Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 07:41, курсовая работа
Цель исследования
Выявить при каких педагогических условиях в режиме дня двигательная активность детей будет способствовать совершенствованию физического воспитания.
Задачи исследования
-Проанализировать научную, нормативно-правовую литературу по проблеме физического воспитания детей дошкольного возраста и путях его совершенствования.
- Рассмотреть особенности организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня в ДОУ.
- Дать рекомендации по оптимизации двигательной активности и физического воспитания в ДОУ.
Введение
Теоретическая часть
1. Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста.
1.1 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: сущность, задачи, средства.
1.2 Формы физического воспитания детей.
1.3 Особенности организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня.
1.4 Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста посредством рациональной организации двигательной активности в режиме дня.
2. Проектная часть (диагностические исследования)
2.1 Анализ состояния физического воспитания в ДОУ, уровня физического развития, двигательной активности.
2.2 Рекомендации по оптимизации двигательной активности и физического воспитания в ДОУ.
Заключение
Список литературы
Приложение
22. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2001,- 368 с.
23. Кузнецов М.Н. Здоровье ищем в движениях. // Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник. / Авторы-составители: Антонов Ю.Е, Кузнецова М.М., Пронина Е.И. – М.: АРКТИ, 2001. - с. 14-17
24. Голубева Л.Г. Проблемы физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе// Здоровье и физическое развитие в дошкольном образовательном учреждении: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. – М.: Гном, 2001. – с. 18 – 31
25. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989. - 128 с.
26. Справочник по детской лечебной физкультуре - Фонарева М.И. - Справочное пособие, 1983
27. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. 2010, 112с.
28. Интернет ресурс (Википедия)
29. Л. И. Пензулаева, Физкультурные занятия в детском саду. 2010, 112с.
30. Антонов А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. дисс. / А.А. Антонов.- СПб., 1997. - 24 с.
Приложения
Приложение 1
КАРТА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОУ №_______
№ разд |
Содержание |
Да |
Нет | |||||||||
I |
Кадровое обеспечение | |||||||||||
1 |
Обеспечение образовательного процесса по физической культуре педагогическими кадрами: • инструктор ФК |
да |
||||||||||
2 |
Регулярное прохождение курсов повышения квалификации: • инструктора ФК |
да |
||||||||||
3 |
Наличие мед. работника в образовательном учреждении |
да |
||||||||||
II |
Материально-техническое обеспечение | |||||||||||
1 |
Наличие спортивного зала: • отдельный • совмещенный (с музыкальным) |
да |
||||||||||
1.1 |
Соответствие спортивного зала санитарно-гигиеническим требованиям |
да |
||||||||||
1.2 |
Оснащение спортивного зала спортивным оборудованием для обеспечения полноценных занятий физической культурой (в соответствии с перечнем) (см. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для ДОУ») |
да |
||||||||||
1.3 |
Оснащение спортивного зала инвентарем (см. там же) |
да |
||||||||||
2 |
Наличие тренажерного зала |
---- |
||||||||||
2.1 |
Оснащение тренажерного зала |
---- |
||||||||||
3 |
Наличие бассейна |
---- |
||||||||||
3.1 |
Соответствие его санитарно-гигиеническим требованиям |
---- |
||||||||||
3.2 |
Оснащение бассейна спортивным инвентарем (см. там же) |
---- |
||||||||||
4 |
Наличие спортивных сооружений (площадка) в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями |
нет | ||||||||||
4.1 |
Наличие беговой дорожки |
Нет | ||||||||||
4.2 |
Наличие ямы для прыжков |
Нет | ||||||||||
4.3 |
Наличие гимнастической стенки |
да |
||||||||||
4.4 |
Наличие другого оборудования |
нет | ||||||||||
III |
Формы организации физического воспитания | |||||||||||
1 |
Наличие двигательного режима детского сада (на теплое и холодное время года) |
да |
||||||||||
1.1 |
Наличие двигательного режима по возрастным группам. |
да |
||||||||||
2 |
Проведение 3-х обязательных занятий ФК в неделю (одно из них на улице) |
да |
||||||||||
3 |
Проведение занятий по плаванию |
---- |
||||||||||
4 |
Проведение занятий ФК с детьми раннего возраста |
да |
||||||||||
5 |
Проведение специально- |
да |
||||||||||
6 |
Проведение утренней гимнастики и оздоровительной гимнастики после дневного сна |
да |
||||||||||
7 |
Соблюдение временных |
да |
||||||||||
8 |
Физкультурно-спортивные и оздоровительные мероприятия в д/саду |
да |
||||||||||
9 |
Дополнительные физкультурно- |
да |
||||||||||
10 |
Участие в районных, окружных, городских физкультурно-спортивных мероприятиях |
да |
||||||||||
IV |
Планирование деятельности по физическому воспитанию |
|||||||||||
1 |
Отражение работы по физическому воспитанию в годовом плане |
да |
||||||||||
2 |
Проведение занятий ФК в соответствии с программой |
да |
||||||||||
3 |
Наличие рабочего плана по возрастным группам • у инструктора ФК • у инструктора ФК (плавание) |
да |
||||||||||
4 |
Планирование учебной работы в соответствии с программой. Указать, по какой программе ведется работа |
Да. Программа М.Д. Маханевой “Воспитание здорового ребенка”. |
||||||||||
5 |
Работа по пропаганде здорового образа жизни среди родителей |
нет |
||||||||||
6 |
Проведение тестирования по физической подготовленности детей |
да |
||||||||||
V |
Техника безопасности |
|||||||||||
1 |
Наличие инструкций по технике безопасности |
|||||||||||
1.1 |
На занятиях физической культурой |
да |
||||||||||
1.2 |
На занятиях в бассейне |
---- |
||||||||||
1.3 |
При проведении активного отдыха детей |
да |
||||||||||
2 |
Наличие укомплектованной медицинской аптечки |
да |
||||||||||
3 |
Наличие контрольно-измерительного инвентаря (см. там же) |
да |
||||||||||
4 |
Наличие ТСО (магнитофон и др.) |
да |
||||||||||
Причины отсутствия «Признака» в образовательном учреждении:
______________________________
Приложение 2
Анализ детей имеющих различные группы здоровья за год:
Группа здоровья |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
26 |
42 |
49 |
2 |
178 |
159 |
147 |
3 |
11 |
9 |
5 |
4 |
2 |
1 |
0 |
Приложение 3
Анализ показателей диагностики физической подготовленности дошкольников за 2010-2013 учебный год:
высокий |
средний |
низкий | |
Начало года |
12% |
37% |
49% |
Конец года |
29% |
53% |
18% |