Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:04, контрольная работа
Спорт – одно из крупнейших, многогранных и сложных общественных явлений. Он возник на определенном этапе исторического развития общества. Его зарождение и развитие связано с удовлетворением определенных потребностей человека.
СВД характерен высочайшим уровнем медико-биологического обеспечения: сеть врачебно-физкультурных диспансеров, институтов травматологии, постоянно действуют комплексные научные группы, работают секс-контроль, допинг-контроль и пр.
Получило развитие использование более 30-ти видов нетрадиционных стимулирующих анаболических средств гормонального характера, изготовленных на основе мужских гормонов, которые, как правило, способствуют наращиванию мышечной массы и развивают силовые показатели.
Одним из новейших стимулирующих приемов является автогемотрансфузия, заключающаяся в том, что за 2...3 месяца до старта у спортсмена отбирают 300...500 мл крови, консервируют ее и перед стартом, обработав специальным способом (готовят "бульон"), вводят этому же спортсмену, повышая тем самым содержание эритроцитов в крови на 10...15%.
Вред стимуляторов (допинга) для здоровья заключается в запредельной мобилизации и использовании источников энергии организма. Излишнее стимулирование обмена веществ, с одной стороны, повышает работоспособность, с другой, - снимает защитный механизм, чем и создает возможность развития тяжелых патологических состояний, приводящих в ряде случаев к смерти.
Большие резервные возможности человеческого организма могут раскрываться с помощью специальных приемов психологической подготовки.
Направленным воздействием на психику спортсмена занимается психотехника - практическая психология. Имеются три группы психологических проблем в спорте:
1. Овладение собой,
своими природными и
2. Ведение совместных действий, предотвращение конфликтов. Для решения этой задачи используется метод "транзитного анализа"; например, дается возможность увидеть скрытый подтекст взаимоотношений между спортсменами, спортсменом и тренером.
3. Конфликт со своим "Я", то есть, "зачем я все это делаю, что будет со мной в дальнейшем?". Для снятия этого конфликта существуют методики "медитации", которые позволяют глубже понимать себя, эффективнее отдыхать или обучаться.
Можно сказать, что СВД немыслим без использования современных достижений человеческого общества, применяемых в науке и технике, современных технологий и материаловедения, медицины и фармакологии, кибернетики и биомеханики и т.д. Например, ознакомление тренеров и спортсменов с биохимическими основами спортивной техники предполагает изучение кинематики, динамики и энергетики двигательной деятельности человека; биомеханики двигательных качеств и биохимических аспектов моторики и спортивно-технического мастерства.
Спорт высших достижений
по отношению к массовому
Большой спорт, следовательно, содействует тому, чтобы человек в рамках физкультурной деятельности исходно, в самой начальной фазе процесса физического совершенствования, занимал активную жизненную позицию и деятельно укреплял ее. Понятно, что это есть одновременно и фактор усиления социокультурных возможностей деятельности физического развития.
Международное спортивное движение - это межгосударственное объединение спортсменов различных стран при помощи национальных спортивных объединений в целях развития, выявления олимпийского, мирового и континентального спортивного первенства, регламентации спорта и регистрации рекордов.
Важной стороной международного спортивного движения, отличающей его коренным образом от всех остальных видов международных отношений являются официальные спортивные состязания (олимпийские игры, мировые и континентальные первенства) и определение высших спортивных достижений при помощи объективных критериев.
Самыми авторитетными
и представительными
Вся система студенческих спортивных соревнований построена на основе принципа «от простого к сложному», т.е. от внутривузовских зачетных соревнований в учебной группе, на курсе (зачастую по упрощенным правилам) к межвузовским и т.д. до международных студенческих соревнований.
Внутривузовские спортивные соревнования включают в себя зачетные соревнования внутри учебных групп, учебных потоков на курсе, соревнования между курсами факультетов, между факультетами. В зависимости от содержания «Положения о соревновании» состязание может быть или личным (для каждого выступающего), или командным, или лично-командным; доступным Каждому студенту, или для «спортивной элиты» учебной группы, курса, факультета, определяемой на предварительных соревновательных этапах. Но в любом случае на первых этапах этой системы внутривузовских соревнований может участвовать каждый студент, вне зависимости от уровня его спортивной подготовленности.
В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и соревнуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных команд отдельных курсов, факультетов, вуза.
Целевые задачи межвузовских состязаний, как и их спортивный уровень, могут быть самыми различными: к примеру, товарищеские спортивные встречи между студентами одноименных факультетов разных вузов или между командами однопрофильных учебных заведений. Цель подобных соревнований — скорее установить личные контакты между будущими коллегами по профессии, чем выяснять спортивное преимущество. Однако может быть поставлена и спортивная задача — добиться наилучшего спортивного результата на соревнованиях между вузами города, района или вузами России. Этим определяется уровень спортивной подготовленности студентов каждого вуза, а следовательно, и характер отношения в отдельных учебных заведениях к спортивным интересам студентов и к созданию необходимых условий для спортивного совершенствования студентов-спортсменов.
На уровне отдельных вузов по инициативе ректората и общественных организаций могут быть организованы международные спортивные встречи. Международные студенческие соревнования организуются и межвузовскими общественными спортивными объединениями.
Олимпийские игры — самые авторитетные и представительные международные спортивные соревнования.
В составе олимпийской команды бывшего СССР всегда успешно выступали студенты-спортсмены. Начиная с XIX Олимпийских игр 1968 г. в Мехико в составе команды было 45—48% студентов.
В 1994 г. после долгого
перерыва (с 1912 г.) олимпийская команда России вновь вышла
на спортивную арену под своим государственным
флагом для участия в зимней Олимпиаде
в Лиллехаммере. В составе команды было
около 75% студентов, которые внесли достойный
вклад в успешное выступление российских
спортсменов.
Информация о работе Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи