Двигательная активность в режиме дня как условие совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования
Выявить при каких педагогических условиях в режиме дня двигательная активность детей будет способствовать совершенствованию физического воспитания.

Задачи исследования
-Проанализировать научную, нормативно-правовую литературу по проблеме физического воспитания детей дошкольного возраста и путях его совершенствования.
- Рассмотреть особенности организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня в ДОУ.
- Дать рекомендации по оптимизации двигательной активности и физического воспитания в ДОУ.

Содержание

Введение

Теоретическая часть

1. Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста.
1.1 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: сущность, задачи, средства.
1.2 Формы физического воспитания детей.
1.3 Особенности организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня.
1.4 Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста посредством рациональной организации двигательной активности в режиме дня.

2. Проектная часть (диагностические исследования)
2.1 Анализ состояния физического воспитания в ДОУ, уровня физического развития, двигательной активности.
2.2 Рекомендации по оптимизации двигательной активности и физического воспитания в ДОУ.

Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая черновой вариант3.doc

— 288.50 Кб (Скачать файл)

22. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2001,- 368 с.

23. Кузнецов М.Н. Здоровье ищем в движениях. // Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник. / Авторы-составители: Антонов Ю.Е, Кузнецова М.М., Пронина Е.И. – М.: АРКТИ, 2001. - с. 14-17

24. Голубева Л.Г. Проблемы физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе// Здоровье и физическое развитие в дошкольном образовательном учреждении: проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. – М.: Гном, 2001. – с. 18 – 31

25. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989. - 128 с.

26. Справочник по детской лечебной физкультуре - Фонарева М.И. - Справочное пособие, 1983

27. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. 2010, 112с.

28. Интернет ресурс (Википедия)

29. Л. И. Пензулаева, Физкультурные занятия в детском саду. 2010, 112с.

30. Антонов А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. канд. дисс. / А.А. Антонов.- СПб., 1997. - 24 с.

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

КАРТА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ ДОУ №_______

№ разд

Содержание

Да

Нет

I

Кадровое обеспечение

1

Обеспечение образовательного процесса по физической культуре педагогическими кадрами:

• инструктор ФК

да

 

2

Регулярное прохождение курсов повышения квалификации:

• инструктора ФК

да

 

3

Наличие мед. работника в образовательном  учреждении

да

 

II

Материально-техническое  обеспечение

1

Наличие спортивного зала:

• отдельный

• совмещенный (с музыкальным)

да

 

1.1

Соответствие спортивного зала санитарно-гигиеническим требованиям

да

 

1.2

Оснащение спортивного зала спортивным оборудованием для обеспечения полноценных занятий физической культурой (в соответствии с перечнем) (см. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для ДОУ»)

да

 

1.3

Оснащение спортивного зала инвентарем (см. там же)

да

 

2

Наличие тренажерного зала

----

 

2.1

Оснащение тренажерного зала

----

 

3

Наличие бассейна

----

 

3.1

Соответствие его санитарно-гигиеническим требованиям

----

 

3.2

Оснащение бассейна спортивным инвентарем (см. там же)

----

 

4

Наличие спортивных сооружений (площадка) в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями

 

нет

4.1

Наличие беговой дорожки

 

Нет

4.2

Наличие ямы для прыжков

 

Нет

4.3

Наличие гимнастической стенки

да

 

4.4

Наличие другого оборудования

 

нет

III

Формы организации физического  воспитания

1

Наличие двигательного режима детского сада (на теплое и холодное время  года)

да

 

1.1

Наличие двигательного режима по возрастным группам.

да

 

2

Проведение 3-х обязательных занятий  ФК в неделю (одно из них на улице)

да

 

3

Проведение занятий по плаванию

----

 

4

Проведение занятий ФК с детьми раннего возраста

да

 

5

Проведение специально-организованных занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья

да

 

6

Проведение утренней гимнастики и  оздоровительной гимнастики после дневного сна

да

 

7

Соблюдение временных показателей  прогулок с детьми на воздухе

да

 

8

Физкультурно-спортивные и оздоровительные мероприятия в д/саду

да

 

9

Дополнительные физкультурно-оздоровительные занятия с детьми (секции, кружки и др.)

да

 

10

Участие в районных, окружных, городских физкультурно-спортивных мероприятиях

да

 

IV

Планирование деятельности по физическому воспитанию

   

1

Отражение работы по физическому воспитанию в годовом плане

да

 

2

Проведение занятий ФК в соответствии с программой

да

 

3

Наличие рабочего плана по возрастным группам

• у инструктора ФК

• у инструктора ФК (плавание)

да

 

4

Планирование учебной работы в соответствии с программой. Указать, по какой программе ведется работа

Да. Программа М.Д. Маханевой “Воспитание здорового ребенка”.

 

5

Работа по пропаганде здорового  образа жизни среди родителей

нет

 

6

Проведение тестирования по физической подготовленности детей

да

 

V

Техника безопасности

   

1

Наличие инструкций по технике безопасности

   

1.1

На занятиях физической культурой

да

 

1.2

На занятиях в бассейне

----

 

1.3

При проведении активного отдыха детей

да

 

2

Наличие укомплектованной медицинской аптечки

да

 

3

Наличие контрольно-измерительного инвентаря (см. там  же)

да

 

4

Наличие ТСО (магнитофон и др.)

да

 
       

Причины отсутствия «Признака» в образовательном  учреждении:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Приложение 2

 

Анализ детей имеющих  различные группы здоровья за год:

Группа здоровья

2010 год

2011 год

2012 год

1

26

42

49

2

178

159

147

3

11

9

5

4

2

1

0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Анализ показателей  диагностики физической подготовленности дошкольников за 2010-2013 учебный год:

 

высокий

средний

низкий

Начало года

12%

37%

49%

Конец года

29%

53%

18%







Информация о работе Двигательная активность в режиме дня как условие совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста