Медицинские противопоказания при занятияхфизическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболеван

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:58, реферат

Краткое описание

На этот вопрос можно ответить достаточно просто – это именно тот случай, в котором с полной уверенностью можно сказать о том, что все болезни от нервов. Ведь самым первым звеном в цепи развития гипертонии и сопутствующих заболевания являются постоянные стрессы и эмоциональные переживания. Конечно, ни для кого не станет открытием тот факт, что сильнейшее душевное потрясение даже у здорового человека сопровождается самыми разнообразными психо-эмоциональными реакциями организма. Для того, чтобы понять о чем идет речь, достаточно вспомнить вашу типичную реакцию страха. Чаще всего в такие моменты вы ощущали невероятный прилив крови к лицу, а может быть и наоборот – вам становилось холодно, у вас начинали трястись коленки и кровь стучит в висках. У каждого по-разному, однако суть остается общей – наш организм так или иначе реагирует на разнообразные раздражители. Аналогичные процессы происходят и при очень сильный эмоциональных переживаниях. В том числе, и давление артериальное может повыситься.

Содержание

Введение 3-4
1. Причины возникновения гипертонии 5-8
2. Особенности метода ЛФК 8-10
3. Влияние физических упражнений на организм 10-13
4. Влияние физической нагрузки на организм при гипертонии 14-19
Заключение 20
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.54 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

ИНСТИТУТ  КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

Реферат по физической культуре.

 

Тема: «Медицинские противопоказания при занятияхфизическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе)».

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Исполнитель: студент 1 курса

Дистанционной формы обучения

                                                                                                                               Проверил:

 

 

МОСКВА 2011

Содержание

 

Введение 3-4

1. Причины возникновения гипертонии 5-8

2. Особенности метода ЛФК 8-10

3. Влияние физических упражнений на организм 10-13

4. Влияние физической нагрузки на организм при гипертонии 14-19

Заключение 20

Список литературы 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Что способствует возникновению гипертонии?

На этот вопрос можно ответить достаточно просто – это именно тот случай, в котором с полной уверенностью можно сказать о  том, что все болезни от нервов. Ведь самым первым звеном в цепи развития гипертонии и сопутствующих  заболевания являются постоянные стрессы  и эмоциональные переживания. Конечно, ни для кого не станет открытием  тот факт, что сильнейшее душевное потрясение даже у здорового человека сопровождается самыми разнообразными психо-эмоциональными реакциями организма. Для того, чтобы понять о чем  идет речь, достаточно вспомнить вашу типичную реакцию страха. Чаще всего  в такие моменты вы ощущали  невероятный прилив крови к лицу, а может быть и наоборот – вам  становилось холодно, у вас начинали трястись коленки и кровь стучит в висках. У каждого по-разному, однако суть остается общей – наш  организм так или иначе реагирует  на разнообразные раздражители. Аналогичные  процессы происходят и при очень  сильный эмоциональных переживаниях. В том числе, и давление артериальное может повыситься.

На основании данных о  состоянии здоровья студенты распределяются на ряд медицинских групп, в том  числе на специальную медицинскую  группу (далее спецмедгруппа). В спецмедгруппу  попадают лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного  или временного характера, требующие  ограничения физических нагрузок. Эти  лица занимаются по специальным медицинским  программам. Невысокий уровень здоровья и низкая двигательная активность молодежи - проблема, привлекающая внимание многих специалистов. Для студентов спецмедгруппы  за основу физического воспитания целесообразно  брать последовательное развитие различных  физических качеств с введением  специальных физических упражнений, направленных на устранение имеющихся  отклонений. Основной вопрос в методике занятий со спецмедгруппами - определение  исходного и необходимого уровня физической нагрузки с учетом состояния  здоровья, пола, физической подготовки. Величина физической нагрузки зависит  от ряда компонентов: подбора физических упражнений и их количества, исходных положений, темпа, ритма и амплитуды  выполнения, от продолжительности урока  и других факторов. Составленный комплекс должен обеспечивать равномерное распределение  физической нагрузки на все группы мышц, служить общему укреплению организма, развитию и поддержанию таких  физических качеств, как сила, быстрота, выносливость. Следует осторожно  включать в комплекс упражнения на быстроту, с задержкой жыхания, наклоны  и другие упражнения, требующие значительного  напряжения мышц плечевого пояса. Трудность  упражнений наод повышать постепенно, большое значение приобретает правильный подбор упражнений для различных  групп мышц, чередование напряжения и расслабления. Упражнения должны оказывать равномерное воздействие на все мышечные группы. Каждое предыдущие должно подготавливать организм к следующему и обеспечивать чередование работы различных мышечных групп. При выполнении упражнений с набивными мячами и гантелями наблюдается поочередное максимальное напряжение работающих мышечных групп, а затем на расслабление, что положительно сказывается на протекании физиологических процессов в организме. При выполнении упражнений на снарядах основная нагрузка - на плечевой пояс, что приводит к повышению внутригрудного давления и затруднению работы сердца. Упражнения, требующие значительной физической силы, чередуются с упражнениями на расслабление, с ходьбой в умеренном темпе. Этим достигается ускорение восстановительных процессов в организме. На занятиях спецмедгруппы используются разнообразные упражнения, оказывающие всесторонее воздействие на организм. В программу занятий включаются гимнастические упражнения, элементы легкоатлетических упражнений, спортивные и подвижные игры, плавание, ходьба на лыжах. Общеразвивающие упражнения - основной вид упражнений в спецмедгруппах, они обеспечивают решение главных задач, стоящих перед группами здоровья. Общеразвивающие упражнения способствуют совершенствованию двигательных навыков. С их помощью легко дозировать нагрузку на занятиях, избирательно воздействовать на организм. В результате регулярных улучшается деятельность всех систем организма, усиливается обмен веществ, укрепляется мускулатура, сохраняется правильная осанка, воспитывается сила, ловкость, выносливость. Общеразвивающие упражнения могут выполняться без предметов, с предметами и на снарядах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Причины возникновения  гипертонии.

Наследственность, пол и  возраст.

К сожалению, у гипертонии есть и таки факторы, с которыми человек  бороться не в состоянии. Это, в первую очередь, наследственность, пол и  возраст. Согласитесь, ничто из перечисленного вы изменить не в состоянии. Единственное, что вам доступно, - это исключить  из своей жизни факторы, которые  от вас зависеть: и кофе, и курение, и алкоголь, и жирную пищу, и низкую физическую активность… А вот  от наследственности никуда не деться: если гипертония была у ваших предков, вам наверняка тоже придется помучиться.

Гипертония у мужчин проявляется  гораздо раньше: уже в 35 лет могут  начаться первые сложности с давлением. Однако как только у женщины наступает  менопауза, риск заработать гипертонию вырастает в разы. Наконец, возраст: чем человек старше, тем давление выше. Такое вот неприятное правило. Мужчины могут заболеть гипертонией  в возрасте уже 25-ти лет, однако после 40-ка болезнь становится преимущественно  женской. Правда, уже совсем скоро  ситуация может измениться в худшую сторону: болезни молодеют, и гипертония – не исключение. Поэтому повышенным давлением, как и инсультами, сегодня  начинают мучиться чуть ли не со студенческой скамьи.

Предпосылки гипертонии.

Никакая болезнь не возникает  просто так, на пустом месте. У нее  обязательно есть масса предпосылок, о которых вы, к сожалению, можете даже не догадываться. И гипертония – вовсе не исключение. К примеру, у курильщиков риск заболеть ей выше в несколько раз, чем у людей, ведущих здоровый образ жизни. Однако про связь гипертонии и курения  мало кто задумывается: рак горла, проблемы с легкими, одышка, пожелтевшие  пальцы и зубы – эти проблемы курильщикам известны гораздо больше, чем нарушенное давление.

Образ жизни влияет на давление гораздо больше, чем многие думают. Вы – любитель жирной пищи? Часто  пьете алкогольные напитки? Любите все солененькое и остренькое? Вы – в группе риска. Однако с  этими проблемами вы, по крайней  мере, можете справиться самостоятельно: измените привычки, сбросьте лишний вес  и откажитесь от сигарет, и не только ваше давление, но и весь ваш организм скажет вам спасибо. Но есть проблемы иного плана – генетического.

Гипертония, конечно, болезнь  не полностью наследственная. Однако, к сожалению, если ваши родители страдали повышенным давлением, проблема может коснуться и вас. Причем если болел только один из родителей, вероятность этого заметно снижается, хоть и не исчезает полностью.

 

2. Краткая история развития лечебной физической культуры

Физические упражнения в  оздоровительных целях использовались на протяжении многих тысячелетий. Наиболее ранние рукописи, в которых говорится  о лечебном действии движений, найдены  в Китае. Они относятся к 2000-3000 г.г. до н.э. Из них мы узнаем о том, что в древнем Китае были врачебно-гимнастические школы, где не только обучали лечебной гимнастике и массажу, но и применяли  их в процессе лечения больных. Дыхательные  упражнения, пассивные движения, упражнения с сопротивлением использовались при  заболевании органов дыхания  и кровообращения, хирургических  заболеваниях (вывихах, переломах, искривлениях позвоночного столба).

О раннем развитии лечебной гимнастики свидетельствуют и находки  в Индии. В священных книгах Веды (1800 г. до н.э.) говорится о роли пассивных  и активных движений, дыхательных  упражнений, массажа в лечении  различных болезней.

В древней Греции лечебная гимнастика достигла особенно высокого развития в период освобождения науки  от религии и развития естествознания. Широко пропагандировали лечебную гимнастику философы Платон и Аристотель.

Основоположник клинической  медицины Гиппократ (ок. 460 – ок. 377 г.г. до н.э.) большую роль в лечении  болезней отводил диете и лечебной гимнастике. Причем он считал, что лечебная гимнастика должна носить строго индивидуальный характер. В своих книгах Гиппократ  подробно описывал применение лечебной гимнастики при болезнях легких, сердца, обмена веществ и в хирургии.

В Риме лечебная гимнастика также занимала большое место. Своими работами в этой области был известен Гален ( 130- 200 г.г. н.э). Он использовал  опыт греков, широко применяя не только лечебную гимнастику, но и трудотерапию.

Большое значение придавал лечебной гимнастике и массажу Целий, применяя их при параличах с использованием специальных аппаратов (механотерапия) для пассивного сгибания и разгибания конечностей.

В средние века, в период господства церкви, наука находилась в упадке, резко замедлилось и  развитие медицины, в том числе  и лечебной гимнастики.

В IX – X в.в. произошел некоторый  сдвиг в медицине. Выдающийся врач и ученый Авиценна (980-1037 г.г.) в своем  труде « Канон медицинских  наук» отразил все достижения среднеазиатской, иранской, арабской медицины. В одной из своих книг он теоретически обосновал значение солнечной и  воздушных ванн, режима питания и  использования физических упражнений, пешеходных прогулок, занятий гимнастикой. Он подробно описал ряд гимнастических и прикладных упражнений.

Эпоха Возрождения (XV- XVII в.в.) характеризуется расцветом наук и искусств, освобождением естествознания от теологии, развитием анатомии, физиологии. К наиболее значимым работам того времени относятся: « Искусство  гимнастики» Меркуриалиса, «Врачебная гимнастика» Тиссо.

В XVIII и особенно в XIX в.в  появляется много работ о лечебном значении физических упражнений. В  начале XIX века получила распространение  шведская « система врачебной  гимнастики», основателем которой  был П. Линг. Эта система оказала  значительное влияние на развитие лечебной гимнастики в Европе.

В России начали применять  движение с лечебной целью в XVI-XVII веках, причем уже в те времена  использовали сочетание движений с  тепловыми процедурами при травматических повреждениях. Среди ученых в это  время были хорошо известны: М. В.Ломоносов, А.П. Протасов, С.Г. Забелин.

В конце XIX века создаются  частные врачебно-механические институты  в Петербурге и Москве под руководством иностранных ученых.

Материалистические взгляды  в понимании лечебной гимнастики отражены в работах П.Ф. Лесгафта, А.П. Полунина, С.П. Боткина и др. Их работы основаны на переводах философских  идей революционных демократов: А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского.

Великая Октябрьская Революция 1917 г. в России создала все условия  для всестороннего развития духовных и физических способностей человека. Появились реальные возможности  для организации научно обоснованной лечебной физической культуры (ЛФК), призванной служить интересам народа.

В 1921 г. В.И Лениным было подписано постановление Совета народных комиссаров о домах отдыха. В постановлении указывалось  на необходимость физических упражнений с оздоровительной целью.

В 1923 г. вышло в свет первое руководство «Физическая культура на курортах», а в 1926 было издано руководство  под названием «Физическая культура как лечебный метод».

Лечебная физическая культура стала широко применяться и в  Красной Армии. Инициатором был  начальник Военно-Санитарного управления Красной армии- З.П. Соловьев.

В 1925 г. в институтах физической культуры в Москве и Ленинграде были открыты кафедры лечебной физической культуры. Лечебная физическая культура начинает применяться в стационарах, поликлиниках, акушерстве и гинекологии.

В 1934 г. под редакцией Б.А. Ивановского вышел сборник «Физическая  культура как лечебный фактор».

Особенно широко лечебная физическая культура применялась во время Великой Отечественной  Войны 1941-1945 г.г. при повреждениях опорно-двигательного  аппарата, ранениях грудной клетки, черепа, брюшной полости. Перед лечебной физической культурой ставилась  задача не только восстановление нарушенных функций органов и систем, но и  приобретения ими общей тренированности  и выносливости.

В послевоенный период расширилась  сфера применения лечебной физической культуры.

Сейчас физические упражнения как одно из основных средств лечения  используются в больницах, санаториях, поликлиниках, на курортах. Ведутся  углубленные исследования роли физических упражнений в клиническом лечении  при оперативных вмешательствах на сердце, легких, а также при  многих других заболеваниях.

3. Особенности метода ЛФК

Применение лечебной физической культуры основано на разумном использовании  естественной биологической функции  организма- движении. Выполнение физических упражнений вызывает ответные реакции  всего организма, способствует тренировке и повышению функций всех его  систем, оказывает общеукрепляющее  влияние, поэтому лечебную физкультуру  можно считать методом активной функциональной терапии. Лечебная физкультура  у подавляющего большинства больных  при соответствующем выборе физических упражнений является методом патогенетической терапии, так как оказывает непосредственное влияние на реактивность всего организма- может изменять развитие и исход патологического процесса. Занятия лечебной физкультурой оказывают лечебный эффект только при условии правильного, регулярного и длительного применения физических упражнений. Для этой цели разработаны методика этих занятий, показания и противопоказания к их назначению, гигиенические требования к местам занятий, учет эффективности.

Общая методика лечебной физкультуры  определяет принципы и правила проведения занятий физическими упражнениями, дозировку физической нагрузки, классификацию  физических упражнений, схему курсов лечения, формы применения лечебной физкультуры, схему режимов движения (режимов активности) и др. Частные  методики лечебной физкультуры для  отдельных категорий больных  разрабатывают с обязательным учетом патогенеза и клинической картины  заболевания, возраста, пола и состояния  тренированности больного, задач, которые  надлежит решить с помощью физических упражнений и выбора их для непосредственного  воздействия с целью восстановления нарушенных функций. При этом специальные  упражнения должны сочетаться с общеукрепляющими физическими упражнениями, обеспечивая  общую и специальную тренировку.

Физические упражнения могут  выполняться по словесному указанию после их показа. У больных, находящихся  в постельном режиме, и у ослабленных  больных при проведении занятий  лечебной гимнастикой необходимо сочетать показ и словесные объяснения. Во время занятий лечебной гимнастикой  следует избегать посторонних раздражителей (например, посторонние разговоры  и т.п.).

Информация о работе Медицинские противопоказания при занятияхфизическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболеван