Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 14:06, контрольная работа
Важнейшее достояние человеческой цивилизации - культура. Культура обозначает совокупность всего создания усилиями людей. Сюда же относится наука, техника, искусство, литература, общественный строй и многое другое. В качестве носителей культуры выступают люди, среди которых к ее активным передатчикам относятся педагоги. На протяжении веков ученые пытались определить, что же включает в себя это обширное понятие. Бесспорен лишь тот факт, что физическая культура является одним из составляющих элементов человеческой культуры и уже поэтому не может остаться незамеченным.
Министерство образования и науки
Архангельской области
ГБОУ СПО АО «АРХАНГЕЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
По дисциплине: « Физическая культура »
По специальности: «Кинология»
Выполнена студентом: Семёновым Артёмом Георгиевичем
КУРС 4
Шифр: 11
Преподаватель Парошин Сергей Степанович
РАБОТА ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ПОД №_________
ДАТА СДАЧИ «____»_______________2014г.
РАБОТА ЗАЧТЕНА ( НЕ ЗАЧТЕНА )
ДАТА ПРОВЕРКИ «____»______________2014г.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_________________
Архангельск 2014г.
Введение
Важнейшее достояние человеческой
цивилизации - культура. Культура обозначает
совокупность всего создания усилиями
людей. Сюда же относится наука, техника,
искусство, литература, общественный
строй и многое другое. В качестве носителей
культуры выступают люди, среди которых
к ее активным передатчикам относятся
педагоги. На протяжении веков ученые
пытались определить, что же включает
в себя это обширное понятие. Бесспорен
лишь тот факт, что физическая культура
является одним из составляющих элементов
человеческой культуры и уже поэтому не
может остаться незамеченным. Чем больше
человек обращает внимание на свой организм,
стремясь достичь идеала, тем важнее для
него становится система теоретических
знаний и практических навыков, направленных
на раскрытие потенциала, заложенного
в человеческом существе, т.е. физическая
культура.
Деятельность человечества в этой
сфере чрезвычайно важна и для
индивидуума в частности, и для общества
в целом, хотя этот факт часто игнорировался,
в определенные периоды исторического
развития общества, по причине особых
религиозных убеждений, социальных условий
и т. д.
Физическая культура есть мера и способ физического развития человека наряду с его общим интеллектуальным, психическим развитием. Важнейшие разделы - это спорт высших достижений, массовая физкультура и лечебная физкультура.
ВОПРОС 1
Физическая культура и ее связь с общей культурой общества.
На современном этапе развития в условиях качественного преобразования всех сторон жизни общества возрастают и требования к физической подготовленности граждан, необходимой для успешной их трудовой деятельности.
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью самого человека, его здоровьем и образом жизни. Из совокупности понятия «здоровый образ жизни», объединяющего все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, нации, наиболее актуальной составляющей является физическая культура и спорт.
Сфера физической культуры выполняет в обществе множество функций и охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения, физическая и психоэмоциональная рекреация и реабилитация, зрелище, коммуникация и т.д.
Физическая культура возникла и развивалась одновременно с общечеловеческой культурой и является ее органической частью. Она удовлетворяет социальные потребности в общении, игре и развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально-активную полезную деятельность.
Гармоничность развития личности ценилась всеми народами и во все времена. Первоначально слово «культура» в переводе с латинского означало «возделывание», «обработка». По мере развития общества понятие «культура» наполнялось новым содержанием.
Сегодня, в общечеловеческом понимании,
это слово означает и определенные
черты личности (образованность, аккуратность
и т.п.) и формы поведения человека
(вежливость, самообладание и т.п.), либо
формы общественной, профессионально-
Таким образом «культура» - это творческая созидательная деятельность человека. Основу и содержание культурно-психологического процесса развития «культуры» составляет, прежде всего, развитие физических и интеллектуальных способностей человека, его нравственных и эстетических качеств. Исходя из этого, физическая культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества. Физическая культура имеет четыре основные формы:
- физическое воспитание и
- восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация;
- занятия физическими
- высшее достижение в области спорта.
Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его умении рационально, в полной мере, использовать такое общественное благо, как свободное время. От того как оно используется, зависит не только успех в трудовой деятельности, учебе и общем развитии, но и само здоровье человека, полнота его жизнедеятельности. Физическая культура здесь занимают важное место, ибо физическая культура - это здоровье.
За рубежом физкультура и спорт на всех своих уровнях является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Именно поэтому за последние годы место физкультуры и спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло.
Таким образом, во всем мире наблюдается устойчивая тенденция повышения роли физической культуры в обществе, которая проявляется:
- в повышении роли
государства в поддержке
- в широком использовании
физической культуры в
- в продлении активного творческого долголетия людей;
- в организации досуговой
деятельности и в профилактике
асоциального поведения
- в использовании физкультуры
как важного компонента
- в вовлечении в занятия
физической культурой
- в использовании физической
культуры в социальной и
- в возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры в формировании здорового образа жизни;
- в развитии физкультурно-
- в многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Сам термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры». И как мы видим, уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре.
В современном мире роль
физической культуры как фактора
совершенствования природы
Здоровый образ жизни
в целом, физическая культура в частности,
становятся социальным феноменом, объединяющей
силой и национальной идеей, способствующей
развитию сильного государства и
здорового общества. Во многих зарубежных
странах физкультурно-
Сформировавшись на ранних этапах развития человеческого общества, совершенствование физической культуры продолжается и по настоящее время. Особенно возросла роль физической культуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации, автоматизацией труда, способствующей гипокинезии. Конец XX столетия во многих странах стал периодом модернизации и строительства современных спортивных сооружений. На совершенно новых экономических и правовых отношениях создаются эффективные модели физкультурно-спортивного движения, активно внедряются малозатратные поведенческие программы, такие как «Здоровье ради жизни», «Здоровое сердце», «Жизнь - будь в ней» и другие, которые направлены на формирования моральной ответственности личности за состояние собственного здоровья и образа жизни.
Общемировой тенденцией является также колоссальный рост интереса к спорту высших достижений, который отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Процессы глобализации в определенной степени были стимулированы и развитием современного спорта, особенно олимпийского.
В соответствии с ФЗ РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», физическая культура – это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе.
Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой (с религиозной точки зрения — Богом) физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека.
Физическая культура - одна
из тех областей социальной деятельности,
в которой формируется и
Физическая культура - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются: уровень здоровья и физического развития людей и степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.
Как видим, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека. Показателями состояния физической культуры в обществе являются:
- массовость ее развития;
- степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;
- уровень здоровья и
- уровень спортивных достижений;
- наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;
- пропаганда физической культуры и спорта;
- степень и характер
использования СМИ, в сфере
задач, стоящих перед
- состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.
Таким образом, все это ярко свидетельствует о том, что физическая культура является естественной частью культуры общества. На современном этапе в силу своей специфики физическая культура как важный социальный феномен пронизывает все уровни социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества.
ВОПРОС 6
Питание и питьевой режим.
Вода и питьевой режим имеют огромное значение в жизни человека, ведь вода – главная часть рациона питания. Как известно, ткани человека на 65 % состоят из воды. Она принимает непосредственное участие во всех процессах, происходящих в организме жизнедеятельности человеческого организма, выводит из организма продукты обмена, участвует в терморегуляции, обмене веществ, во всех окислительно-восстановительных реакциях и т. д.
Информация о работе Лечебная физкультура: утренняя зарядка и ее значение