Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 00:24, реферат
Краткое описание
Целью работы является систематизация знаний в области истории становления и развития физической культуры. Цель работы потребовала решения следующих задач: - определить сущность истории физической культуры как дисциплины; - рассмотреть совершенствование научно-методических основ ИФКиС как учебной дисциплины.
Содержание
Введение. 1. Сущность истории физической культуры как дисциплины. 2. Совершенствование научно-методических основ ИФКиС как учебной дисциплины. Заключение. Список используемой литературы.
На наш взгляд, все это помогло
бы учителям школ, преподавателям средних
специальных и высших учебных заведений
оптимально и наиболее полно реализовать
методику исследовательского подхода
к освоению историко-гуманистического
потенциала, формировать навыки самостоятельного
овладения знаниями и тогда, когда уже
по учебному плану закончена педагогическая
практика. Новая образовательная политика
позволяет создателям учебно-методических
комплексов раскрывать гуманистические
принципы формирования личности с решением
двуединых задач. С одной стороны, студент
- пользователь учебно-методического комплекса
- усваивает соответствующий объем знаний.
С другой стороны - он получает возможность
в конкретном образовательном учреждении
на педагогической практике осуществлять
самоопределение своих учеников на основе
культурологических, нравственно-эстетических,
общечеловеческих норм и действительных
ценностей - основания для общеобразовательных
решений.
На современном, 6-м, этапе (с
1991 г. по н/в) развития ИФКиС как учебной
дисциплины возросла роль образовательного
туризма, но в системе физкультурного
образования и в структуре спортивных
наук эта учебная дисциплина не взаимосвязана
с идеей культурно-гуманистической доминанты,
накопления учащейся молодежью знаний
в историческом аспекте, а в развитии ИФКиС
"наметилась недооценка" и в педагогическом,
и в мировоззренческом значении. Гуманитарное
образование убыстряет свой "бег"
в будущее, но "особого рода тройка"
учебных дисциплин ("История и социология
физической культуры и спорта", "Туризм")
вместо "бега" вынуждена "шагать"
еще более мелкими "шагами", чем во
времена "советского прошлого" и
"дореволюционной России".
При анализе рабочих программ
преподавателей, ответственных за курсы
вышеуказанных учебных дисциплин, выяснилось,
что очень мало часов планируется на изучение
отечественной ИФКиС. Значительно больше
учебных часов в ряде педагогических вузов
отводят на изучение зарубежных систем
физического воспитания, но не педагогического
опыта россиян. Возникла "ситуация"
дисгармонии двух основных функций педагогического
учебного заведения - обучающей и воспитывающей.
Недооценка отечественного
спортивно-педагогического опыта на факультетах
физической культуры педагогических вузов
через выпускников тиражируется в различных
типах общеобразовательных школ. В конечном
итоге это с учетом и других факторов привело
к тому, что в России стал нарастать дефицит
нравственности, в том числе и негативное
отношение к истории страны вообще, ИФКиС
в частности. С концептуальной точки зрения
можно понять нередко отрицательную оценку
социально важной деятельности учителя
физической культуры в педагогическом
коллективе школы и в художественных литературных
сочинениях, в кинофильмах.
Заключение.
Забота о развитии физической
культуры и спорта - важнейшая составляющая
социальной политики государства, обеспечивающая
воплощение в жизнь гуманистических идеалов,
ценностей и норм, открывающих широкий
простор для выявления способностей людей,
удовлетворения их интересов и потребностей,
активизации человеческого фактора.
Огромный социальный потенциал
физической культуры и спорта необходимо
в полной мере использовать на благо процветания
России. Это наименее затратные и наиболее
эффективные средства форсированного
морального и физического оздоровления
нации. Их основу составляют, прежде всего,
добрая воля самого субъекта, морально-психологический
настрой личности, коллектива и общества.
В физкультурно-спортивной
сфере через многообразие ее организационных
форм максимально сбалансированы и приближены
личные и общественные интересы, она способствует
долголетию человека, сплочению семьи,
формированию здорового, морально-психологического
климата в различных социально-демографических
группах и в стране в целом, снижению травматизма,
заболеваемости.
Развитие спортивной инфраструктуры
дает приток новых рабочих мест, а развитие
спорта способствует созданию зрелищной
индустрии, имеющей большое экономическое
значение. Спорт высших достижений, олимпийский
спорт являются мощным импульсом международного
сотрудничества, формирования привлекательного
образа страны на международной арене.
Победы российских спортсменов способствуют
росту патриотизма, гражданственности,
укреплению морального духа населения
и гордости за страну, область, город, коллектив.
История учит, что развитие
физической культуры и спорта представляет
собой объективный, закономерный процесс
в жизни человеческого общества. Этот
процесс происходит не по произволу людей,
а в силу действия объективных законов,
вытекающих из материальных и духовных
условий существования того или иного
общественного строя. История физической
культуры и спорта показывает, как на различных
ступенях развития человечества изменения,
происходящие в области физической культуры
и спорта, обусловливаются определённым
образом производства, политикой, культурой,
идеологией, наукой, военным делом. В духовном
творчестве народа ведущие общественные
деятели, педагоги, врачи и учёные черпают
свои идеи, средства и формы, создавая
научные системы и методы физической культуры
и спорта.
История физической культуры
и спорта показывает, что в силу теоретико-педагогических
дисциплин, изучаемых в физкультурных
учебных заведениях, её принадлежит значительное
место. Она относится к профилирующим,
мировоззренческим дисциплинам, позволяющим
будущим специалистам лучше познать свой
предмет.
Требуется более глубокий подход
к всестороннему анализу истории физической
культуры и спорта в России, всеобщей истории
физической культуры и спорта, с более
глубоких научных позиций предстоит исследовать
основные тенденции международного спортивного
и олимпийского движения на разных этапах
его развития.
Список используемой
литературы.
Агеевец В. У., Поликарпова Г. М. Олимпийские игры - из прошлого в будущее.// С.-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. - Санкт-Петербург, 1996.
Р.А.Абзалов «Теория физической культуры»
М.Я. Сараф, доктор философских
наук, профессор. Российское философское
общество. Профессионализация спорта
и cпортивная этика.
Для подготовки работы были
использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru/