Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:58, контрольная работа
Естественно-научными основами физической культуры при организации процесса физического воспитания человека в обществе является комплекс медико-биологических наук, таких, как анатомия, физиология, биология, биохимия, гигиена и др. При изучении органов и морфофункциональных систем организма человека исходят из принципа целостности и единства организма с внешней природной и социальной средой. Деятельность всех органов человеческого организма тесно связана между собой и является слаженной единой, саморегулирующейся и саморазвивающейся биологической системой, функциональная деятельность которой обуславливается взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на различные воздействия окружающей среды. Эти воздействия могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья.
В одних видах спорта могут быть как разрядные нормы, так требования (легкая атлетика, плавание, гимнастика, конькобежный спорт и др.), в других только разрядные требования (спортивные игры, все виды борьбы, бокс, фехтование и др.).
Спортивная классификация помогает решению основных задач в развитии спорта (достижению массовости, всесторонней физической подготовленности, воспитанию спортсменов, повышению их мастерства), объединяет культивируемые в стране виды спорта, в том числе национальные, и содействует единой направленности их использования как средства физического воспитания. Спортивная классификация постоянно совершенствуется. Раз в четыре года разрядные нормы и требования пересматриваются с учетом спортивных достижений внутри страны и во всем мире. Этот цикл привязан к Олимпийским играм.
Студенческий возраст – самый «спортивный» возраст. Большинство молодежи, занимающейся в спортивных секциях и группах, - студенты средних и высших учебных заведений. Из учащихся средних учебных заведений вышло много известных в нашей стране и во всем мире спортсменов. Дважды на высшую ступень олимпийского пьедестала поднимался москвич боксер Б. Лагутин, чемпионами и призерами Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы становились многие выпускники техникумов и училищ: Р. Балбошин – кл. борьба (г. Сыктывкар), Р. Дасаев – футбол (г. Астрахань), В. Крепкина – легкая атлетика (г. Вологда) и многие другие.
Выпускники средних специальных учебных заведений есть среди летчиков-космонавтов: Герои Советского Союза Ю. А. Гагарин – выпускник Саратовского индустриально-педагогического техникума, В. П. Савиных – выпускник Пермского техникума железнодорожного транспорта, В. А. Аксенов – выпускник Мытищинского машиностроительного техникума, В. В, Терешкова – выпускница Ярославского техникума легкой промышленности.
Каждый из них начинал занятия спортом в коллективах физкультуры техникумов, где получил необходимую физическую и волевую закалку, а также сформировал интерес к систематическим занятиям спортом.
Студенты-спортсмены
принимают участие в
Государственное
«МАГНИТОГОРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
им. Г. И. НОСОВА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
№ 1
Студента
2010 – 2011
Литература:
1. «Физическая
культура» под редакцией В.
И. Ильинича. М.: Гордарики 2002г.
2. «Физическая культура» Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицин, среднее профессиональное образование. М.: Мастерство 2002г.
Информация о работе Естественно-научные основы физической культуры, спорта