Динамика врабатываемости и адаптации некоторых функциональных систем у студентов-первокурсников при регулярной физической нагрузке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:39, статья

Краткое описание

Известно, что любая работа начинается не с полной интенсивностью, должен пройти определенный срок, прежде чем будет достигнута оптимальная работоспособность. Этот срок определяется периодом врабатываемости, т.е. временем вхождения в работу, которое фактически определяется приспособлением организма к работе. В период врабатываемости постепенно наступают изменения в функциональном состоянии организма: происходит своего рода установка на работу. Чтобы она быстрее и совершеннее произошла, организм использует различные приспособительные механизмы.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИНАМИКА АДАПТАЦИИ.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Примечание.  
* - различия по сравнению с исходным уровнем в начале учебного семестра достоверны при р < 0,05;  
** - различия по сравнению с исходным уровнем в начале учебного семестра достоверны при р <= 0,01.

Таким образом, проведенные исследования показали, что регулярные занятия спортом до поступления в институт и продолжение их после обучения вызывают более быстрое и полноценное включение адаптационно-приспособительных механизмов, которые способствуют эффективному протеканию процессов врабатывания функциональных систем организма, снижению различных проявлений утомления в новых условиях обучения.

Литература

1. Адаптация организма учащихся  к учебной и физической нагрузкам  /Под ред. А.Г. Хрипковой, М.В.  Антроповой. М., 1982, 222 с.

2. Баевский P.M. Протезирование состояний на грани нормы и патологии. - М.: Медицина, 1979, 298 с.

3. Баевский P.M., Берсенева А.П., Бакунин В.К. и др. Оценка эффективности профилактических мероприятий на основе измерения адаптационного потенциала системы кровообращения. //Здравоохранение Российской Федерации, 1987, № 8, с. 6-10.

4. Казначеев В.П. Современнные аспекты адаптации. - Новосибирск: Наука, 1980, с. 6.

5. Крупская С.Г., Олифер Л.Д. Методические подходы к оценке уровня здоровья студентов младших курсов. //Здравоохранение Российской Федерации, 1993, № 5, с. 16-18.

6. Лакин Г.Ф. Биометрия. М., 1980, 294 с.

7. Меерсон Ф.3. Адаптация сердца к большой нагрузке и сердечная недостаточность. М., 1975, 263 с.

8. Меерсон Ф.3. Адаптация, стресс и профилактика. М., 1981, 278 с.

9. Методические рекомендации по физиолого-гигиеническому изучению учебной нагрузки учащихся /Под ред. М.В. Антроповой, В.И. Козлова. М., 1984, 67 с. 

 

Поступила в редакцию 16.05.96


Информация о работе Динамика врабатываемости и адаптации некоторых функциональных систем у студентов-первокурсников при регулярной физической нагрузке