Контрольная работа по "Физкультуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 09:28, контрольная работа

Краткое описание

Принцип органической связи физического воспитания с практи-кой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в про-фессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот прин-цип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подго-товке он находит свое специфическое выражение.

Содержание

Введение
Педагогические основы профессионально – прикладной физической подготовки
Организация и методика проведения профессионально – прикладной физической подготовки
Формы проведения профессионально – прикладной физической подготовки в высшем учебном заведении
Комплексное формирование и воспитание прикладных умений, навыков, физических и специальных качеств
Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

физ-ра.docx

— 45.49 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

  1. Педагогические основы профессионально – прикладной физической подготовки
  2. Организация и методика проведения профессионально – прикладной физической подготовки
  3. Формы проведения профессионально – прикладной физической подготовки  в высшем учебном заведении
  4. Комплексное формирование и воспитание прикладных умений, навыков, физических и специальных качеств

Заключение

 

Список использованных источников

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Принцип органической связи  физического воспитания с практи-кой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в про-фессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот прин-цип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подго-товке он находит свое специфическое выражение. В качестве свое-образной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогиче-ски направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятель-ности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обога-щающий индивидуальный фонд профессионально полезных двига-тельных умений и навыков, воспитания физических и непосредствен-но связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Педагогические основы профессионально – прикладной физической подготовки

 

В настоящее время ППФП студентов к высокопроизводительному  труду в различных сферах народного  хозяйства осуществляется в вузах  страны последующим основным направлениям:

 

  • овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами отдельных видов спорта;

 

  • акцентированное воспитание отдельных физических и специальных качеств, особо необходимых для высокопроизводительного труда в определенной профессии;

 

  • приобретение прикладных знаний (знаний и умений применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха с учетом меняющихся условий труда, быта и возрастных особенностей и др.).

 

Первое из направлений  связано с проблемой обучения движениям, второе — с воспитанием  физических (двигательных) и специальных  качеств, третье — с приобретением  прикладных знаний по использованию  средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с  проблемой подготовки общественных физкультурных кадров для производства. Указанные направления имеют  достаточно глубокое научно-методическое обоснование в советской теории и методике физического воспитания и изложены в специальной, литературе.

Этим определяется и структура  изложения материала в данном реферате: она основана на положениях теории и методики физического воспитания, применительно к задачам ППФП вообще и студентов высших учебных  заведений в частности.

При разработке ППФП студентов  конкретной профессии общие положения  ППФП, выявленные для группы схожих профессий путем проведения социологических  исследований, должны дополняться более  углубленными психофизиологическими  исследованиями на рабочих местах с  применением методик, используемых в физиологии, психологии, гигиене  труда и спортивной тренировке. Такие исследования должны носить перманентный характер, обеспечивающий накопление научного материала с учетом тех постоянных изменений, которые происходят во всех отраслях народного хозяйства под влиянием научно-технической революции.Следует отметить, что при определении содержания ППФП студентов все шире используются математические методы анализа полученных материалов.

Есть все основания  полагать, что более широкое применение дисперсионного, корреляционного и  регрессионного методов для объективной  оценки существенности значения различных  компонентов в ППФП намного повысит  научность подбора средств и  методов для ее реализации в системе  физического воспитания  студентов.

В идеале необходимо построение многофакторных статистических моделей  ППФП специалиста будущего с определением наиболее существенных факторов, влияющих на его профессиональную работоспособность, а также, форм связи и степени  взаимозависимости различных параметров, включенных в модель. Необходимость  в перспективе решения этой сложной  проблемы для каждой профессии подчеркивается временным разрывом между периодом изучения существующих условий труда  специалистов и реализации ППФП студентов  в вузе, с одной стороны, и условиями  и характером труда будущих специалистов в течение последующих 30—35 лет—с  другой. Естественно, что эта проблема тесно связана с проблемой  определения профессиограммы специалиста будущего, над которой работают философы, социологи и психологи труда, специалисты по организации производства и др. Результаты этих исследований должны быть также использованы при построении модели ППФП специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация и методика проведения профессионально – прикладной физической подготовки

 

Организация ППФП студентов  в процессе их физического воспитания и особенно на учебных занятиях связана с рядом объективных трудностей, главными из которых являются: отсутствие или недостаток надлежащей базы для проведения занятий по данному разделу физического воспитания; неподготовленность преподавателей кафедры физического воспитания для проведения отдельных разделов ППФП студентов; влияние климатических и погодных условий на возможность проведения специально организованных занятий по ППФП; недостаточная физическая подготовленность поступающих в вуз, затрудняющая реализацию некоторой части ППФП в учебное время.

Последнее положение является одним из существенных, так как  основой физического воспитания студентов (и, в частности, ППФП) является всесторонняя физическая подготовка, которая определена программой и  зачетными нормативами по этому  разделу физического воспитания.

Поэтому любые колебания  уровня физической подготовленности абитуриентов, погодных условий и др. требуют  увеличения учебных часов на общую  физическую подготовку, вынужденного сокращения других разделов программы  физического воспитания, а следовательно, гибкого планирования и использования различных форм ППФП в системе физического воспитания студентов.

Известно, что результативность многих видов профессионального  труда существенно зависит, кроме  прочего, от специальной физической подготовленности, приобретае-мой предварительно путем систематических занятий физическими упражнениями, адекватными в определенном отношении требовани-ям, предъявляемым к функциональным возможностям организма профессиональной деятельностью и ее условиями. Эта зависимость получает научное объяснение в свете углубляющихся представлений о закономерностях взаимодействия различных сторон физического и общего развития индивида в процессе жизнедеятельности (в частно-сти, о закономерностях взаимовлияния адаптационных эффектов в ходе хронической адаптации к тем или иным видам деятельности, переноса тренированности, взаимодействия двигательных умений и навыков, приобретаемых и совершенствуемых в процессе трениров-ки и освоения профессии). Опыт практического использования этих закономерностей и привел в свое время к становлению особой раз-новидности физического воспитания -- профессионально-приклад-ной физической подготовки (далее сокращенно-- ППФП).

 

Начало ее формирования в  качестве профилированного направления  и вида физического воспитания применительно  к нуждам социалистического производства у нас в стране относится к 30-м годам. Значительную роль в этом сыграло постановление Президиума ЦИК СССР от 1 апреля 1930 г., где предусматривались  серь-езные государственные и социальные меры по внедрению физической культуры в систему рационализации труда и подготовки профессиональных кадров не только в утилитарных целях, но и в целях содействия полноценному развитию и укреплению здоровья трудящихся.

 

С накоплением положительного практического опыта и научно-исследовательских  данных в соответствующих сферах сложилась целая профилированная  отрасль физической культуры -- профессио-нально-прикладная физическая культура, а педагогически направ-ленный процесс использования ее факторов занял важное место в общей системе образования-воспитания подрастающего поколе-ния и профессиональных кадров (в виде ППФП). В настоящее время ППФП в нашей стране осуществляется прежде всего в качестве одного из разделов обязательного курса физического воспитания в профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также в системе научной организации труда в период основной, профессиональной деятельности трудящих-ся, когда это необходимо по характеру и условиям труда.

Необходимость дальнейшего  совершенствования и внедрения  ППФП в систему образования и  сферу профессионального труда  определяется главным образом следующими причинами и обстоя-тельствами:

 

1) время, затрачиваемое  на освоение современных практических  профессий, и достижение профессионального  мастерства в них про-должают зависеть от уровня функциональных возможностей орга-низма, имеющих природную основу, от степени развития физиче-ских способностей индивида, разнообразия и совершенства приоб-ретенных им двигательных умений и навыков.

 

2) производительность достаточно  многих видов профессиональ-ного труда, несмотря на прогрессирующее убывание доли грубых мышечных усилий в современном материальном производстве, пря-мо или косвенно продолжает быть обусловленной физической дее-способностью исполнителей трудовых операций, причем не только в сфере преимущественно физического труда, но и в ряде видов тру-довой деятельности смешанного (интеллектуально-двигательного) характера, как у наладчиков машинных устройств, монтажников, строителей и т.д.; в целом же нормальное физическое состояние, без которого не мыслится здоровье и эффективное функционирова-ние, остается важнейшей предпосылкой устойчиво высокой плодо-творности любого профессионального труда;

 

3) сохраняется проблема  предупреждения вероятных негативных  влияний определенных видов профессионального  труда и его усло-вий на физическое состояние трудящихся; хотя эта проблема реша-ется многими средствами оптимизации содержания и условий труда, в том числе социальными, научно-техническими и гигиеническими, важную роль среди них призваны играть факторы профессиональ-но-прикладной физической культуры, включая ППФП;

 

4) перспективные тенденции  общесоциального и научно-техни-ческого прогресса не освобождают человека от необходимости по-стоянно совершенствовать свои деятельностные способности, а их развитие в силу естественных причин неотделимо от физического совершенствования индивида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формы ППФП в высшем учебном заведении

 

В настоящее время определилось несколько форм ППФП в системе  физического воспитания, которые  могут быть сгруппированы по следующему принципу: учебные занятия (обязательные и факультативные), самодеятельные занятия, физические упражнения в режиме дня, массовые оздоровительные, физкультурные  и спортивные мероприятия. Каждая из этих групп имеет одну или несколько  форм реализации ППФП, которые могут  быть избирательно использованы или  для всего контингента студентов, или для его части.

ППФП студентов на учебных  занятиях проводится в форме теоретических  и практических занятий.

Программой физического  воспитания предусматривается проведение теоретических занятий в форме  лекции по обязательной теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов», цель которых — вооружить будущих  специалистов необходимыми знаниями, обеспечивающими сознательное и  методически правильное использование  средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда с учетом специфики  каждого факультета.

Значение теоретических  занятий велико, так как в ряде случаев это единственный путь для  изложения студентам необходимых  профессионально-прикладных знаний, связанных  с использованием средств физической культуры и спорта. На этом занятии (лекции) должны быть освещены такие  вопросы:

  • краткая характеристика различных видов труда с более подробным изложением психофизиологических особенностей труда специалистов, готовящихся на данном факультете;

 

  • динамика работоспособности человека в процессе труда, с освещением особенностей изменения работоспособности специалистов данного профиля в течение рабочего дня, недели и года;

 

  • влияние возрастных и индивидуальных особенностей человека, географо-климатических и гигиенических условий труда на динамику работоспособности специалиста;

 

  • использование средств физической культуры и спорта для повышения и восстановления работоспособности специалистов, с учетом условий, характера и режима их труда и отдыха;

Информация о работе Контрольная работа по "Физкультуре"