Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:36, доклад
Классифицировать физические упражнения — значит логически предста¬вить их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно конкретным признакам. Значение классифи¬кации определяется в первую очередь тем, какой именно признак (или при¬знаки) положен в ее основу, насколько он важен в научном и практическом отношении. Если в основе классификации физических упражнений лежит признак, существенный для физического воспитания, классификация помо¬гает правильно ориентироваться в огромном многообразии упражнений, ра¬ционально выбирать и целесообразно использовать их.
К работе умеренной мощности
относятся циклические
После пробегания сверхдлинных
дистанций могут наблюдаться
случаи падения артериального
В практике повседневной жизни
довольно широко распространено заблуждение
по поводу того, что в решении
задач физического воспитания можно
вполне обойтись без физических упражнений,
подменяя их выполнением трудовых двигательных
действий. На самом деле это не так
и объясняется существенными
отличиями между этими
При помощи физических упражнений решаются педагогические задачи. Они направлены, прежде всего на себя, на свой организм, на его совершенствование, в то время, как трудовые двигательные действия направлены прежде всего на решение производственных задач.
Следовательно, физические упражнения выполняются в соответствии с закономерности физического воспитания, то есть наиболее рационального и разностороннего воздействия на организм с учётом индивидуальных возможностей занимающихся. Трудовые же действия организуются в соответствии с закономерностями производства, необходимостью повышения рентабельности, производительности труда и т. п. Поэтому регулирование нагрузки в физическом воспитании осуществляется в соответствии с закономерностями, позволяющими оказать наиболее эффективное и избирательной воздействие на ту или иную функцию организма Трудовые двигательные действия организуются в соответствии с требованиями наибольшей производительности в каком-то конкретном трудовом процессе, что неизбежно приводит к односторонности чрезмерности или недостаточности воздействий.
Имеют место и другие расхождения
принципиального характера. Так, например,
очень часто главной целью
применения физических упражнений в
процессе физического воспитания является
доведение организма до глубокой
степени утомления
Таким образом, трудовые двигательные
действия при определённых условиях,
разумеется, могут оказывать положительное
влияние на развитие организма человека.
Однако, только специально разработанные
комплексы физических упражнений и
их методически грамотное
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт
имени М.Е. Евсевьева»
1 курса группы ПДНС-112:
Василюк Ольга.
Проверила: Рамазанова Т.А.
1. Лукьяненко В. П. Физическая
культура: основы знаний; изд.-«Советский
Спорт» 2007г.
2. Решетников Н. В. Физическая культура;
изд.- «Академия» Москва 2006г.
3. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика
физического воспитания и спорта; 2005г.
4. Курамшина Ю. Ф. Теория и методика физической
культуры; изд.-«Советский спорт» 2007г.
5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической
культуры; изд.- «Физкультура и спорт»;
Москва 1991г
6.Д.В.Хухлаева, "Методика
физического воспитания в