Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:29, реферат
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА - это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, направленная на комплексное развитие физических способностей занимающихся, на повышения их физической подготовленности.
Организационную основу этой формы составляет циклическое
проведения комплекса упражнений, подобранных в соответствии с
определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной
смены " станций " , расположенных в зале или на площадке
по кругу.
Объём сердца к 10-15 годам увеличивается в 6-10 раз и в основном за счёт увеличения массы левого желудочка. Но это увеличение происходит медленнее, чем суммарное увеличение просвета сосудов. Просвет капиллярной сети и артерий у детей относительно широк, чем объясняется низкое артериальное давление у детей.
Происходит дальнейшее снижение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за счёт увеличенного систолического объёма крови и повышения тонуса парасимпатического отдела нервной системы и составляет в среднем школьном возрасте в покое около 80 уд/мин. Величина АД в возрасте 11-12 лет составляет 104-108/61-65 мм рт. ст., с возрастом эта величина постепенно увеличивается [13].
Система дыхания совершенствуется с возрастом. Увеличивается длительность дыхательного цикла и скорость вдоха, продолжительнее становится выдох, возрастает дыхательный объём и, соответственно, снижается частота дыхания в 1 минуту, составляющая в 12-летнем возрасте 19 вд./мин. Минутный объём дыхания (МОД) в возрасте 10-14 лет составляет около 4-5 л/мин., ЖЕЛ составляет в среднем школьном возрасте порядка 2 л [13].
Наиболее благоприятными возрастными периодами для воспитания скоростно-силовых способностей является возраст 13-15 лет; быстроты и выносливости - 12-14 лет, ловкости - 12-15 лет, гибкости - 13-14 лет.
Воспитание ловкости у подростков
должно базироваться на овладении
В комплексы круговой тренировки наряду с перечисленными видами спорта необходимо включать упражнения, обладающие новизной, усложненные за счет дополнительных движений, изменения временных и пространственных параметров движения.
При тренировке в этом возрасте силовых качеств необходимо учитывать отставание силы мышц от прироста мышечной массы. Основным методом является метод повторных усилий до отказа. Функциональным возможностям 14-15 летних адекватны и такие упражнения, как метание набивных мячей весом 1-3 кг, кратковременные усилия с небольшими (20-30% от собственного веса) отягощениями, способствующие росту ``взрывной'' силы. Полезно эпизодически включать в круговую тренировку кратковременные до 5 сек. статические напряжения.
В подростковом возрасте увеличиваются индивидуальные различия детей, что необходимо учитывать, применяя комплекс упражнений круговой тренировки. В этой связи учителем нужно строго дифференцировать нагрузку на учеников. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие результаты. При составлении комплексов круговой тренировки педагогом необходимо в большей мере, чем при занятиях с младшими школьниками, учитывать половые особенности учащихся.
Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании. Одновременно завершается половое созревание.
Кости утолщаются, мышечные волокна
по своим биомеханическим и
Формирование этих морфофункциональных
структур расширяет адаптивные возможности
юношей и девушек не только к работе
умеренной и большой
Для воспитания ловкости в данном возрасте в урок круговой тренировки необходимо включать упражнения прикладной гимнастики: лазания и перелезания, ходьба и повороты на широкой и узкой опоре; кувырки вперед и назад.
Исходя из темпов прироста силовых способностей юношей, процесс круговой тренировки следует ориентировать на воспитание динамической выносливости в упражнениях по преодолению собственного веса тела (подтягивание, разгибание рук в упоре, приседания, наклоны с отягощениями и т. д), ``взрывной'' силы (метание набивного мяча весом 3-5 кг из различных исходных положений, прыжковые упражнения и т. д.).
Силовые упражнения комплекса следует сочетать с упражнениями на гибкость. Необходимость такого сочетания диктуется существующей зависимостью между этими качествами: рост силы мышц отрицательно сказывается на их эластичности и подвижности. Наибольшее значение имеют пассивные и активные упражнения, направленные на развитие подвижности позвоночного столба, плечевых и тазобедренных суставов.
В старших классах можно
В работе со старшеклассниками
Включение учителями в урок физической культуры комплексов физических упражнений, проводимых с использованием метода круговой тренировки, позволит значительно расширить круг средств, обеспечивающих разностороннюю двигательную подготовку школьников. Наряду с этим объединение разнообразных физических упражнений, но сходных по структуре с основными упражнениями школьной программы в одну тренировочную нагрузку обеспечит одновременное воздействие как на функциональное развитие организма ребёнка, так и на развитие его двигательных качеств, позволит повысить интерес детей к урокам физической культуры.