Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 20:40, курсовая работа
Цель адаптивной ФК позволяет сформулировать основную установку деятельности в этой области как занимающихся, так и педагога (преподавателя, тренера, методиста).
Отметим, что при выделении компонентов, видов, разделов адаптивной физической культуры в качестве основного критерия выступают потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, поскольку потребности общества, в этом случае даже на теоретическом уровне, достаточно размыты и неконкретны.
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………..5
1.Важные компоненты адаптивной физической культуры……………….....5
2. Понятие и основные черты креативных видов АФК………..……………6
3.Понятие экстремальных видов АФК, их цели, задачи, функции и принципы……………………………………………….………………..………8
4. Главные средства экстремальных видов АФК.……………………………11
5. Отличительные черты экстремальных видов адаптивной физической культуры………………………………………………………………….……..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Основными чертами креативных
(художественно-музыкальных) телесно-ориентированных
видов адаптивной физической культуры являются следующие: творчество, стремление к познанию
нового, максимально возможное привлечение
в сферу адаптивной физической культуры средств и методов психологии
и психотерапии и, с другой стороны, обогащение классических методов психологии
и психотерапии технологиями адаптивной физической
культуры, креативность,
образность, духовность и интеграция двигательной деятельности
со средствами и методами искусства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура: Учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 144с.
2. Власов А.А. Чрезвычайные происшествия и несчастные случаи в спорте (причинно-следственные связи, классификация, ответственность): Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2001. – 80 с.
3. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Морозова О.В., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учеб.пособие. – М.: ФиС, 1996. – 96 с.
4. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учеб. пособие. –М.: Советский спорт, 2000. – 239 с. – (Физическая культура и спортинвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья)
5. Лисовский, С. П. Евсеев, В. Ю. Голофеевский, А.Н. Мироненко. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 320с.
6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/Ч.1. – М.: Ло-гос, 2002. – 412 с.
7. Нечаева Н.В., Сыромолотов Ю.С. Физкультура и спорт для инвалидов // Теория и практика физической культуры. – 1988. – № 11. – с.17-21
8. Теория и организация адаптивной физической культуры. Учебник для высших и средних профессиональных учебных заведений. В 2 т., Т.1 / Под общ. ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2002. – 448 с
9. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной фи-зической культуре: Учеб пособие / Под общ. ред. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2004. – 296 с.
10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспи-тания и спорта: Учеб. Пособие для студентов вузов – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.
11. Энциклопедия экстремального спорта. — М.: Изд-во ЭКСМО-Прес 2002. - 256 с.
12. Частные методики адаптивной физической культуры: Учеб. пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
13. Шапкова, Людмила Васильевна. Адаптивная физическая культура : Методология и развитие в сфере высшего профессионального образования : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.04, 13.00.08 Санкт-Петербург, 2003, 448 c.