Древня Греція міфи та легенди

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 23:51, реферат

Краткое описание

На Востоке, на огромных многонаселенных равнинах Междуречья, естественные условия вызывали необходимость совместного труда, в централизованном порядке организованного и управляемого. В Греции же населяющие закрытые грядами гор долины и труднодоступные острова небольшие независимые общины самостоятельно, в полной мере используя индивидуальные способности каждого члена, боролись за свое существование и благополучие. Культура Междуречья отражала мир привязанных к земле крестьян, деспотических царей и твердо придерживающихся древних традиций священнослужителей.

Содержание

1.Вступление.
2 Древнегреческая гимнастика.
3. Спартанская система воспитания.
4. Афинская система воспитания.
5. Зарождение элементов научных знаний о физической культуре.
6. Общеэллинские игры в Древней Греции.
7. Вывод.
8. Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Яворский університет.docx

— 316.40 Кб (Скачать файл)

Спортивные состязания начинались на второй день после представления  атлетов зрителям. Программа соревнований на первых тридцати играх состояла из бега на один стадий. Постепенно она расширяется. Вводятся новые дистанции бега: на расстояние в два стадия - диаулос (724 г. до н.э.), 24 стадия - долихос (720 г. до н.э.). Затем появляются пентатлон (пятиборье) и борьба (708 г. до н.э.), кулачный бой (688 г. до н.э.), состязания колесниц (680 г. до н.э.), панкратион (648 г. до н.э.).

С 632 г. до н.э. вводят состязания среди мальчиков. Большое место  в программе Олимпийских игр занимали различные состязания среди животных, поклонение которым у древних греков было особенно велико. Награждали за победу владельцев животных. Скачки на колесницах были самым опасным видом состязаний. Например, в 462 г. до н.э. из сорока участников уцелел лишь один.

Любимым зрелищем у греков был пентатлон, включавший в себя бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьбу. Борьбой заканчивалась программа второго дня Олимпийских игр.

Третий день посвящался соревнованиям  юношей (старше 17 лет и моложе 20). Для них дистанцию бега уменьшали  наполовину, при борьбе и кулачных боях уши и головы юношей защищались наушниками из мягкой кожи или плотно прилегающими шапочками. В программу  четвертого дня входили бег мужчин, кулачный бой, панкратион и бег в  вооружении.

Кулачный бой был самым  популярным видом во все периоды  древнегреческой истории игр. Бой проводился на широкой площадке, без ограничения времени (до победы одного из бойцов), не было разделения по весовым категориям. Нередки были случаи серьезных увечий.

Бег в вооружении был заключительным зрелищем Олимпийских игр. Требовалось  пробежать два стадия в военном  вооружении гоплита (тяжеловооруженного воина), состоявшем из щита, шлема, копья и наколенников. Постепенно правила изменялись, облегчая бег. В IV в. до н.э. участники состязаний бежали только с одним шлемом.

В последний день (пятый) праздника  устраивалась торжественная процессия в честь победителей. Жрецы Олимпии и должностные лица Элиды чествовали победителей, их имена вносились в специальные списки олимпиоников, которые выставлялись для всеобщего обозрения в гимнасии. Дома в честь олимпиоников воздвигали каменные столбы, статуи на городской площади или в храме, иногда давали и денежное вознаграждение. Олимпионикам предоставлялось преимущественное право на занятие почетных должностей, для них оставлялись почетные места в театре и на праздниках.

Известны слова поэта  Пиндара (конец VI-V в. до н.э.): «Победитель  всю свою жизнь пользуется сладостным спокойствием за свои подвиги, и это  счастье, не имеющее границ, - высший предел желаний каждого смертного».

Многие спортивные подвиги  олимпиоников вошли в историю. Георг из Элиды, который шесть раз был олимпиоником, Полит, победивший в один день по трем разным видам спорта, Леонид Родосский, не имевший соперников четыре Олимпиады подряд (164-152 гг. до н.э.) и получивший 12 призов за бег на 1 стадий, 2 стадия и в беге вооруженных воинов - вызывали восторг у современников и потомков.

Астилос из Кротона в 73-76 Играх (488-476 гг. до н.э.) добился восьми побед в тех же видах состязаний. Его земляк Милон, сначала в юношеских соревнованиях, а позднее взрослым в 60, 62-66 Олимпийских играх (540, 532-516 гг. до н.э.) шесть раз выходил победителем в состязаниях по борьбе. 

 

Прославленным атлетом был  также кулачный боец и панкратионист Феаген. На Олимпиадах он победил только дважды (480-476 гг. до н.э.), однако в различных других соревнованиях он 1400 раз украшал свою голову венком победителя. Достоин упоминания и Полидамант из города Скотоессы, победитель в панкратионе на 93-х Играх (408 г. до н.э.), который однажды голыми руками схватил и задушил льва. Ростом он превышал всех своих современников.

Спартанец Филомброт три раза подряд (676-668 гг. до н.э.) добился победы в пентатлоне.

Были и несчастные случаи на Играх. Спартанец Лалас добился победы на 85-х играх (440 г. до н.э.) в беге на длинную дистанцию, но вслед за тем от перенапряжения, упал мертвым. Во время состязаний в панкратионе на 54-х играх (564 г. до н.э.) тоже упал мертвым Аррахион, победитель предыдущих двух Олимпиад.

Войны и стихийные бедствия также не обошли стороной землю древней  Эллады. В 420 г. до н.э. спартанцы, обидевшись, что их атлетов не допустили к участию в Олимпийских играх из-за нарушения «правила экехерии» (священного перемирия), ввели свои фаланги в Элиду. Они оккупировали половину страны и лишь через 50 лет, потерпев поражение под Левктрами, дорийцы ушли из Элиды.

Спустя шесть лет Олимпию  захватили аркадийцы. Чтобы уплатить жалованье наемным войскам, их вожди приказали взломать сокровищницы. Это было первое крупное ограбление Альтиды, но не последнее. В 313 г. до н.э. Олимпия подверглась разграблению войсками одного из полководцев Александра Македонского, в 210 г. до н.э. - спартанским тираном Маханидом.

В 146 г. до н.э. Греция становится римской провинцией, потеряв независимость. Теперь к играм допускались представители всех подвластных Риму территорий.

Диктатор Сулла в 86 г. до н.э. распорядился реквизировать хранившиеся  в сокровищницах Альтиды ценности, а в 80 г. до н.э. приказал отправить в Рим участников 175-й Олимпиады для выступления на Римских играх. 

 

Постепенно культура проведения эллинских соревнований падала. Полностью прекратились Пифийские, Немейские, Истмийские и Делийские игры, утратили свое общегреческое значение Гераклеи, лишь изредка, как местный праздник, проводились Панафинеи. 

К середине III в. н.э. физическое воспитание в эллинских государствах приходит в упадок. С 281 по 365 г. Олимпийские игры проводились на таком низком уровне, что даже не сохранились имена победителей. В 385 г. в списки олимпиоников было занесено имя армянского царевича Вараздата (Фаразде-та) - победителя в кулачном бою. После этого состязания в Олимпии проводились еще два раза: в 389 и 393 гг., но победители их неизвестны. 

В 394 г. в связи с провозглашением  римским императором Феодосием I христианства единственной религией всей Римской империи Олимпийские игры были запрещены, так как в них усматривали проявление языческих обрядов. Храмы Альтиды были разорены, статуи богов и олимпиоников сброшены с пьедесталов, бронзовые скульптуры вывезены и переплавлены. 

Спустя год Греция подверглась  готскому нашествию. Готы продолжили разорение Олимпии. В 426 г. император Феодосий II приказал полностью выжечь Олимпию и разрушить ее каменные строения. Альтида и стадион превратились в развалины, заросли травой и кустарником. 

В 522 и 555 гг. в долине Алфея произошли сильные землетрясения. Оползни с холма Крона и наносы разлившегося Кладеоса покрыли Альтиду шестиметровым слоем земли. Территория священной Олимпии на долгие годы оказалась в запустении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Таким образом , физическая культура в Древней Греции розвивалась до воли стремительно .  Физическая культура древнего мира имеет свои отличительные особенности в первобытном обществе и рабовладельческом. В первобытном обществе зарождаются элементы физической культуры на основе трудовой деятельности, характерной чертой ее является доступность для всех членов племени. Во время разложения родового общества возникают формы военно-физической подготовки. В рабовладельческом обществе физическая культура становится достижением отдельных сословных групп, средством подчинения одних групп другим, имеет ярко выраженную военную направленность. В то же время здесь закладываются основы систем физического воспитания, зарождаются элементы научных познаний в области физической культуры, а также систем органи­зации соревновательных зрелищных мероприятий. Физическая культура обособляется в относительно самостоятельную отрасль культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Все о спорте: Справочник. - Т. 1-3/ Сост. В.В. Кукушкин и А.А.  Добров. - М., 1976, 1978.

2. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр Академия, 2007.

3. История физической культуры  и спорта: Учебник для ин-тов физ. культ. /Под. ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС, 1983.

   4. Кулинкович Е.К. Олимпизм и международное спортивное движение. - Мн.: БГЭУ, 1997.

5. Кулинкович Е.К. Спорт: люди и рекорды (историко-социологический анализ значимости спортивного рекорда): Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 1998.

6. Кун Ласло. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Радуга, 1982.

7. Курциус Э. История Древней Греции: Т. 2 / Э. Курциус. - Мн.: Харвест, 2002.

8. Олимпийский учебник студента:Учеб. пособие. - 4, дополн. изд. / В.С. Ро-диченко и др. - М. : Советский спорт, 2007.

9. Хавин Б.Н. Все об Олимпийских играх. - М.: ФиС, 1979.

 

  

 


Информация о работе Древня Греція міфи та легенди