Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:55, курсовая работа
Цель исследования моей курсовой работы: изучить особенности содержания и методика проведения урока по гимнастике
Задачи исследования:
1. Рассмотреть классификацию и характеристику форм занятий в физической культуре.
2. Изучить структуру и содержания урока по гимнастике.
3. Рассмотреть методику проведения урока по гимнастике
Введение……………………………………………………………………......3
1. Классификация форм занятий в физическом воспитании …………………4
1.1 Урочные формы………………………………………………………………..6
1.2 Неурочные формы……………………………………………………………..8
2. Структура и содержания урока по гимнастике……………………………...10
3. Методика проведения урока по гимнастике…………………………………12
Заключение…………………………………………………………………. …24
Список использованных источников ………………………………………...25
Приложения 1………………………………………………………………….27
Приложения 2………………………………………………………………….28
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников ………………………………………...25
Приложения 1………………………………………………………………….27
Приложения 2………………………………………………………………….28
Реферат
Курсовая работа 31 страница, 20 источников, 2 приложения
Ключевые слова: физическая культура, формы занятий в физическом воспитании, урочные формы, неурочные формы, структура урока, содержания урока,
Объект исследования: урок по гимнастике.
Цель работы: изучить особенности содержания и методика проведения урока по гимнастике.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, наблюдения, педагогический эксперимент.
Практическая значимость: материал данной курсовой работы может быть полезен учителям физической культуры, а также студентам факультета физической культуры при подготовке к занятиям.
Введение
Урок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе. Преимущество урочной формы проведения занятий заключается в том, что руководящая роль здесь принадлежит учителю, который обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса путем плановой работы в соответствии со стабильным расписанием, правильного определения целей и задач каждого занятия, подбора средств для решения
поставленных задач, оказания квалифицированной помощи учащимся (показ, объяснение упражнений, исправление допущенных ошибок, обеспечение страховки), организации занимающихся на активное овладение специальными двигательными навыками на фоне повышенного положительного эмоционального состояния школьников. Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных.
Цель исследования моей курсовой работы: изучить особенности содержания и методика проведения урока по гимнастике
Задачи исследования:
Объектом исследования в моей работе является урок по гимнастике.
Предметом изучения является методика проведения урока по гимнастике.
Методы педагогических исследований: теоретический анализ научной литературы, наблюдения, педагогический эксперимент.
1.Классификация форм занятий в физическом воспитании
Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий (Приложение 1).
По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы — урочные и неурочные .
Урочные формы — это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним относятся:
1) уроки физической культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждениях, где физическая культура является обязательным предметом (школа, колледж профессионального образования, вуз и т.п.);
2) спортивно-тренировочные
занятии, проводимые тренерами, с
направленностью на
Неурочные формы — это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др, К ним относятся;
1) малые формы занятий
(утренняя гимнастика, вводная гимнастика,
физкультпауза, физкультминутка, микропауза),
используемые для оперативного (текущего)
управления физическим
2) крупные формы занятий,
т.е. занятия относительно
3) соревновательные формы занятии, т.е. формы физкультурно-спортивной деятельности, где в соревновательной борьбе определяются победитель, место, физическая или техническая подготовленность и т.п, (например, система официальных соревнований, отборочные соревнования, первенства, чемпионаты, контрольные прикидки или соревнования и др.). (Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 7-9 с.)
Для урочных форм занятий характерно то, что деятельностью занимающихся управляет педагог по физической культуре и спорту который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит процессом физического воспитания относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся (класс, секция, команда) и соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания. При этом строго соблюдаются частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. Кроме того, для учебных форм характерно построение занятий в рамках общепринятой структуры, под которой принято понимать деление урока на три составные части: подготовительную, основную и заключительную.
Подготовительная часть необходима для начальной организации занимающихся, психической и функциональной полготовки организма, а также для опорно-двигательного аппарата к предстоящей основной работе.
Основная часть обеспечивает решение задач обучения технике двигательных действий, воспитания физических и личностных качеств.
Заключительная часть предназначена для постепенного снижения нагрузки на организм и организованного окончания занятия.
По признаку основной направленности различают уроки общей физической подготовки (ОФП), уроки профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия.
Уроки ОФП используются практически
для всех возрастных групп. Их основная
направленность — это всесторонняя физическая
подготовка занимающихся. Для уроков характерны
разнообразие средств и методов, комплексность,
средние и умеренные нагрузки на организм.
Уроки профессионально-прикладной физической подготовки проводятся в основном и средних и высших учебных заведениях. Их основная направленность—формирование ведущих для конкретных профессии двигательных умений и навыков, а также развитие физических качеств.
Спортивно-тренировочные
уроки являются основной формой занятий
со спортсменами всех разрядов и служат
подготовке и, к соревнованиям.
Методико-практические занятия проводятся в основном в средних специальных и высших учебных заведениях. Их основная направленность — овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных, жизненных целей личности.
По признаку решаемых задач различают следующие типы уроков:
1) уроки освоения нового материала. Для юга характерны широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность;
2) уроки закрепления и
совершенствования учебного
3) контрольные уроки
4) смешанные (комплексные) уроки направлены на совместное решение задач обучения технике движений, воспитания физических качеств, контроля за уровнем физической подготовленности занимающихся и др.
По признаку вида спорта различают уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания и т.д. Они имеют свое специфическое содержание, структурное построение и т.д.
В массовой физкультурно-спортивной практике применяются малые, крупные и соревновательные формы занятий неурочного типа.
Для малых форм занятий характерны:
1) относительно узкая направленность деятельности занимающихся по сравнению с урочными и крупными формами занятий. Поэтому здесь решаются лишь отдельные частные задачи: а) умеренное повышение тонуса и ускорение врабатывания систем организма при переходе от состояния покоя к повседневной деятельности (формы: утренняя гигиеническая гимнастика, вводная производственная гимнастика); б) текущая оптимизация динамики оперативной работоспособности во время работы и профилактика ее неблагоприятных влияний на организм (формы: физкультпаузы, физкультминутки, микропаузы активного отдыха); в) поддержание отдельных сторон, приобретенной тренированности и создание предпосылок для повышения эффективности основных занятий (домашние задания по школьному курсу физического воспитания и в спорте);
2) незначительная
3) отсутствие или не
выраженность структуры
4) невысокий уровень
К крупным формам занятий неурочного типа относятся:
1) самостоятельные (самодеятельные)
тренировочные занятия (например
но ОФП, атлетической гимнастике
и др.). Они требуют от занимающихся
определенной «физкультурной
2) занятия, связанные с
решением задач оздоровительно-
К соревновательным формам организации занятий относятся:
1) собственно спортивные
соревнования, предполагающие максимальную
реализацию возможностей
2) соревновательные формы занятий (например, контрольные уроки, зачеты, сдача нормативов и др.). Здесь признаки, присущие спорту, частично отсутствуют либо менее выражены.
В зависимости от численного состава занимающихся физическими упражнениями различают индивидуальные и групповые формы занятий,
Занятия неурочного типа в отличие от урочного осуществляются на основе полной добровольности.
Выбор конкретной неурочной формы занятий в значительной степени определяется интересами и склонностями занимающихся.
Урок гимнастики, так же как и уроки по другим видам, имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце— заключительная.
Подготовительная часть по продолжительности занимает 8-12
мин и имеет собственные задачи:
1. Задачи биологического
аспекта — подготовка