Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:48, контрольная работа
Известно, что человек как объект живой природы рассматривается в диалектическом единстве двух структур – биологической (организменной) и социальной (личностной). Как биологическая подструктура он может находиться в трех состояниях: нормальном (здоровье), преморбидном (предболезнь) и патологическом (болезнь).
Благодаря тому, что физиологические функции обладают удивительной устойчивостью, человек, даже в самых напряженных жизненных ситуациях, остается практически здоровым.
стрессовые ситуации и требующие мобилизации всех сил, занимающихся для эффективного выполнения поставленной
задачи в заданных условиях.
Решение второй задачи осуществляется путем упражнений в приемах изменения соматических и негативных
проявлений эмоций (контроля и регуляции мимических мышц, мышц скелетной мускулатуры, специальных дыхательных
упражнений) и способах отвлечения от эмоций, самовнушения-самоубеждения. Упражнения, направленные на приобретение опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряженности.
1. Бег с горы по сложному маршруту.
2. Эстафета с
выполнением двигательных
3. Выполнение различных двигательных задач на высоте (гимнастическом бревне, гимнастической стенке,
специальной площадке).
4. Прыжки в воду с вышки.
5. Прыжки на батуте (с выполнением сложных по координации движений).
6. Командные спортивные и подвижные игры (баскетбол, волейбол, ручной мяч, регби, борьба за мяч, хоккей и др.)
7. Скоростной спуск на лыжах по сложному маршруту.
8. Скалолазание.
Волевые качества.
Методической основой волевой подготовки является система воздействий, направленных на воспитание конкретных
волевых проявлений личности, накопление ею опыта волевого поведения, создание хорошей функциональной,
физиологической и морфологической базы для волевых проявлений. Основными средствами для решения этих задач
служат физические упражнения, виды спорта, требующие преодоления трудностей, адекватных трудностям.
Смелость и решительность.
Формированию этих качеств в наибольшей степени способствуют упражнения, содержащие элементы известного риска
и требующие преодоления чувства боязни и колебания.
Упражнения на смелость и решительность.
1. Бег под крутую
горку с преодолением
2. Прыжки в
глубину и соскоки с
3. Ходьба и бег с закрытыми глазами.
4. Прыжки через препятствия и гимнастические снаряды.
5. Упражнения на батуте.
6. Преодоление
специальных полос препятствий.
7. Игра в регби
по упрощенным правилам с
8. Акробатические прыжки.
9. Прыжки в воду.
10. Прыжки-падения на землю, пол.
11. Быстрое нападение в играх.
12. Боксерский
поединок с сильным
13. Скалолазание.
Стойкость.
Наиболее действенным средством формирования этого качества в процессе физического воспитания являются
упражнения, которые содержат элементы преодоления значительных внешних и внутренних трудностей, выполняются в
неблагоприятных метеорологических условиях, в большом объеме, требуют значительного нервного напряжения. При
воспитании стойкости целесообразно использовать приемы, усиливающие эффект применяемых средств: искусственное
наращивание усилий, тренировку в группе, соревновательный метод, внесение в тренировку эмоционального фактора,
применение технических средств. Во время формирования стойкости нужно тренировать не только волевое усилие, но и физиологическую базу усилия. В
этом случае необходимо строго
соблюдать принцип
организма. В противном случае может произойти истощение физиологической базы, что в конечном счете отразится на
волевом действии.
Упражнения на стойкость.
1. Медленный длительный
бег в сложных
2. Темповый кроссовый бег – до 3 ч.
3. Кроссовый бег
по сложной, изобилующей
4. Тренировка
в кроссе и марш-броске при
неблагоприятных
сильном ветре, высокой и низкой температуре.
5. Соревнования в марш-броске, беге на 8; 10; 20; 30; 42,195 км.
6. Плавание на дальность.
7. Преодоление
специальных полос препятствий.
8. Борьба с более сильным противником.
9. Однодневные и многодневные пешие и лыжные турпоходы.
10.Шлюпочный поход на 20 км и более.
11.Лыжный переход, велопробег.
12.Задержка дыхания на время на вдохе или выдохе.
Заключение.
При малоподвижном образе жизни, недостаточном уровне физической активности, слаборазвитом мышечном аппарате
передаются импульсы низкой, едва необходимой частоты, что ухудшает в первую очередь работу мозга и других внутренних
органов. У таких людей снижены энергетические резервы в нервных клетках, уровень иммунной защиты, повышается
вероятность заболеваний желудочно-кишечного тракта, остеохондроза, радикулита. Нарушаются обменные процессы,
увеличиваются жировая ткань, масса тела.
Загрязнение окружающей среды чревато опасностью генетических изменений. Тренированный организм более
устойчив к неблагоприятным условиям внешней среды. Утренняя гимнастика стала наиболее распространенной формой
занятий. Атлетическая гимнастика помогает в формировании красивого, пропорционального тела. Ритмическая гимнастика
улучшает утилизацию кислорода в тканях организма, ведет к повышению работоспособности, физической выносливости
человека. Плавание улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую систему, предотвращает застой
венозной крови, обеспечивая ее возврат в сердце. Велосипед незаменим в борьбе с лишним весом. Спортивные игры
развивают ловкость, вырабатывают двигательную активность.
И, наконец, «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!».
Физкультура задерживает процесс старения, предупреждает развитие заболеваний, сохраняет нормальную
работоспособность.
Список литературы.
1. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – М., 1990.
2. Васильева, О.С. Книга о новой физкультуре / О.С. Васильева,
Л.Р. Правдина. – Ростов н/Д, 2001.
3. Виленский, М.Я. Физическая
культура работников
4. Социально-биологические основы физической культуры /
Я.Н. Гулько. – М., 1994.
5. Ильинич, В.И. Студенческий спорт : учебное пособие / В.И. Ильинич. – М., 1995.
Информация о работе Критерии эффективности здорового образа жизни