Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 22:05, курсовая работа
Цель – использование эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе.
Задачи:
1. обзор литературы для совершенствования ведению мяча в баскетболе через круговые эстафеты.
2. проанализировать методику совершенствования ведения мяча в баскетболе.
3. дать практические рекомендации по совершенствованию ведения мяча в баскетболе.
Объект исследования – учебно- воспитательный процесс по физической культуре учащихся среднего школьного возраста.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Анатомо- физиологические особенности среднего школьного возраста…………………………………………………………………………….5
1.1. Характерные особенности эстафеты……………………………………...10
ГЛАВА 2. Методика совершенствования ведения мяча в баскетболе……….14
2.1. Ведение мяча………………………………………………………………...17
2.2. Основные ошибки возникающие при ведении мяча……………………...20
2.3. Совершенствование ведения мяча в баскетболе через эстафеты………..22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28
Министерство образования Республики
Беларусь
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по специальности
« Использование круговых эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе на уроках физической культуры.»
Студента IV курса 4 группы
Факультета физической культуры
Заочной формы обучения Специальности 1-030201
Давыденко Дмитрия
Научный руководитель:
Навойчик А.И.
Гродно, 2014
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Анатомо- физиологические особенности
среднего школьного возраста…………………………………………………………
1.1. Характерные особенности эстафеты……………………………………...10
ГЛАВА 2. Методика совершенствования ведения мяча в баскетболе……….14
2.1. Ведение мяча………………………………………………
2.2. Основные ошибки возникающие при ведении мяча……………………...20
2.3. Совершенствование ведения
мяча в баскетболе через
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
В баскетболе ведение мяча является важным техническим приемом, без которого невозможно представить себе полноценную, тактически грамотную игру. Уже на первых уроках обучения баскетболу формирую у учащихся представление, что ведение мяча – это передвижение игрока с непрерывно следующими друг за другом толчками мяча об пол одной или попеременно двумя руками. От занятия к занятию школьники убеждаются, что главное в технике ведения мяча – это отсутствие зрительного контроля, асинхронная работа рук и ног, равноценность ведения мяча правой и левой рукой, высокая скорость передвижения, рациональное положение кисти на мяче, активное движение руки в локтевом суставе. Существующие разновидности ведения мяча – высокое и низкое - дают возможность игроку передвигаться с мячом по площадке на разной скорости и в любом направлении. С помощью данного приема можно уйти от плотно опекающего соперника, выйти под кольцо, выполнить бросок в движении, перевести мяч из тыловой в передовую зону, увести мяч из скопления игроков, осуществить смену мест для атаки, растянуть защиту.
Цель – использование эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе.
Задачи:
1. обзор литературы для совершенствования ведению мяча в баскетболе через круговые эстафеты.
2. проанализировать методику совершенствования ведения мяча в баскетболе.
3. дать практические
рекомендации по
Объект исследования – учебно- воспитательный процесс по физической культуре учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования – использование круговых эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе.
Метод исследования – анализ учебной и научной методической литературы.
ГЛАВА 1. Анатомо- физиологические особенности среднего школьного возраста.
Подростковый возраст приходит на смену периода детства, для которого характерен относительно спокойный и равномерный рост в развитии человека. В течение периода полового созревания происходит бурное развитие всего организма. Доказательством этого является значительное увеличение роста, веса, окружности грудной клетки и мускулатуры, повышенная работа сердца, глубокие изменения в деятельности центральной нервной системы, особенно в деятельности половых желез [26].
Позвоночный столб – основная часть опорно-двигательного аппарата туловища ребенка. Скелет верхних и нижних конечностей формируется у детей разными темпами, так к 13 годам завершается окостенение запястных и пястных отделов рук. Самым благоприятным периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а девушек – от 11-12 до 15-16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной к общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 23% , а к 17-18 годам- 45%). Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдается в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9-11 лет. Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма
Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Мерилом выносливости является время, в течении которого осуществляется мышечная работа определенного характера и интенсивности. Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость - это способность по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется по: признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача, по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача; по признакам взаимодействия с другими физическими качествами, необходимыми для успешного решения двигательной задачи.
Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и выше.) наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет. [36]
Нервная система.
Ребенок среднего школьного
возраста обретает все новые навыки и
совершенствует ранее приобретенные.
Интенсивная нервно-психическая деятельность
уже не является для него столь большой
нагрузкой, как прежде; однако он еше не
может заниматься интеллектуальным трудом
с той активностью, на какую способен взрослый
человек, - средний и старший школьник
быстрее утомляется. Заметно развивается
аналитическое мышление школьника; кроме
того, он уже способен мыслить абстрактно.
Быстро увеличивается запас слов - особенно,
если ребенок приучен много читать и если
он читает медленно, вдумчиво, не перескакивая
с пятого на десятое, если он мысленно
проговаривает слова. [36]
Сердечно - сосудистая система
Частота пульса ребенка с возрастом
постепенно уменьшается и приближается
к стандарту взрослого человека; так пульс
у ребенка
13 лет по данным большинства авторов равняется
72-80 ударам в минуту, в 14 лет пульс уже -
72-78 ударов в минуту, в 15 - 70-76 ударов в минуту,
а у старших школьников он уже колеблется
в пределах 60-70 ударов в минуту, что практически
соответствует пульсу взрослого человека.
Артериальное давление с взрослением
ребенка повышается. Для ребенка 13 лет
нормой является артериальное давление
105/60 а для молодого человека 18 лет-120/70
(это уже норма взрослого человека).
Кровеносные сосуды ребенка отличаются
хорошей эластичностью, они легко реагируют
на холод и тепло (сокращаются и расширяются).
[36]
Система органов дыхания
Частота дыхания у ребенка с
возрастом становится меньше. В 12-13 лет
ребенок в спокойном состоянии совершает
18-20 дыхательных движений, а в 14-15 - уже 17-18 дыхательных движений.
Число дыхательных движений у старшего
школьника - как у взрослого человека.
Хорошо развиты верхние дыхательные пути.
С поднятием свода носоглотки последняя
становится шире. Структура легочной ткани
уже хорошо сформирована, воздухоносные
пути достаточно широки и прекрасно разветвлены
[15].
Пищеварительная система
Система органов пищеварения
функционирует активно. Пищеварительные
соки выделяются примерно в таком же объеме,
как у взрослого человека. Отлично развита
перистальтическая функция. Питание старшего
школьника уже практически не отличается
от питания взрослого человека. Кишечник
опорожняется не реже одного раза в сутки.
Система органов мочевыделения
Почки по своему строению ничем
не отличаются от почек взрослого человека. Суточное количество мочи
- обычно в пределах 1200-1600 мл. Моча прозрачная,
удельный вес ее - от 1002 до 1030; реакция -кислая
или нейтральная; белок и сахар в моче
отсутствуют или содержатся в минимальныхколичествах.
Эндокринная система
Половые железы продолжают развиваться,
и в связи с этим в организме происходят
заметные изменения. У девочек к 12-13 годам
начинаются менструации (которые еще в
течение довольно продолжительного времени
не имеют регулярного характера), грудные
железы увеличиваются, соски становятся
пигментированными; в 13-14 лет обнаруживается
рост волос в подмышечных впадинах; к 14-15
годам таз и ягодицы обретают формы, какие
характерны для взрослой женщины; в 15-16 лет
менструации обретают регулярный характер. У
мальчиков примерно в 11-12 лет начинает
увеличиваться предстательная железа.
В это же время может ускориться рост гортани,
после чего - в 13-14 лет - происходит так называемая
ломка голоса. В 12-13 лет обычно начинается
рост яичек и полового члена (этот рост
усиливается в 14 лет); оволосение лобка,
начинающееся в этом же возрасте, идет
сначала по женскому типу, а к 16-17 годам
- по мужскому типу. В 14-15 лет обнаруживается
узловатое и несколько болезненное уплотнение
в околососковой области. В возрасте 14-15 лет
может иметь место первая эякуляция. Сперматозоиды
созревают к 16-17 годам.
Иммунная система
Иммунная система у детей среднего
школьного возраста развита хорошо. Организм
отличается высокой сопротивляемостью
инфекционным и другим заболеваниям. При
соблюдении правильного распорядка дня, выполнении
необходимых гигиенических мероприятий,
при следовании принципам рационального
питания и при ведении достаточно подвижного
образа жизни ребенок практически не болеет.
Кожа и подкожно-жировая клетчатка.
Кожные покровы постепенно становятся несколько грубее.
У девочек в возрасте 12-13 лет появляются
волосы в подмышечных впадинах. У мальчиков
в 12-13 лет начинают расти волосы на лобке
(сначала - по женскому типу, а впоследствии
- к 16-17 годам - по мужскому типу). В 14-15 лет
кожа мошонки становится более пигментированной,
у мальчиков начинают расти волосы на
лице. У подростков в возрасте 15-16 лет появляются
на коже так называемые юношеские угри.
При нормальном питании и нормальном обмене
веществ подкожно-жировая клетчатка развита
умеренно. Отмечается повышенное скопление
жировых клеток у девочек в области груди,
лобка, бедер; у мальчиков - в области лобка
[25].
Мышечная система
Мышечная система развита хорошо.
Поскольку ребенок ведет весьма подвижный
образ жизни, поскольку регулярно испытывает умеренную
физическую нагрузку, его мышечная система
совершенствуется - сокращения мышц становятся
сильнее, мышцы обретают выносливость.
Ребенок старшего школьного возраста
в плане выносливости уже может сравниться
со взрослым человеком. Ребенок среднего
и старшего школьного возраста хорошо
владеет своим телом, и если он занимается
спортом, то может достигнуть в спорте
высоких результатов. Руки способны выполнять
очень тонкую работу - писать, рисовать,
лепить, что-нибудь конструировать и т.д.
Костная система
У девочек к 14-15 годам таз приобретает формы, которые характерны для взрослой женщины. Окостенение тазовой кости завершается к 17-18 годам. Рост скелета у девочек прекращается в 16-18лет: у мальчиков он продолжается еще до 18-21 лет, а иногда и до 23 лет. Примерно в 19-20 лет завершается окостенение плечевой кости. [36]
1.1. Характерные особенности эстафеты.
Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!» Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали [6; 25]
Эстафеты могут проводиться с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводимых обычно детьми по очереди. Сложность и длинна эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.
Варианты эстафет:
Встречная эстафета. Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д. [32;10].
Эстафета закапчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.