Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:04, контрольная работа

Краткое описание

Спорт – одно из крупнейших, многогранных и сложных общественных явлений. Он возник на определенном этапе исторического развития общества. Его зарождение и развитие связано с удовлетворением определенных потребностей человека.

Вложенные файлы: 1 файл

ФИЗКУЛЬТУРА_ЯЦИН.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

СВД характерен  высочайшим уровнем медико-биологического обеспечения: сеть врачебно-физкультурных диспансеров, институтов травматологии, постоянно действуют комплексные  научные  группы,  работают секс-контроль, допинг-контроль и пр.

Получило развитие  использование  более 30-ти видов  нетрадиционных  стимулирующих анаболических средств гормонального  характера,  изготовленных на основе мужских гормонов,  которые,  как правило, способствуют наращиванию мышечной массы и развивают  силовые  показатели.

Одним из новейших стимулирующих  приемов является  автогемотрансфузия, заключающаяся  в  том,  что за 2...3 месяца до старта у спортсмена  отбирают 300...500 мл крови, консервируют ее и перед стартом, обработав  специальным способом  (готовят "бульон"),  вводят этому же спортсмену, повышая тем самым содержание эритроцитов в крови на 10...15%.

Вред стимуляторов  (допинга) для здоровья заключается  в запредельной мобилизации и использовании источников энергии организма.  Излишнее  стимулирование обмена  веществ,  с  одной стороны, повышает работоспособность, с другой, - снимает защитный механизм,  чем и создает возможность развития тяжелых патологических состояний,  приводящих в ряде случаев к   смерти.

Большие резервные  возможности  человеческого организма могут  раскрываться с помощью специальных приемов психологической подготовки.

Направленным воздействием на психику спортсмена занимается психотехника - практическая  психология.  Имеются  три  группы  психологических  проблем в спорте:

1. Овладение собой,  своими природными и приобретенными  качествами.  Для облегчения этой проблемы применяются методы АТ, гипноза и пр., когда искусственно воображением создается "обходной маневр" решения спортивных проблем.

2. Ведение совместных  действий, предотвращение конфликтов. Для решения  этой задачи используется метод "транзитного анализа";  например, дается возможность увидеть скрытый подтекст взаимоотношений между  спортсменами, спортсменом и тренером.

3. Конфликт со своим  "Я",  то есть,  "зачем  я все это делаю,  что   будет со мной в дальнейшем?". Для снятия этого конфликта существуют методики "медитации", которые позволяют глубже понимать себя, эффективнее отдыхать или обучаться.

Можно сказать, что СВД  немыслим без использования современных  достижений человеческого общества, применяемых в науке и технике, современных технологий и материаловедения, медицины и фармакологии, кибернетики и биомеханики  и т.д.  Например,  ознакомление тренеров и спортсменов с  биохимическими основами спортивной техники предполагает изучение  кинематики, динамики и энергетики двигательной деятельности человека;  биомеханики двигательных качеств и биохимических аспектов моторики и спортивно-технического мастерства.

Спорт высших достижений по отношению к массовому физкультурному движению выступает в качестве эффективного средства формирования правильной ориентации личности на ценность физической способности человека, а именно, спорт способствует тому, чтобы человек, занимающийся физкультурной деятельностью, не подходил к развитию своих способностей абстрактно как к развитию своих биологических качеств. Большой спорт с его нацеленностью на идейно-нравственный аспект спортивного результата как бы напоминает о том, что физические качества человека – это качества личностные, что они существуют реально в определенном пространстве межличностных взаимодействий, что бытие любого такого качества есть некоторый «энергетический потенциал» этого пространства, есть процесс деятельностного утверждения определенных идейно-нравственных принципов человеческих взаимоотношений.

Большой спорт, следовательно, содействует тому, чтобы человек в рамках физкультурной деятельности исходно, в самой начальной фазе процесса физического совершенствования, занимал активную жизненную позицию и деятельно укреплял ее. Понятно, что это есть одновременно и фактор усиления социокультурных возможностей деятельности физического развития.

Международное спортивное движение

Международное спортивное движение - это межгосударственное объединение спортсменов различных стран при  помощи  национальных  спортивных объединений в целях развития, выявления олимпийского, мирового и континентального спортивного первенства,  регламентации спорта и регистрации рекордов.

Важной стороной международного  спортивного  движения,  отличающей  его коренным  образом  от всех остальных видов международных  отношений являются официальные спортивные состязания (олимпийские игры, мировые и континентальные первенства)  и определение высших спортивных достижений при помощи объективных критериев.

Самыми авторитетными  и представительными международными спортивными соревнованиями являются Олимпийские игры (ОИ).

 

2. Система студенческих спортивных соревнований

Вся система студенческих спортивных соревнований построена  на основе принципа «от простого к  сложному», т.е. от внутривузовских  зачетных соревнований в учебной группе, на курсе (зачастую по упрощенным правилам) к межвузовским и т.д. до международных студенческих соревнований.

Внутривузовские спортивные соревнования включают в себя зачетные соревнования внутри учебных групп, учебных потоков на курсе, соревнования между курсами факультетов, между факультетами. В зависимости от содержания «Положения о соревновании» состязание может быть или личным (для каждого выступающего), или командным, или лично-командным; доступным Каждому студенту, или для «спортивной элиты» учебной группы, курса, факультета, определяемой на предварительных соревновательных этапах. Но в любом случае на первых этапах этой системы внутривузовских соревнований может участвовать каждый студент, вне зависимости от уровня его спортивной подготовленности.

В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и соревнуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных команд отдельных курсов, факультетов, вуза.

Целевые задачи межвузовских состязаний, как и их спортивный уровень, могут быть самыми различными: к примеру, товарищеские спортивные встречи между студентами одноименных факультетов разных вузов или между командами однопрофильных учебных заведений. Цель подобных соревнований — скорее установить личные контакты между будущими коллегами по профессии, чем выяснять спортивное преимущество. Однако может быть поставлена и спортивная задача — добиться наилучшего спортивного результата на соревнованиях между вузами города, района или вузами России. Этим определяется уровень спортивной подготовленности студентов каждого вуза, а следовательно, и характер отношения в отдельных учебных заведениях к спортивным интересам студентов и к созданию необходимых условий для спортивного совершенствования студентов-спортсменов.

На уровне отдельных  вузов по инициативе ректората и общественных организаций могут быть организованы международные спортивные встречи. Международные студенческие соревнования организуются и межвузовскими общественными спортивными объединениями.

Олимпийские игры — самые авторитетные и представительные международные спортивные соревнования.

В составе олимпийской  команды бывшего СССР всегда успешно  выступали студенты-спортсмены. Начиная с XIX Олимпийских игр 1968 г. в Мехико в составе команды было 45—48% студентов.

В 1994 г. после долгого  перерыва (с 1912 г.) олимпийская команда России вновь вышла на спортивную арену под своим государственным флагом для участия в зимней Олимпиаде в Лиллехаммере. В составе команды было около 75% студентов, которые внесли достойный вклад в успешное выступление российских спортсменов.  

ЛИТЕРАТУРА

    1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого /В.К.Бальсевич. М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
    2. Горцев Г.В. Энциклопедия здорового образа жизни /Г.В.Горцев. М.: Вече, 2001.464 с.
    3. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина /В.А.Епифанов. -М., 1999. 228 с.
    4. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков /А.Г.Сухарев. М.: Медицина, 1991. 272 с.
    5. Тихвинский С.Б. Роль физического воспитания в здоровье подростка /С.Б.Тихвинский. Л.: Педагогика, 1987. 138 с. 
       



Информация о работе Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи