Менеджмент в общественных объединениях физкультурно – спортивных обществах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:33, контрольная работа

Краткое описание

Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.

Содержание

Введение
Понятие менеджмента спортивной организации
Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений
Миссия и цели спортивной организации
Система функций менеджмента спортивной организаций
Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортивной организации
Основные элементы процесса менеджмента
Типовая структура управленческого решения и требования, предъявляемые к нему

Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р. 501 Менеджмент.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

     Управленческие  решения по физической культуре и  спорту можно сгруппировать по нескольким признакам.

  1. Решение принимает какой-либо субъект (орган) управления, коллегиальный орган или отдельный руководитель. По субъектам и иерархическим уровням управления, определяющим масштабность действия управленческих решений, они подразделяются на решения: государственных органов общей компетентности; решения Госкомспорта РФ и спорткомитетов как государственных органов специальной компетентности; решения ведомственных и местных органов государственного управления; и, наконец, решения общественных; объединений и коммерческих организаций физкультурно-спортивной направленности.

      2. По объектам управления: для  кого предназначено данное решение  - спорткомитета, спортивной федерации,  спортклубу, спортивному сооружению, спортивной школе и т.п. 

  3. По форме существования решения могут быть устными или письменными. Последние, в свою очередь, подразделяют на постановления, приказы, распоряжения, инструктивно-методические документы, законы, указы Президента, государственные образовательные стандарты, программы, планы, нормативы, контракты и т.п.

  4. По организации принятия управленческие решения подразделяются на единоличные, коллегиальные и коллективные.

      5. По социальной значимости одни  решения являются исходными, определяющими,  например, "Закон о физической  культуре и спорте в РФ", другие - производными.

     6. По времени действия решения  можно разделить на оперативные  и перспективные, стратегические. Оперативные решения чаще встречаются  в работе руководителей низовых  организаций. Стратегические решения  принимают в основном федеральные органы управления.

     7. Подразделяют решения по объему  и направленности содержания.

 Одни  управленческие решения содержат  общую концепцию развития физической  культуры и спорта в целом  в стране, другие более конкретизированы  и касаются одной или нескольких организаций физкультурно-спортивной направленности.

   

    1. Типовая структура управленческого решения и требования, предъявляемые к нему
 

  Типовая структура управленческого решения. При всем многообразии управленческих решений по физической культуре и спорту в форме их построения имеются некоторые общие черты, т.е. правомерно нести речь об их типовой структуре.

  Решения но физической культуре и спорту чаще всего структурно состоят из четырех частей: 1) названия решения и наименования органа, принявшего его; 2) содержательной части; 3) подписи руководителя и 4) приложения к решению.

     Текст постановляющей части должен иметь  повелительную форму изложения. Постановляющая часть делится на пункты, каждый пункт нумеруется арабскими  цифрами. Пункт должен начинаться с указания исполнительного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме. В качестве исполнителей могут указываться как физкультурные организации в целом, так и их структурные подразделения. В последнем пункте постановляющей части указывают лиц, на которых возлагают контроль за исполнением решений.

  Приказы, постановления и другие принятые управленческие решения подписывает руководитель физкультурной организаций или его заместитель.

 Приложения  к решению обычно включают  план мероприятий, инструктивно-методические материалы, таблицы социальных и педагогических нормативов и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Люди  занимаются спортом все чаще, разнообразнее  и дольше. Общество становится более  спортивным, однако при этом теряется первоначальное значение спорта. Если говорить о молодежи, то она хочет сделать свой спортивный образ жизни как можно более свободным, поэтому ищет скорее дорогие, хотя и не лучшие формы занятий спортом в коммерческих студиях, но не в солидарных обществах, каковыми являются спортивные клубы, которые хотя и предоставляют проверенные виды услуг, но окружающая обстановка и время занятий не всегда соответствуют потребностям молодежи. Именно эти слабые места в организации работы клубов должны быть устранены.

  Будущее имеют только те клубы, которые действительно ориентируются на него. Немецкие специалисты отмечают, что менеджеры на пути в будущее должны быть в полном согласии со следующими принципами:

  • формирующееся спортивное движение должно стать более автономным и свободным, учитывая возросшее значение спорта в жизни общества, активно отстаивать его интересы, определять приоритеты своей деятельности и иметь возможность выдержать усиливающееся давление со стороны государства;
  • динамику изменений уже нельзя больше дифференцировать в виде спорта высших достижений, массового спорта и реабилитационною спорта или известной с давних пор модели пирамиды. Спортивный клуб остается фундаментом. Без него не обойтись, даже если вершина структуры спорта будет иметь свою собственную форму;
  • организационное единство спорта может быть обеспечено перед лицом активности и профессиональной и коммерческой сферах только лишь в новых формах и при новом ранжировании задач.

  Спорт - это значительно большее, чем стоящие в центре внимания события со спортивными рекордами, победами и медалями, сохраняющими еще свою привлекательность. Спорт представляется как приносящая радость личная активность миллионов людей при огромном количестве добровольных общественных помощников.

  Общественная работа в сфере спорта должна рассматриваться как одно из самых эффективных движений, направленных против недовольства со стороны государства, и как мощная демонстрация за единство демократии.

Список  используемой литературы 

     1.  Голубь Е., Елисейкин А., Хохлов  А. Клуб спортивный, рабочий. - М.: Московский рабочий, 1978.

     2. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части первая и вторая (с алфавитно-предметным указателем). - М.: ИНФРАМ-НОРМА, 1997.

     3.  История физической культуры  и спорта: Учеб. для ИФК / Под  ред. В.В. Столбова. - М.: ФиС, 1993.

     4. Кодекс законов о труде Российской  Федерации. Официальный текст  по состоянию на 31 марта 1997. - М.: ИНФРА*М-НОРМА, 1997.

     5. Колесниченко И.Е., Пасечный П.С., Пастухов Е. Е Физкультурно-массовая  работа ФЗМК. - М.: Профиздат, 1973.

     6. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А.  Некоммерческие организации в  России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. - М.: "Дело и Сервис", 1998.

     7. Массовая физическая культура  в вузе/Под ред.В.А. Матяшова, B. C. Матяпюва. - М.: Высшая школа, 1991.

     8.  Перевезин И.И. Менеджмент  спортивной организации. Краткий  курс. -М.: ФОН, 1998.

     9. Положение о Комитете физической  культуры и спорта Правительства  Москвы // Вестник Мэрии Москвы, 2000, № 20.

     10. Управление организацией // Под  ред.А.Г. Порпшсва, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1999.

     11.  Управление физической культурой  и спортом: Учебник для ИФК/  Под ред.И. И. Переверзина и  др. - М.: ФиС, 1987.

     12.  Башкирова М.М., Гуськов С.И.  Спортивно-оздоровительные клубь:  за рубежом. - М.: ВНИИФК, 1994.

     13. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 1995.

     14. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг. - Киев: Олимпийская литера-\ тура, 1996.

     15. Какузип В.А., Завгородний И.А., Бурятов А.Б. Футбольный клуб  какобъ-1 скт управления (социальные вопросы управления футбольным клубом т, основе использования зарубежного опыта) // ТиПФК, 1990, № 2.

     16. Кеммерср ГГ. Спортивные клубы  и их вклад в физическое  развита»] и "Спорт для всех" // ТиПФК, 1991, № 2. 

Информация о работе Менеджмент в общественных объединениях физкультурно – спортивных обществах