Методика воспитания ведущих физических качеств в пулевой стрельбе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить методику воспитания ведущих физических качеств в пулевой стрельбе.
Задачи:
1. Изучить научную литературу, соответствующую теме контрольной работы.
2. Раскрыть особенности методики воспитания ведущих физических качеств в пулевой стрельбе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Методика воспитания силовой выносливости………………………..……………..5
2 Методика воспитания быстроты……………………………………………..………7
3 Методика воспитания координации движений……………………………….……..9
4 Методика воспитания силы………………………………...………………..………11
5 Методика воспитания ловкости……………………………..………………..……..13
Заключение………………………………………………………………………..……16
Список использованных источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 77.79 Кб (Скачать файл)

- уменьшение площади опоры [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ  СИЛЫ 

 

Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение - сокращение с уменьшением длины и изометрического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают.

В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы. Мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в разных режимах. Если, преодолевая сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то такая их работа называется преобладающей ( концентрической). Мышцы, которые противодействуют какому-то сопротивлению, могут при напряжении удлиняться, например, удерживая очень тяжелый груз. В таком случае их работа называется уступающей (эксцентричной). Преодолевающий и отступающий режимы работы мышц объединяются названием динамического.

Сокращение мышцы при постоянном напряжении или внешней нагрузке называется изотоническим. При изотоническом сокращении мышцы от предъявленной нагрузки зависит не только величина ее сокращения, но и скорость: чем меньше нагрузка, тем больше скорость ее укорочения [1].

Следует подчеркнуть, что развитие силы особо эффективно лишь в том случае, когда в процессе тренировки используются не только изометрические упражнения, но и упражнения с отягощениями. Применение различных средств с целью увеличения сопротивления различных движений тела или отдельных его звеньев стимулирует активную деятельность мышц и обусловливает развитие силы. Для развития силы с помощью упражнений с отягощениями применяются несколько методов, выбор которых зависит от возраста, подготовки спортсменов, а также от задач, которые при этом ставятся.

В пулевой стрельбе для развития силы используются:

Тренировки  с околопредельным и предельным отягощением с помощью штанги, гирей, гантелей. Этот метод самый эффективный для быстрого увеличения абсолютной силы.

Тренировки с использованием отягощения среднего веса. В упражнениям применяют такой тренировочный вес, с которым спортсмен может сделать десять-двенадцать повторений.

Тренировка с малыми весами. Упражнения выполняются со сравнительно малыми отягощениями – от 35 до 60% от максимального. В одном занятии применяют шесть-восемь упражнений, которые имеют разностороннюю направленность.

В последнее время используют в процессе тренировки изометрические или статические упражнения, которые представляют для спортсменов-стрелков большой интерес, потому что физическая нагрузка стрелка имеет в большинстве случаев статический характер. Усилия спортсмена-стрелка всегда направляются на неподвижный объект. К примеру, к таким упражнениям относятся выжимание неподвижно закрепленной штанги, «нажим» на неподвижную стенку и т.д.[3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Методика воспитания ловкости

 

Под ловкостью подразумевается способность человека владеть сложными по координации двигательными действиями и умение быстро и рационально управлять навыками в зависимости от изменяющейся обстановки. Ловкость наиболее ярко выражена у людей сильных, выносливых,  быстрых.

Ловкость тесно связана с такими психическими свойствами как внимание, способность оперативно мыслить, волевыми усилиями, которые направлены на управление эмоциями и на выполнение сложных координированных движений.

Для стрелков, которые выполняют сложные по координации движения, ловкость является одним из важных качеств.

Ловкость проявляется в способности управлять устойчивостью системы «стрелок-оружие» и в умении приспосабливаться к переменным условиям в период учено-тренировочных занятий или спортивных состязаний.

Ловкость является проявлением технического мастерства и психических свойств и качество спортсмена-стрелка.

При совершенствовании ловкости используются разные физические упражнения, но наиболее эффективные упражнения те, , при выполнении которых нужна точность, согласованность работы различных групп мышц во времени, порядке и дозировке мышечных усилий. Выполняя эти упражнения, спортсмен-стрелок совершенствует двигательные качества и приобретает новые двигательные умения и навыки.

Очень полезны упражнения с элементами новизны, связанные с определенными координационными трудностями. По мере освоения упражнения воздействие на уровень совершенствования ловкости уменьшается. Дальнейшее совершенствование возможно при введении новых, ранее не известных элементов и в иных сочетаниях с уже знакомыми и разученными.

Хороший эффект дает использование несложных акробатических прыжков, упражнений в жонглировании, спортивных и подвижных игр.

Средства, направленные на совершенствование ловкости:

– прыжки вперед по кругу со скакалкой,

– бег по одной линии со скакалкой,

– акробатические прыжки (кувырки, перекаты, перевороты) в различных группировках и направлениях,

– жонглирование предметами одной или двумя руками,

– жонглирование двумя – тремя теннисными мячами,

– ходьба по кругу с глубокими наклонами вправо и влево на каждый шаг, на два, три и четыре шага,

– игры-соревнования, в которых надо соблюдать равновесие и выполнять заданные движения,

– комбинированные эстафеты, включающие бег, прыжки, перелезания, ползание.

При подборе упражнений следует учитывать соответствие физического развития, подготовленности спортсменов и сложности предлагаемых упражнений, чтобы избежать возможных физических травм. При удачном выполнении предлагаемых упражнений у обучаемого возникают чувства удовлетворения, некоторой гордости, а с ними уверенность в себе.

Произвольное мышечное расслабление – это способность расслаблять неработающие мышцы волевым усилием. Умение произвольно расслаблять мышцы является необходимым условием высоких достижений спортсменов.

И тренировочная, и соревновательная деятельности требуют от спортсменов умения управлять уровнем мышечного напряжения. Спортсмены высокого класса владеют приемами включения в работу мышц, обеспечивающих выполнение упражнения, оптимально дозировать степень усилий и произвольно расслаблять неработающие мышцы, что позволяет быстро восстанавливать их работоспособность [3].

Для стрелков-пулевиков особенно важно владение произвольным мышечным расслаблением, так как статическая работа вызывает значительное утомление и потерю работоспособности. Недостаточно развитое умение произвольно расслаблять мышцы может привести к напряженности (тонической) мышц, которая повлечет за собой координационную напряженность. Она возникает из-за искажений в сложных действиях, техника выполнения которых еще не освоена и не отработана. Излишняя напряженность мешает точности выполнения выстрела, замедляет спортивный рост. Этот вид напряженности характерен для стрелков-новичков и для опытных спортсменов при освоении новых, часто нерациональных приемов стрельбы.

Для освоения произвольного мышечного расслабления необходимо:

– развивать способность различать ощущения, возникающие при расслаблении мышц от уменьшения напряжения до «падения» расслабленной части тела под влиянием собственной тяжести;

– переходить от напряжения к расслаблению медленно, «ступеньками» (их должно быть как можно больше);

– переходить от напряжения к расслаблению быстро, контрастно;

– расслаблять различные группы мышц последовательно;

– расслаблять различные группы мышц в пассивном раскачивании отдельных частей тела.

Упражнения для совершенствования умения произвольно расслаблять мышцы должны быть освоены стрелком на столько, чтобы он мог регулировать их состояние, изменяя степень напряжения и расслабления, вовремя работы и отдыха. При возникающем чувстве усталости на учебно - тренировочном занятии или при выполнении упражнения на соревнованиях  спортсмен должен остановиться и быстро, без затруднений снять мышечное напряжение, расслабив определенные группы мышц. Расслабленные мышцы, восстановив свою работоспособность, обеспечат стрелку возможность успешно продолжить стрельбу. Чем раньше под руководством тренера стрелок научится управлять своими мышцами, тем быстрее он овладеет мастерством выполнения выстрела [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Вначале работы были поставлены задачи, которые необходимо было разрешить в ходе выполнения работы.

Задачи состояли в следующем:

1. Провести отбор литературы  по данной тематике.

2. Рассмотреть особенности  методики воспитания ведущих  физических качеств в пулевой  стрельбе.

В ходе работы были подробно рассмотрены определение понятия «физические качества» и методику их развития в пулевой стрельбе.

На основании проведенного исследования, автор приходит к следующим выводам.

В пулевой стрельбе к ведущим физическим качествам относятся:  силовая выносливость, которая подразделяется на общую и локальную,  статическая выносливость, быстрота, ловкость, координированность.

Выбор средств и методов определяются задачей, возрастом, состоянием здоровья, подготовленностью, квалификацией спортсмена, условиями занятий и профессиональной подготовленностью педагога-тренера и др. факторами. При выборе  методов необходимо учитывать особенности психики мужчин и женщин разного возраста, их склонности и интересы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта.  -Учебник для студентов вузов физической культуры и факультетов физического воспитания высших учебных заведений /Л.В.Волков.- Киев: Изд. Олимпийская литература, 2003.- 295 с.

  1. Жиглова, Т. Ю. Физическая культура  / Т. Ю. Жиглова. – М. : Спорт, 2001. – 198 с.
  2. Крючин, В. Практическая стрельба /В.Крючин. – М.: Аркаим, 2006.- 264 с.
  3. Пулевая стрельба: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, училищ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства./Под ред. А.А.Насоновой. – М.: Советский спорт, 2005.-209 с.
  4. Романова, Р. Э. Физическая культура / Р. Э. Романова.– М. : Юнити, 2003. –237 с.
  5. Шилин, Ю.Н. Физическая подготовка стрелков из лука /Ю.Н.Шилин. - М.: РГАФК, 1995.-189 с.
  1. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. -М: Академия, 2001 – 480 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика воспитания ведущих физических качеств в пулевой стрельбе