Использование круговых эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе на уроках физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель – использование эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе.
Задачи:
1. обзор литературы для совершенствования ведению мяча в баскетболе через круговые эстафеты.
2. проанализировать методику совершенствования ведения мяча в баскетболе.
3. дать практические рекомендации по совершенствованию ведения мяча в баскетболе.
Объект исследования – учебно- воспитательный процесс по физической культуре учащихся среднего школьного возраста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Анатомо- физиологические особенности среднего школьного возраста…………………………………………………………………………….5
1.1. Характерные особенности эстафеты……………………………………...10
ГЛАВА 2. Методика совершенствования ведения мяча в баскетболе……….14
2.1. Ведение мяча………………………………………………………………...17
2.2. Основные ошибки возникающие при ведении мяча……………………...20
2.3. Совершенствование ведения мяча в баскетболе через эстафеты………..22
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

курсач давыденко.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Для развития качества быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные  сигналы. Эти игры должны включать в себя физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кротчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.

Для развития ловкости необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой.

Для развития выносливости надо находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторениями составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры [14].

Эстафета «Забрось мяч в кольцо»

Вариант 1

Цель: совершенствование техники ведения мяча и броска мяча в корзину.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.

Подготовка: играющие делятся на две команды и выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу.

Описание игры: по сигналу игроки разных команд добегают каждый к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны

Правила игры: играют до тех пор, пока все игроки не выполнят задание. Выигрывает команда, у которой больше попаданий в кольцо.

Эстафета «Борьба за мяч»

Подготовка: в игре участвуют 2 равных команды. Капитаны команд идут на середину площадки. Все остальные игроки, размещаются по площадке, встают парами: один игрок из одной команды, другой из другой команды.

 Преподаватель подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются поймать его или отдать пас кому – либо из своих игроков. Завладев мячом, играющий стремиться передать его кому – либо из своих игроков. Игроки другой команды отбивают, перехватывают мяч у противников и передают своим игрокам.

Задача играющих – сделать 10 передач подряд между своими игроками. Команда, которой это удается, зарабатывает очко. Играют от 10 до15 минут.

Правила игры:

1) нельзя выдергивать  мяч, можно выбивать его и перехватывать;

2) если мяч вылетит за пределы площадки, то команда противников выбрасывает его с того места, где он перелетел границу;

3) если за мяч схватывается  одновременно два игрока, то судья

останавливает игру свистком и бросает между ними спорный мяч;

4) мяч можно вести только ударяя его о пол. Если игрок пробежал с

мячом больше двух шагов, судья останавливает игру и мяч вбрасывает игрок другой команды с границы площадки напротив того места, где допущена ошибка;

5) если во время передач  мяч перехвачен противником, счет передач

аннулируется и начинается вновь;

6) если во время передач  противник допустил грубость (вырвал  мяч, или толкнул толкнул), судья останавливает игру и отдает мяч команде, игрок который передавал мяч [22;15].

Ведение с поднятой головой. Это упражнение научит игроков вести мяч без зрительного контроля.

Выполнение: а) пять стульев устанавливаются в ряд на расстоянии трех метров один от другого. Игроки выстраиваются в колонну на каждом конце ряда стульев;

б) по сигналу тренера направляющий каждой колонны начинает зигзагообразно обводить каждый стул. Если игрок будет смотреть при ведении только на мяч, он может столкнуться с другим игроком, двигающимся навстречу ему. Вторая пара игроков начинает движение после того, как первая полностью закончит упражнение [11;1].

Ведение с использованием зрительных ограничителей. При выполнении упражнения используется повязка для глаз или специальные очки. Цель — научить игроков вести мяч без зрительного контроля.

Выполнение: а) каждый игрок получает мяч и специальные очки или повязку для глаз;

б) помощники тренера стоят вокруг площадки, предупреждая игроков, передвигающихся слишком близко друг от друга;

в) игроки начинают ведение «сильной» рукой, и после того, как освоятся, переходят на ведение «слабой» рукой [19;36].

Ведение кончиками пальцев. Цель упражнения — научить игроков при ведении контролировать мяч кончиками пальцев. Для успешного выполнения упражнения необходимы расслабление и продолжительный контроль мяча.

Выполнение: а) каждый игрок получает мяч, и команда размыкается вдоль всей площадки;

б) каждый игрок широко расставляет ноги и наклоняется так, что он может вести мяч с низким (15 см) отскоком вперед и назад между ног;

в) игрок выполняет первый удар мячом спереди назад между ног и продолжает ведение другой рукой.

Хорошим подспорьем будет использование специальных очков или повязки для глаз.

«Левой руки баскетбол». Практически все молодые игроки играют в основном только «сильной» рукой. Чтобы исправить этот недостаток, необходимо специально планировать упражнения в бросках в движении, передачах и ведении для развития «слабой» руки.

Выполнение: а) команда делится на тройки. Две тройки на одном и две на другом конце площадки;

б) игроки играют в баскетбол левой, или «слабой», рукой, акцентируя внимание на ведении этой рукой.

Игра ведется до 10 очков. Очередная команда играет с победителем.

Ведение с максимальной скоростью. Многие команды в конце тренировки работают над скоростью бега. При этом можно убить сразу двух зайцев. Достаточно дать каждому игроку мяч и предложить ему выполнять те же упражнения в беге, но с использованием ведения мяча [25;12]

 

Практические рекомендации

Игрок обязан усвоить, что, не имея определенной цели, нельзя попусту ударять мячом об пол. Ведение мяча в баскетболе применяется:

1. С целью выигрыша  времени.

2. При плотном держании противником,

3. При проходе к кольцу.

4. При проведении разученной  комбинации, например, при заслонах  или когда за спиной ведущего  мяч должен пройти к партнеру.

5. Когда игрок, плотно  прикрытый противником, находится  в затруднительном положении, а партнеры закрыты, особенно при быстром прорыве.

6. Чтобы вызвать игроков  противника на персональные ошибки.

7. Когда игрок перехватывает передачу одной рукой или подбирает передачу отскоком.

8. Когда вы хотите растянуть  защиту противника, отводя мяч  назад или к боковым линиям.

9. После обманного движения  на бросок для прохода к  кольцу.

Никогда не нужно применять ведение, если возможно передать мяч. За исключением случая, когда открыт проход к кольцу, вряд ли при ведении нужно больше одного-двух ударов. Особенно это необходимо помнить, играя против зонной защиты в баскетболе. Применение ведения зависит от размера площадки. Чем меньше площадка, тем меньше должно быть ведения.

Вообще не рекомендуется злоупотреблять ведением. В противном случае партнеры расценят как индивидуалиста [11].

 

Заключение.

В данной работе описывались подводящие упражнения, которые можно использовать для обучения учащихся ведению баскетбольного мяча.

Итак, составной частью методики обучения физической культуре является система знаний по проведению занятий физическими упражнениями. Без знания методики занятий физкультурными упражнениями невозможно четко и правильно выполнять их, а следовательно эффект от выполнения этих упражнений уменьшиться, если не совсем пропадет. Полезно проводить часть упражнений в соревновании на скорость и точность выполнения, при заведомом превосходстве одного из соперников заранее предоставлять дистанционное преимущество слабейшему.

Ведение мяча (дриблинг) в баскетболе - это перемещения баскетболистов по площадке с мячом. Умение классно вести мячи позволяет стать намного более опасным игроком. Однако, для того, чтобы научиться хорошо водить его следует постоянно практиковаться: в зале, на площадке и просто на улицах.

 Вести мяч необходимо  как можно ниже, не глядя на  него и постоянно укрывая от  противника корпусом и другой  рукой. Необходимо выполнять базовый  комплекс упражнений для дриблинга  на каждой тренировке, и тогда  мяч станет лучшим другом в жизни и на площадке игрока.

 

Список литературы:

1. Адамович Э.А. Воспитание  прыгучести и скоростной выносливости  у баскетболистов: Методические  указания. - Свердловск, 1984. - 26 с.  
2. Алабин В.Г. Тренажеры и специальные упражнения. - М. :Физкультура и спорт. - 210 с.  
3. Барков В. А. Оптимизация учебно-тренировочных занятий с детьми 11-14 лет на основе использования технических средств обучения. - М., 1979. - С. 75-96. .

4. Билеева Л.В. «Подвижные игры» - Учебник для институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. Г. «физ-ра и спорт» 1974 г.

5. Гурович Л.И., Люкшинов Н.М. «Спортивные и подвижные игры».

6. Крюкова В.С. “Книга учителя физической культуры”. М – “Ф – ра и спорт” 1973г.

7. Пермяков А.А. Внешнее школьное физическое воспитание подростков. К. советов школа 1989г.

8. Теория и методика обучения физической культуры: методические рекомендации по организации и проведению спортивно – массовой работы. /Шадринский государственный педагогический институт, Шадринск: 2006. – 56с.

9. Физическая культура в школе. Научно – педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 624с.

10. Физическое воспитание школьников/ авт. – сост. Е.Л.Гордияш и др. – Волгоград: Учитель, 2008. – 379с

11. Нестеровский, Д. И. Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Д. И. Нестеровский. - М. : Академия, 2004. - 336 с.

12. Новоселова, О. А. Общие основы теории и методики физического воспитания : краткий курс лекций в таблицах и схемах / О. А. Новоселова, И. А. Шведкая, А. А. Колесников. - Челябинск : УралГАФК, 2000. - 48 с. 38.

13. Демчишин А., Мозола Р. “Подвижные игры”. К – советов школа 1985г.

14. Портнова Ю.М. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // - М.: Физкультура и Спорт, 1997. – 480 с.  

15. Бондарь А.И. Пространственно-временная структура единоборства в баскетболе. - Минск: Полымя, 1989. - С.53  
16. Вайцеховский  С. М. “Книга тренера”. М., “Физкультура и спорт”, 1971.  
17. Волков Н.П.. Комплекс для обучения двигательным действиям. - Теория и практика физической культуры. - 1987. – №6. - С. 48-56.  
18. Глазырина Л.Д. На пути к физическому совершенству. -Минск: Полымя, 1987. - С.121-126.  
19. Грасис А. Методика подготовки баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - С.16-93.  
20. Горбашев Н.А. Скоростные качества баскетболистов. Медикобиологические проблемы работоспособности в спорте: Тематический сборник научных статей. - Алма-Ата, 1980. - С. 50-56.  
21. Городниченко Э.А. Статические силовые упражнения в тренировке юных баскетболистов. - Смоленск, 1988. - С.105-115.  
22. Гуревич Н.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. - Минск: Высшая школа, 1980. - 196 с.  
23. Гуревич Н.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск: Высшая школа, 1985. - 256 с, ил.  
24. Давтян Е.Л. Взаимосвязь специальной выносливости с показателями функционального состояния зрительной сенсорной системы у баскетболистов. -М., 1981. - С.15-19.  
25. Евстрафьев Б.Ф. О сущности всестороннего физического развития личности.- Теория и практика физической культуры - 1984. - №2. - С.46.  
26. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы физических качеств. - М., 1994. - 368 с.  
27. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. – М.: Физкультура и спорт, 1975.-120с.  
28. Кричфалуший М.В. Для юных баскетболистов: (комплексе упражнений для развития быстроты движений). - Физическая культура в школе. - 1980. - №6. - С.41-42.  
29. Лысенко В.В., Михайлина Т.М., Долгова В.А., Жиленко В.А. Практикум по спортивной метрологии/ Учебное пособие – Краснодар: КГАФК, 1997.-179с.  
30. Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976.  
31. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.  
32. Озолин Н.Г. Спортсменам о спортивной тренировке. М.: Физкультура и спорт, 1968г.  
33. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов М.:- Физкультура и спорт,1986.-286 с.  
34. Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта // Физическая культура в школе. – 1985- №5- С.18-23.  
35. Теория и методика физического воспитания, учебник для пед. ин-тов. Под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1986г.  
36. Физиология человека. Учебник для ин-тов физ-ры. Под общ. ред. доктора мед. наук Н.В. Зимкина. М.: Физкультура и спорт, 1970г.  
37. Физическое воспитание. Учебник для ин-тов физ-ры. Пд ред. Н.К. Коробейникова, А.А. Михеева. М.: Высшая школа, 1984г.  
38. Физическая культура. Учебник для ин-тов физ-ры. Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова. М.: Высшая школа, 1983г.  
39. Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-60с. 

40. Каганов Л. С. Развиваем выносливость. – М.: Знание, 1990. - 98 с.

 


Информация о работе Использование круговых эстафет для совершенствования ведения мяча в баскетболе на уроках физической культуры