Методика ведения мяча в баскетболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 23:12, реферат

Краткое описание

Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека.Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..
1.СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ , ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ
МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ..........
2.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВЕДЕНИЮ МЯЧА В БАСКЕТБОЛЕ……..
ЛИТЕРАТУРА..................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)


Уральская Государственная  Архитектурно-Художественная академия

Кафедра Физического воспитания

 

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

НА ТЕМУ: «Методы физ. Воспитания»,

«Методика ведения мяча в  баскетболе.»

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ: ст.  гр .469  Добрынина А.А.

ПРОВЕРИЛ: Шамонин А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2006

                                         

СОДЕРЖАНИЕ :

                                                                                                             

      ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..

1.СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ , ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ 

    МЕТОДИКИ  ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ..........

2.МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ВЕДЕНИЮ МЯЧА В БАСКЕТБОЛЕ……..

   ЛИТЕРАТУРА..................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека.Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.

  Составной частью  методики обучения физической  культуре является система знаний  по проведению занятий физическими  упражнениями. Без знания методики занятий физкультурными упражнениями невозможно четко и правильно выполнять их, а следовательно эффект от выполнения этих упражнений уменьшиться, если не совсем пропадет. Неправильное выполнение физкультурных занятий приводит лишь к потере лишней энергии, а следовательно и жизненной активности, что могло бы быть направлено на более полезные занятия даже теми же физическими упражнениями, но в правильном исполнении, или другими полезными делами.

    Разработка  методики занятий физическими  упражнениями должна производиться высокопрофесиональными специалистами в области физической культуры, так как неправильная методика выполнения может привести и к более серьезным последствиям, даже к травмам. Тем более в высших учебных заведениях, где нагрузка должна быть более усложненная - методика занятий физкультурными упражнениями должна быть более четко, правильно разработана и детализирована.

 

 

1. СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

 

   Помимо последовательности прохождения этапов обучения и воспитания в методике занятий физкультурными упражнениями важное значение имеют способы обучения и упражнениям.

Способы обучения - это пути и методы, при помощи которых преподаватель передает студентам знания, формирует у них соответствующие двигательные навыки и специальные физические качества. Способы обучения упражнениям основаны на использовании слова, чувственного восприятия, взаимоконтакта преподавателя с обучаемым в процессе учебно-воспитательной деятельности. В практике обучения и воспитания имеют место раличные словестные, наглядные и практические методы, которые применяются в взаимосвязи на всех этапах обучения. Хотя их можно использовать дифференцировано на определенных этапах. Выбор того или иного способа будет зависить от содержания учебного материала, от задач обучения, практической подготовленности руководителя и его методического мастерства.

 Словестные способы  основаны на использовании слова  как средства воздействия на  занимающихся и включает объяснение, рассказ, беседу, подачу команд, указаний, замечание.  Наглядные способы обучения - это показ, демонстрация видеофильмов, кинограмм, фотографий, плакатов, схем, которые создают у студентов образные представления об изучаемых упражнениях. Их показ должен быть четким, образцовым, иначе он отрицательно воздейсвует на психику обучаемого, ведет к неправильному выполнению приемов и действий. Он важен на первоначальном этапе обучения, когда объяснение не дает полного представления об упражнении. В случае необходимости применяется "зеркальный" способ показа. Одна из форм использования этого способа обучения - показные занятия.

 Практические способы  играют решающую роль в формированиидвигательных  навыков, развития и совершенствования  физических и специальных качеств  у студентов. Это, как правило, повторение упражнений целеустремленно и многкратно с постепенным усложнением условий и повышением нагрузки.

 Важным в обучении  и такие методические приемы, как опробование, выполнение упражнений  по командам преподавателя, самостоятельное выполнение упражнений, оценка и поощерение, оказание помощи и страховка, игры, эстафеты, соревнования, подготовительные упражнения. Все это применяют в тесной взаимосвязи чтобы добиться высокой эффективности от каждого учебного занятия.

 Перечислив различные способы обучения физическим упражнениям, перейдем к освещению принципов, лежащих в основе методики занятий физкультурными упражнениями.

 Обучение осуществляется  в соответствии с основными  педагогическими принципами: активности, сознательности, систематичности, наглядности, постепенности и доступности, прочности овладе-

ния заний.

 Принцип активности означает целеустремленное участие занимающихся в учебном процессе, что достигается следующими условиями:

 а) четкостью процесса  оучения, живым и интересным проведением занятий, повышением внимания студентов, заинтересованности в успешном выполнении упражнений;

 б) применением  состязательности и приданию  обучению увлекательности, эмоционального  подъема, проявлению значительных  волевых усилий.

 Состязательность вызывает у студентов стремление к максимальному эффективному выполнению упражнений. Однако надо учитывать, что в начальном периоде обучения состязательный метод применять не целесообразно, так как при слабой подготовленности могут возникать ошибки, которые затем будет сложно исправлять. Объективная оценка и поощерение стимулируют студентов к активности уверенности в своих силах. Нельзя необоснованно снижать оценки или наоборот преувеличивать.

 Самостоятельное выполнение  упражнений закрепляет успех  в заинтересованности обучения и воспитания студентов.

 Принцип сознательности означает, что занимающийся ясно понимает необходимость разучивания упражнений и сознательно относиться к их овладению.

 Реализация данного  принципа зависит от разъяснения  студентам следующих условий:

 а) значения физической  культуы в повышении и улучшении  качества учебы и физического  состояния;

 б) целей, задач  и программы обучения, конкретные  требования, необходимые для выполнения  каждого упражнения;

 в) сущности изучаемых  упражнений и их влияние на организм, ясное понимание техники выполнения упражнений;

 г) необходимости  формирования навыков анализа  и обобщения своих успехов  и неудач.

 Принцип систематичности означает последовательное и регулярное прохождение учебной программы с таким расчетом, чтобы предыдущие простые упражнения были подводящими для более сложных, с закреплением и развитием достигнутых результатов, Регулярность обучения обеспечивается использованием всех форм физической культуры.

 Систематичность при  разучавании упражнений достигается методически правильном распределении материала в процессе обучения. Регулярность использования всех форм физической культуры обеспечивается многократным повторением упражнений. Перерывы между занятиями и тренировками не должны превышать 2-3 дней. Иначе занятия не дадут эффекта и снизят уровень физической подготовленности студентов.

 Принцип наглядности предполагает образцовый показ преподавателем изучаемых упражнений в сочетании с доходчивым и образцовым объяснением. Целестное, ясное и правильное представление у студентов о разучиваемых приемах и действиях при их образцовом показе позволяет быстрее осовить технику выполнения упражнений.

Для этого необходимо умело использовать наглядные пособия, учебные кониграммы, видеофильмы, плакаты, схемы, макеты.  Принцип постпенности и доступности означает непрерывное усложение упражнений и их возможность выполнения каждым студентом. Надо соблюдать последовательность в переходе от легких упражнений к более сложным и трудным. Сначала раучивают их по элементам с простой обстановке, затем совершенствование в более сложных условиях.

 Постепенное повышение  нагрузки в процессе обучения  достигается ее соответствием  уровню функционального состояния  организма и доступности для  занямающихся. В противном случае это может привести к различным травмам. При хорошей подготовленности можно применять и повышенные нагрузки.

 Принцип прочности означает закрепление сформированных двигательных навыков, сохранение выского уровня развития физических и специальных качеств в течении длительного времени. Условиями обеспечения прочности достигается многократным повторением упражнений в различных сочетаниях и разнообразной обстановке, а также систеатической проверкой и оценкой достигнутых результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВЕДЕНИЮ МЯЧА В БАСКЕТБОЛЕ.

Баскетбол является спортивной игрой пользующейся большой популярностью. Он удовлетворяет потребности в  укреплении здоровья подрастающего  поколения, повышении уровня физической подготовленности и обеспечение  на этой основе высокой работоспособности, творческой активности, а в дальнейшем - трудового долголетия.

Популярность баскетбола и широкое его применение в  системе физического воспитания обуславливаются прежде всего экономической  доступностью игры, высокой эмоциональностью, большим зрелищным эффектом, комплексным воздействием на организм занимающихся и воспитание молодежи.           

 Вот наиболее характерные особенности баскетбола:

1.      Естественность движений. В основе баскетбола лежат естественные движения – бег, прыжки и метание (броски, передачи). Им легко обучать детей, подростков и взрослых. Поэтому баскетбол входит в программу воспитания и обучения детей начиная с детских садов, а игры с мячами – с двухлетнего возраста.

2.      Коллективность действий.  Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товариществ, привычки подчинять свои действия  интересам коллектива. Девиз игры – «Один за всех, все за одного!».

3.      Соревновательный характер.  Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся  мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Эти особенности способствуют воспитанию настойчивости, решительности,  целеустремленности.

4.      Комплексный и разносторонний характер воздействия игры на функции организма и проявление двигательных качеств.   Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющихся по интенсивности и продолжительности, оказывает общее комплексное воздействие на организм  занимающихся. Занятия баскетболом способствуют развитию основных физических качеств. Формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов.

5.      Непрерывность и внезапность изменения условий игры.  Игровая обстановка меняется очень быстро и создает  новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации. Непрерывное наблюдение за процессом игры помогает развитие способностей к широкому распределению и концентрации внимания, к пространственной и временной ориентации.

6.      Высокая эмоциональность. Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает у спортсменов проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддерживанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности баскетбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся, умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями.

7.      Самостоятельность действий. Каждый ученик на протяжении встречи, учитывая изменяющуюся игровую обстановку, не только самостоятельно определяет, какие действия ему необходимо выполнять, но и решает, когда и каким способом ему действовать. Это важно для воспитание у занимающихся творческой инициативы.

8.      Этичность игры. Правила игры предусматривают этичность поведения спортсменов по отношению к противникам и судьям. Персональные и технические наказания служат средством для регуляции взаимоотношений между участниками соревнований.

 

 

 

 

Ведение мяча.  

Информация о работе Методика ведения мяча в баскетболе