Использование круговых эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе на уроках физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель – использование эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе.
Задачи:
1. обзор литературы для совершенствования ведению мяча в баскетболе через круговые эстафеты.
2. проанализировать методику совершенствования ведения мяча в баскетболе.
3. дать практические рекомендации по совершенствованию ведения мяча в баскетболе.
Объект исследования – учебно- воспитательный процесс по физической культуре учащихся среднего школьного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Анатомо- физиологические особенности среднего школьного возраста…………………………………………………………………………….5
1.1. Характерные особенности эстафеты……………………………………...10
ГЛАВА 2. Методика совершенствования ведения мяча в баскетболе……….14
2.1. Ведение мяча………………………………………………………………...17
2.2. Основные ошибки возникающие при ведении мяча……………………...20
2.3. Совершенствование ведения мяча в баскетболе через эстафеты………..22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

курсач давыденко.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь                                       Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по специальности                                                                                                            «Физической культуры»

« Использование круговых эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе на уроках физической культуры.»

 

 

Студента  IV курса 4 группы

Факультета физической культуры

Заочной формы обучения Специальности 1-030201

Давыденко Дмитрия

Научный руководитель:

Навойчик А.И.

 

 

Гродно,  2014

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Анатомо- физиологические особенности среднего школьного возраста…………………………………………………………………………….5

1.1. Характерные особенности  эстафеты……………………………………...10

ГЛАВА 2. Методика совершенствования ведения мяча в баскетболе……….14

2.1. Ведение мяча………………………………………………………………...17

2.2. Основные ошибки возникающие  при ведении мяча……………………...20

2.3. Совершенствование ведения  мяча в баскетболе через эстафеты………..22

Заключение……………………………………………………………………….27

Список литературы………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  В баскетболе ведение мяча является важным техническим приемом, без которого невозможно представить себе полноценную, тактически грамотную игру. Уже на первых уроках обучения баскетболу формирую у учащихся представление, что ведение мяча – это передвижение игрока с непрерывно следующими друг за другом толчками мяча об пол одной или попеременно двумя руками. От занятия к занятию школьники убеждаются, что главное в технике ведения мяча – это отсутствие зрительного контроля, асинхронная работа рук и ног, равноценность ведения мяча правой и левой рукой, высокая скорость передвижения, рациональное положение кисти на мяче, активное движение руки в локтевом суставе. Существующие разновидности ведения мяча – высокое и низкое - дают возможность игроку передвигаться с мячом по площадке на разной скорости и в любом направлении. С помощью данного приема можно уйти от плотно опекающего соперника, выйти под кольцо, выполнить бросок  в движении, перевести мяч из тыловой в передовую зону, увести мяч из скопления игроков, осуществить смену мест для атаки, растянуть защиту.

Цель – использование эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

1. обзор литературы для совершенствования ведению мяча в баскетболе через круговые эстафеты.

2. проанализировать методику совершенствования ведения мяча в баскетболе.

3.  дать практические  рекомендации по совершенствованию  ведения мяча в баскетболе.

Объект исследования – учебно- воспитательный процесс по физической культуре учащихся среднего школьного возраста.

Предмет исследования – использование круговых эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе.

Метод исследования – анализ учебной и научной методической литературы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Анатомо- физиологические особенности среднего школьного возраста.

Подростковый возраст приходит на смену периода детства, для которого характерен относительно спокойный и равномерный рост в развитии человека. В течение периода полового созревания происходит бурное развитие всего организма. Доказательством этого является значительное увеличение роста, веса, окружности грудной клетки и мускулатуры, повышенная работа сердца, глубокие изменения в деятельности центральной нервной системы, особенно в деятельности половых желез [26].

Позвоночный столб – основная часть опорно-двигательного аппарата туловища ребенка. Скелет верхних и нижних конечностей формируется у детей разными темпами, так к 13 годам завершается окостенение запястных и пястных отделов рук. Самым благоприятным периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а девушек – от 11-12 до 15-16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной к общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 23% , а к 17-18 годам- 45%). Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдается в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9-11 лет. Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма

Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Мерилом выносливости является время, в течении которого осуществляется мышечная работа определенного характера и интенсивности. Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость - это способность по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется по: признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача, по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача; по признакам взаимодействия с другими физическими качествами, необходимыми для успешного решения двигательной задачи.

Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и выше.) наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет. [36]

Нервная система. 

Ребенок среднего школьного возраста обретает все новые навыки и совершенствует ранее приобретенные. Интенсивная нервно-психическая деятельность уже не является для него столь большой нагрузкой, как прежде; однако он еше не может заниматься интеллектуальным трудом с той активностью, на какую способен взрослый человек, - средний и старший школьник быстрее утомляется. Заметно развивается аналитическое мышление школьника; кроме того, он уже способен мыслить абстрактно. Быстро увеличивается запас слов - особенно, если ребенок приучен много читать и если он читает медленно, вдумчиво, не перескакивая с пятого на десятое, если он мысленно проговаривает слова. [36]  
Сердечно - сосудистая система 

Частота пульса ребенка с возрастом постепенно уменьшается и приближается к стандарту взрослого человека; так пульс у ребенка  
13 лет по данным большинства авторов равняется 72-80 ударам в минуту, в 14 лет пульс уже - 72-78 ударов в минуту, в 15 - 70-76 ударов в минуту, а у старших школьников он уже колеблется в пределах 60-70 ударов в минуту, что практически соответствует пульсу взрослого человека.  
Артериальное давление с взрослением ребенка повышается. Для ребенка 13 лет нормой является артериальное давление 105/60 а для молодого человека 18 лет-120/70 (это уже норма взрослого человека).  
Кровеносные сосуды ребенка отличаются хорошей эластичностью, они легко реагируют на холод и тепло (сокращаются и расширяются). [36] 

 

Система органов дыхания 

Частота дыхания у ребенка с возрастом становится меньше. В 12-13 лет ребенок в спокойном состоянии совершает 18-20 дыхательных движений, а в 14-15 - уже 17-18 дыхательных движений. Число дыхательных движений у старшего школьника - как у взрослого человека.  
Хорошо развиты верхние дыхательные пути. С поднятием свода носоглотки последняя становится шире. Структура легочной ткани уже хорошо сформирована, воздухоносные пути достаточно широки и прекрасно разветвлены [15].

Пищеварительная система 

Система органов пищеварения функционирует активно. Пищеварительные соки выделяются примерно в таком же объеме, как у взрослого человека. Отлично развита перистальтическая функция. Питание старшего школьника уже практически не отличается от питания взрослого человека. Кишечник опорожняется не реже одного раза в сутки. 
Система органов мочевыделения 

Почки по своему строению ничем не отличаются от почек взрослого человека. Суточное количество мочи - обычно в пределах 1200-1600 мл. Моча прозрачная, удельный вес ее - от 1002 до 1030; реакция -кислая или нейтральная; белок и сахар в моче отсутствуют или содержатся в минимальныхколичествах. 
Эндокринная система 

Половые железы продолжают развиваться, и в связи с этим в организме происходят заметные изменения. У девочек к 12-13 годам начинаются менструации (которые еще в течение довольно продолжительного времени не имеют регулярного характера), грудные железы увеличиваются, соски становятся пигментированными; в 13-14 лет обнаруживается рост волос в подмышечных впадинах; к 14-15 годам таз и ягодицы обретают формы, какие характерны для взрослой женщины; в 15-16 лет менструации обретают регулярный характер. У мальчиков примерно в 11-12 лет начинает увеличиваться предстательная железа. В это же время может ускориться рост гортани, после чего - в 13-14 лет - происходит так называемая ломка голоса. В 12-13 лет обычно начинается рост яичек и полового члена (этот рост усиливается в 14 лет); оволосение лобка, начинающееся в этом же возрасте, идет сначала по женскому типу, а к 16-17 годам - по мужскому типу. В 14-15 лет обнаруживается узловатое и несколько болезненное уплотнение в околососковой области. В возрасте 14-15 лет может иметь место первая эякуляция. Сперматозоиды созревают к 16-17 годам. 
Иммунная система 

Иммунная система у детей среднего школьного возраста развита хорошо. Организм отличается высокой сопротивляемостью инфекционным и другим заболеваниям. При соблюдении правильного распорядка дня, выполнении необходимых гигиенических мероприятий, при следовании принципам рационального питания и при ведении достаточно подвижного образа жизни ребенок практически не болеет. 
Кожа и подкожно-жировая клетчатка. 

Кожные покровы постепенно становятся несколько грубее. У девочек в возрасте 12-13 лет появляются волосы в подмышечных впадинах. У мальчиков в 12-13 лет начинают расти волосы на лобке (сначала - по женскому типу, а впоследствии - к 16-17 годам - по мужскому типу). В 14-15 лет кожа мошонки становится более пигментированной, у мальчиков начинают расти волосы на лице. У подростков в возрасте 15-16 лет появляются на коже так называемые юношеские угри.  
При нормальном питании и нормальном обмене веществ подкожно-жировая клетчатка развита умеренно. Отмечается повышенное скопление жировых клеток у девочек в области груди, лобка, бедер; у мальчиков - в области лобка [25].

Мышечная система

Мышечная система развита хорошо. Поскольку ребенок ведет весьма подвижный образ жизни, поскольку регулярно испытывает умеренную физическую нагрузку, его мышечная система совершенствуется - сокращения мышц становятся сильнее, мышцы обретают выносливость. Ребенок старшего школьного возраста в плане выносливости уже может сравниться со взрослым человеком. Ребенок среднего и старшего школьного возраста хорошо владеет своим телом, и если он занимается спортом, то может достигнуть в спорте высоких результатов. Руки способны выполнять очень тонкую работу - писать, рисовать, лепить, что-нибудь конструировать и т.д. 
Костная система 

У девочек к 14-15 годам таз приобретает формы, которые характерны для взрослой женщины. Окостенение тазовой кости завершается к 17-18 годам. Рост скелета у девочек прекращается в 16-18лет: у мальчиков он продолжается еще до 18-21 лет, а иногда и до 23 лет. Примерно в 19-20 лет завершается окостенение плечевой кости. [36]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Характерные особенности  эстафеты.

Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. Установите четкие знаки для начала эстафет – «к линии», «в ряд» и т.д. Для конца – дуть в свисток, для тишины – поднять левую руку. Используйте язык жестов – мах рукой – для начала, все равно, что сказать «Пошли!» Для эстафет, где передается эстафетная палочка или другой предмет, используйте передачу из правой руки в правую руку, чтобы получить предмет или коснуться другого участника. Это обеспечивает пространство для бега для всех команд. Спланируйте маршрут эстафеты, чтобы у игроков было достаточно места, когда они быстро бегут назад. Не располагайтесь возле стены. Расположите команды так, чтобы участники могли обозревать действия команды слегка по диагонали, а линии расположения самих команд были раздельные. Если ваша группа слишком большая, то попытайтесь разделить ее на малые команды, чтобы каждый мог активно участвовать. Чтобы избежать каких-нибудь недоразумений, время от времени меняйте участников местами. Если у вас нечетное количество игроков, то в меньшей команде пусть один игрок бегает два раза. Видимые знаки подавайте ясно и определенно, чтобы все команды понимали [6; 25]

Эстафеты могут проводиться с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводимых обычно детьми по очереди. Сложность и длинна эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.

Варианты эстафет:

Встречная эстафета. Играющие делятся на две команды. Каждая в свою очередь делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде: «Марш!» они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д. [32;10].

Эстафета закапчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил пробежки раньше.

Информация о работе Использование круговых эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе на уроках физической культуры