимпионики VIII-VII в.в. до н.э. 10
5. Великие олимпионики VI-V в.в. до н.э. 10
6. Знаменитые олимпионики IV-III в.в. до н.э 11
7. Выдающиеся олимпионики II-I в.в. до н.э. 11
8. Последние известные олимпионики I-IV в.в. н.э. 12
9. Награждение Олимпиоников 12
Заключение 13
Список использованной литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по физ-ре Герои (олимпионики) Олимпийских Игр Древности.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

На 68-й Олимпиаде (508 г. до н. э.) лошадь Фейдола из Коринфа в начале бегов  скинула седока, но тем не менее  прошла всю дистанцию правильно, повернула вокруг столба и остановилась после финиша. Ей присудили победу и увенчали неудачного седока венком (Павсаний, 6.13.10).

На 72-й Олимпиаде в 492 г. до н. э. Клеомед  из Астипалейи убил в боксерском поединке Икка из Эпидавра и был лишен титула победителя в боксе.

Великим боксером был Тисандр из Наксоса на Сицилии, победивший в 4-х  Олимпиадах. Павсаний замечает, что  от Наксоса не осталось даже руин, и  только благодаря Тисандру сохраняется  память о городе (Павсаний, 6.13.8).

Первым завоевал 7 победных венков Астил из Кротона и Сиракуз, выступавший в дромосе, диаулосе и гоплитодроме на 73-й, 74-й и 75-й Олимпиадах (488, 484 и 480 годы до нашей эры).

Полидам из Скотусс выиграл панкратион в 93-ю Олимпиаду. Про него говорили, что он одолел льва голыми руками, а в схватке с 3-мя сильнейшими персами убил их всех (Павсаний, 6.5).

94-я Олимпиада 404 г. до н.  э. выиграл в двойном беге  Ласфен из Тебеи, который обгонял  в беге лошадь.

6. Знаменитые олимпионики IV-III в.в. до н.э

 

Первой женщиной, провозглашенной Олимпиоником, была Каниска, дочь царя Спарты, управлявшая квадригой в гонках на ипподроме на 96-й Олимпиаде (396 год до нашей эры). Спустя 4 года она повторила свой успех.

На 96-й Олимпиаде (396 г. до н. э.) в  Олимпийские игры были введены состязания между трубачами и герольдами, как логическое следствие соединения в воззрениях эллинов спорта и эстетического наслаждения. Известно, что во время проведения Игр художники выставляли картины на суд зрителей, а писатели читали вслух свои творения.

Самый юный из олимпиоников - 12-летний Дамиск из Массены, который победил в состязаниях эфебов в дромосе на 103-й Олимпиаде (368 год до нашей эры).

Сострат из Сикиона получил прозвище Пальчик, потому что одержал победы в панкратионе на 3-х Олимпиадах (начиная со 104-й), захватывая и ломая фаланги пальцев у соперника (Павсаний, 6.4.1).

Первым завоевал 10 оливковых венков Гериодор из Мегар, непревзойденный  в конкурсах трубачей на десяти играх (328-292 годы до нашей эры).

142-я Олимпиада 212 г. до н.  э. — Капр из Элиды выиграл борьбу и панкратион подобно Гераклу, потому его звали «второй после Геракла».

7. Выдающиеся олимпионики II-I в.в. до н.э.

 

Первым 12-кратным олимпиоником стал Леонид с острова Родос, побеждавший  в дромосе, диаулосе и гоплитодроме на четырех Олимпиадах (164-152 годы до нашей эры).

Впервые в истории два атлета были одновременно объявлены олимпиониками  в одном виде состязаний на 177-й  Олимпиаде (72 год до нашей эры): в  списке победителей в долихосе значатся Гипсикл из Сикиона и Гай из Рима. Последний из них стал первым олимпиоником-римлянином.

8. Последние известные олимпионики I-IV в.в. н.э.

 

Единственный в истории олимпионик, одержавший победы в первом тысячелетии  до новой эры, был Демарат из Эфеса: в дромосе ему не было равных на 194-й Олимпиаде (4 год до нашей эры) и 195-й Олимпиаде (1 год нашей эры).

Артемидор из Тралл должен был сражаться  среди юношей по возрасту, но оскорблённый одним из взрослых панкратионистов  вступил в более старшую категорию  и одержал победу в панкратионе  среди мужчин в 212-ю Олимпиаду (Павсаний, 6.14.3).

Последнее достоверное имя олимпионика  античности - Вараздат из Артаксаты, победитель состязаний в кулачном бое на 291-й  Олимпиаде (385 г. н.э.).

9. Награждение Олимпиоников

 

Победитель Олимпийских игр  получал вместе с оливковым венком (эта традиция пошла с 752 г. до н.э.) и пурпурными лентами всеобщее признание.

Он становился одним из самых  уважаемых людей в своем городе (для жителей которого победа земляка  на Олимпиаде тоже была огромной честью), его нередко освобождали от государственных повинностей, давали прочие привилегии.

Олимпионику воздавались на родине и посмертные почести. А согласно введенной в 6 в. до н.э. практике, трехкратный  победитель Игр мог поставить  свою статую в Альтисе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Олимпийские игры в ХХ столетии стали  одним из многочисленных денежных шоу, превратившись в средство низкопробной массовой национальной пропаганды, вовремя  и без сбоев поставляя необходимую  норму адреналина в застоявшуюся кровь уставшего человечества.

Но на заре своего существования Олимпийские игры имели принципиально другое значение. Это был комплекс ритуалов и спортивных состязаний, направленный на религиозное и культурное объединение Эллады.

Подобные игры были распространены в XI-IX веках до н.э. Спорт той эпохи можно назвать аристократическим, потому что в состязаниях участвовали в основном представители знати. Состязания проводились, видимо, от случая к случаю: не существовало специального места проведения соревнований, не было системы правил, института судей. Призы выдавались всем участникам соревнований, даже если они занимали последнее место, причем победа в заезде на колесницах, в кулачном бою или борьбе оценивалась гораздо выше, чем все остальные, так как эти виды спорта считались наиболее благородными.

В проведении игр существует некая  закономерность: в гомеровский период состязания устраивались по воле какого-либо знатного человека или царя, позже  соревнования стали устраиваться как  бы по установлению богов, в местах, связанных с чудесами. Например, Пифийские игры, проводившиеся в Дельфах, были посвящены Аполлону, который, по преданию, после своей победы над гигантским драконом Пифоном учредил музыкальные соревнования, а позже к ним добавились поэтические, атлетические и конные.

Каждый год в Греции проводились масштабные культовые мероприятия, большинство из них считалось "государственными" праздниками. Подобные общие собрания в определенных культовых местах, посвященных какому-либо богу, сопровождавшиеся жертвоприношениями, играми и т.п., назывались панегиреями. Олимпийские игры считались главнейшими и важнейшими среди всех панегирей, так как Олимпия была святилищем Зевса, и соответственно все остальные религиозные центры Эллады негласно подчинялись ему.

Система проведения и идейная направленность Олимпийских игр, разработанный кодекс правил, четкая шкала ценностей - все это вместе повлияло на создание образа "kalos kagatos", т.е. в дословном переводе прекрасно-благого человека. Это был идеал всесторонне развитого человека, прекрасного телом и душой. Такой герой мог потягаться с богами, если бы не был взращен на идее почитания богов и обязательной верности заветам предков. Этот образ волновал и скульпторов, и писателей античности в течение столетий. В изобразительном искусстве каноном совершенства считается статуя Поликлета, изображающая юношу-копьеносца. Одним из примеров такого типа в литературе является образ Исхомаха в произведениях Ксенофонта.

Когда в IV веке начались бесконечные  внутренние войны, распри и предательства, греки стали использовать религию как сильнейшее средство воздействия на противника. Дельфийский оракул работал почти по заказу, вера утратила чистоту, ясность и смысл, это не могло не сказаться и на проведении игр. Участие в них теперь принимали только профессиональные борцы, которые уже не верили в помощь богов, а рассчитывали только на собственную силу и хитрость. Были введены денежные призы, тогда как в классическую эпоху уже один лавровый венок олимпионика символизировал все почести и преимущества, которые атлет приобретал вместе с победой.

Иссяк поток красочных процессий, люди все больше разубеждались во всесильности богов и все чаще бросали им вызов. К концу тысячелетия  случалось, что игры не на что было проводить. Царь Ирод, посетивший Олимпию  в 12-8 гг. до н.э., восхитился самой идеей подобных соревнований. Узнав, что святилищу не хватает средств на былой размах, он учредил специальный денежный фонд для проведения игр. Несмотря на частые подачки со стороны взбалмошных вельмож, Олимпия влачила жалкое существование.

Спустя несколько столетий сюда пришли христиане, разграбили сокровищницы и уничтожили все, что не смогли унести (а среди всего прочего и чудо света - знаменитую статую Зевса работы Фидия). Затем по этой земле прошлись варвары, и пара землетрясений довершили дело разрушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Античная мифология. Энциклопедия. Сост. Королев К. СПб, 2004

 

2. Базунов Б.А. Боги стадионов Эллады. М., 2002 

3. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. СПб, 2001

 

4. Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. Под редакцией К.А.Андрианова. М., 1970

 

5. Очерки по истории физической культуры. Под ред. Е.Н.Петрова. М., 1938

 

6. Павсаний. Описание Эллады. М., 2002

 

7. Равкин Б.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. М., 1969 
 
8. Фурио Дурандо Греция. Пер. с англ. М., 2001

 

9. Шанин Ю.Б. Олимпия. История античного атлетизма. М., 2001 
 
10. Древний мир - Античные Олимпийские игры [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.ancient.ru/topics/data/greece/games/olimpia/olimpia_games_01.htm 
 
11. Студенческое Научное Общество - К.К. Зельин «Олимпионики и тираны» [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.sno.7hits.net/projects/pisistratides/varia/zelyin.htm 

12. Информационный сайт. Olympic-History.ru. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.olympic-history.ru/istorija_olimpiad/antichnye_olimpiady.html

 

 


Информация о работе Герои Олимпийских Игр древности