Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:55, курсовая работа
Цель исследования моей курсовой работы: изучить особенности содержания и методика проведения урока по гимнастике
Задачи исследования:
1. Рассмотреть классификацию и характеристику форм занятий в физической культуре.
2. Изучить структуру и содержания урока по гимнастике.
3. Рассмотреть методику проведения урока по гимнастике
Введение……………………………………………………………………......3
1. Классификация форм занятий в физическом воспитании …………………4
1.1 Урочные формы………………………………………………………………..6
1.2 Неурочные формы……………………………………………………………..8
2. Структура и содержания урока по гимнастике……………………………...10
3. Методика проведения урока по гимнастике…………………………………12
Заключение…………………………………………………………………. …24
Список использованных источников ………………………………………...25
Приложения 1………………………………………………………………….27
Приложения 2………………………………………………………………….28
Средства основной части урока:
Прикладные упражнения, упражнения на гимнастических снарядах,
акробатика, опорные прыжки, упражнения для развития физических качеств, подвижные игры, полосы препятствий, эстафеты
Заключительная часть урока
Назначение заключительной
части урока - завершение учебной работы
учащихся, снижение нагрузки и приведения
их организма в относительно спокойное
состояние, подведение итогов урока и
ориентирование учащихся на последующую
деятельность. Заканчивая урок, необходимо
обеспечить ровное, несколько повышенное
эмоциональное состояние учащихся. Хорошим
средством для решения этой задачи являются
упражнения, направленные на успокоение
и восстановление деятельности сердца
и дыхания. Разбор урока и подведение итогов
обычно сводится к оценке его основного
содержания, поведения учащихся и постановки
задач на будущее. В конце урока ученикам
даются рекомендации и задания на дом.
Продолжительность заключительной части
урока зависит от продолжительности подготовительной
и основной части и колеблется от 3-х до
5 минут.
Средства заключительной части урока:
Упражнения
на расслабление или внимание, игры на
внимание, ходьба с упражнениями на дыхание,
танцевальные шаги, строевые приёмы и
др.
Заслуживает внимания и всемерного распространения
опыт проведения образных или сюжетных
уроков в младших классах, когда ученики,
выполняя упражнения и различные задания,
становятся персонажами различных сказок
или мультфильмов. В такой урок можно внести
элементы и атрибутику различных профессий,
что одновременно будет способствовать
профессиональной ориентации учащихся.
Место проведения занятий превращается
то в стартовую площадку для полета в космос,
то в атомоход, бороздящий безбрежные
просторы океана, то в автодром и т.д.
Например, при изучении акробатических
упражнений ученики не просто выполняют
перекаты, кувырки, а вырабатывают навыки
сохранения равновесия тела в необычных
условиях, умения ориентироваться в безопорном
положении в условиях невесомости, развивают
устойчивость организма к укачиванию
в море и так далее.
Положительная
эмоциональная обстановка на подобных
уроках обеспечивают каждому ученику
возможность добиться успеха, испытать
чувство радости и удовлетворения от своей
деятельности и работы всего класса. Новизна
таких урока достигается и своеобразной
организацией класса: изменением места
построения, включением песен, речитативов,
элементов ритмики, музыки и другое.
Заключение
Таким образом в курсовой работе были рассмотрены следующие вопросы: классификация форм занятий в физическом воспитании, урочные формы, неурочные формы, структура занятий урочного типа и методика проведения урока по гимнастике. И были сделаны следующие выводы:
1. Благодаря своим методическим
особенностям, гимнастика является
самым доступным средством
2. Гимнастика также выступает
как научная дисциплина и
3. В ходе подготовки к урокам гимнастики следует продумать, какой метод организации учащихся целесообразнее использовать при выполнении тех или иных упражнений.
4. Урок гимнастики, так же как и уроки по другим видам, имеет определенную структуру: начинается с подготовительной части, затем следует основная часть и в конце — заключительная.
Список использованных источников:
Приложение 1
Формы занятий физическими упражнениями
Приложения 2
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре
для учащихся «9» класса
Тема урока: « Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок
прогнувшись »
Задачи урока:
1. « Закрепить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов,
а также соскока прогнувшись»
2. « Оценить выполнение опорного прыжка в упор присев (высота
гимнастического «козла» - 80 см) и взмахом рук соскока прогнувшись»
3. «Способствовать развитию силовых способностей»
4. «Способствовать формированию правильной осанки»
5. «Воспитывать интерес
к выполнению физических
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 9.55-10.35.
Необходимый инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, маты, гимнастический «козёл», гимнастический мостик.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь |
1. Построение, отметить присутствующих и отсутствующих, сообщение задач.
2. Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте.
3. гимнастический шаг: 4 шага - руки вперед, 4 шага - руки в стороны, 4 шага - руки вперед, 4 шага - руки вниз, 8 шагов - на носках, руки за головой, 8 шагов - на пятках, руки в стороны;
4. Ходьба противоходом, шаг галопа вправо (влево).
5. Бег; бег с поворотом кругом по сигналу.
6. Перестроение в 4 колонны.
7. ОРУ в шеренгах:
1) и. п. – стойка руки на плечах рядом стоящих 1-2- плечи поднять 3-4- и. п. 5-6- ссутулиться 7-8- и. п.
2) и.п. – стойка – руки вниз, взяться пальцами рук 1-3- три отведения рук движением вперед 4- и. п. 5-7- то же, что счет 1-3 движением назад 8- и. п.
3) и. п. стойка ноги врозь – руки на плечах 1-3- три пружинистых наклона туловища вперед 4- и. п. 5-7- наклон туловища назад 8- и. п.
4) и. п. стойка – руки на плечах 1-4 - 2 приседа 5-8- мах вперёд правой, мах вперёд левой
5) и.п. – о.с. 1-3- три шага вперед на руках 4- упор лежа 5-7- три шага назад 8- о. с.
6) и.п. – стойка руки на плечах 1-8- прыжки на двух ногах, ходьба на месте.
|
12 мин. 1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
5мин.
4 р.
4 р.
4 р.
4 р.
4 р.
4 р.
. |
«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу. Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися формулировок задач урока.
Внимание на чёткость выполнения.
Следить за осанкой, точным выполнением задания.
Соблюдать интервал.
«Через центр по 4 марш!»
Обращать внимание на синхронность выполнения упражнений в шеренгах, точно под счет
Максимально отводить прямые руки
В наклонах вперед прогнуться, в наклоне назад ноги не сгибать
Мах ногой выполнять прямой, опорную ногу не сгибать.
Выполнять точное положение упора лежа.
Колени, носки натянуть |
II.
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь |
Переход к гимнастическому «козлу» (снаряд).
6) И. П. – лицом к снаряду. - сделать 1-2 шага перед гимнастическим мостом. - выполнить отталкивание двумя ногами, постановку рук на верхнюю часть снаряда.
7) И.П. – лицом к снаряду. - выполнить разбег, наскок на мостик, отталкивание, постановку рук, вскок в упор присев на гимнастического «козла», соскок прогнувшись. 8) Упр. №7 – выполнить на оценку.
Построение в 4 колонны. Комплекс упражнений
на развитие силовых способностей: 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание): мальчики -
2. Поднимание туловища лёжа на спине, ноги согнуты, руки за голову:
3. Поднимание туловища лёжа на животе, руки за голову: мальчики –
|
20 мин.
1 р. (2 мин.)
1 р. (2 мин.)
4 р. (1 мин.)
1 р. (2 мин.)
. |
Показать выполнение 1-2 шага с наскоком. Скоординировать движение шагов с наскоком на две ноги и постановкой рук.
Показать выполнение 1-2 шага в разбеге и само упражнение в целом.
Страховка и помощь. Встать сбоку от учащихся у места приземления и страховать его под грудь или под спину. В момент прихода на снаряд в упор присев - за руку. Указать ошибки. Отметить лучших в выполнении упражнения.
Настроиться на выполнение прыжка на оценку. Выставить оценки.
Задания выполняются под счёт Следить за правильностью выполнения: руки – на ширине плеч, в пояснице не прогибаться, животом пола не касаться.
Поднимание с касанием локтями колен, опускание с касанием локтями пола.
При поднимание туловища прогибание с отведением локтей назад, при опускании быть внимательным ( не удариться об пол). |
III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь |
2. Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание: - сгибание–разгибание рук в упоре лежа; - наклон вперёд согнувшись;
|
8 мин.
6 мин.
2мин
|
- оценка степени решения задач; - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;
Наглядно показать выполнение упражнений и объяснить необходимость их выполнения. |