Методика совершенствования техники броска в игре "Дартс" у детей 14-18 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Спортивная деятельность представляет собой одну из сфер деятельности, где человек может проявить свое совершенство, используя физические возможности для достижения определенных результатов. Благодаря высокой конкуренции, эта деятельность имеет четкие критерии оценки результатов, требует высокой активности от человека и обладает высочайшей мотивацией.

Вложенные файлы: 1 файл

дартс.docx

— 77.06 Кб (Скачать файл)

Методика совершенствования  техники броска в игре «Дартс»  у детей (14-18 лет)

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Спортивная деятельность представляет собой одну из сфер деятельности, где человек может проявить свое совершенство, используя физические возможности для достижения определенных результатов. Благодаря высокой конкуренции, эта деятельность имеет четкие критерии оценки результатов, требует высокой активности от человека и обладает высочайшей мотивацией. До настоящего времени незначительно уделялось внимания взаимосвязи самореализации в спорте и мотивации спортивной деятельности. В нашем исследовании мы позволили себе рассмотреть методику совершенствования спортивной деятельности. Рассмотрение данной тематики позволит глубже изучить эту проблему.

Всё большее  распространение приобретают в  различных сферах деятельности человека компьютеры, эффективность работы на которых определяется во многом точностью  движений. Подобная направленность изменений  в сфере производства привела  к рождению и росту популярности видов спорта, эффективность соревновательной двигательной деятельности в которых  определяется точностью движений: к  традиционным спортивным играм в  последние годы добавились кёрлинг  и дартс, находится в стадии возрождения городошный спорт.

Теоретическая разработанность. Методологической основой исследования явились работы М.Я. Виленского, И.М. Туревского,                      Т.Ю. Торочковой, которые исследовали формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Ряд ученых, таких как В.И. Дубровский, А.В. Лотоненко, М.М. Поташник  отмечают о снижении состоянии здоровья, физического развития и подготовленности современной молодежи. Опасность этой ситуации трудно преувеличить, поскольку в ближайшие годы современные школьники будут предопределять степень благосостояния страны, ее экономический, научный и культурный уровень.1 Одним из важнейших компонентов, составляющих структуру активности занятий физической культурой и спортом, является внутреннее желание и интерес к занятиям у каждого отдельного человека. Поэтому формирование у молодежи потребности в физкультурной деятельности должно стоять во главе угла физкультурно-оздоровительной работы любого образовательного учреждения. Взаимосвязь существующих форм и средств производства с направлением научной мысли, в том числе, в сфере теории и методики физического воспитания, была впервые отмечена                                  Н.А. Бернштейном. Следуя этой логике и учитывая прогрессирующую механизацию труда, в будущем не приходится ожидать снижения актуальности решения проблем формирования и совершенствования точности движений, имеющих различную кинематическую и динамическую структуру, выполняемых в различных внешних условиях.

В то же время  «молодые», вновь возникающие виды спорта в развитии своей теории и  методики тренировки повторяют путь развития ставших уже классическими  видов спорта, в которых эффективность  соревновательной двигательной деятельности определяется точностью движений, в  первую очередь, спортивных игр. Так, в  дартс в соответствии с рекомендациями, имеющимися в немногочисленной ещё литературе по проблемам подготовки спортсменов, основу тренировки должны составлять в 6-8 классах броски дротика в стандартных условиях, при лишь незначительном использовании методических приёмов, разработанных специалистами для совершенствования точности движений: контрастных и сближаемых заданий. Формирование точности движений в дартс даже не выделяется в особый специализированный процесс.2 В настоящее время остаётся неясным соотношение в структуре специальной физической подготовленности дартсмена различных физических (двигательных) качеств и способностей, в первую очередь, точности движений и силовых способностей. Более того, раздел силовой подготовки в подготовке дартсменов практически отсутствует. Между тем, как показано в ряде работ последних лет, недостаточный уровень скоростно-силовых способностей отрицательно сказывается на точности метательных движений. Слабо изучены возможности совершенствования точности движений путём выполнения броска в условиях, затрудняющих проявление точности: основном методическом приёме воспитания всех физических (двигательных) качеств. Разработка этих направлений могла бы значительно повысить эффективность процесса подготовки дартсменов. Таким образом, проблема исследования заключается в слабой разработанности и отсутствии научного обоснования методики формирования точности движений в дартс, не позволяющих удовлетворить потребности практики тренировки в повышении эффективности процесса формирования точности броска дротика, прямо определяющей эффективность соревновательной деятельности дартсмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДАРТСМЕНОВ

    1. История возникновения игры в дартс

 

 

Дартс (англ. darts — дротики) — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин дартс обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами.3 История дартс насчитывает многие столетия. Еще древнегреческие войны, во время отдыха после боев развлекались тем, что метали короткие копья в дно винных бочек. Однако значительную популярность дартс получил во времена средневековья. Вполне возможно, что раньше это были или укороченные стрелы или копья. Известно несколько версий возникновения этой увлекательной игры. Вот одна из них. В конце XV, начале XVI веков в Англии правил Генрих VII. Его жена очень любила охоту, хотя и не отличалась крепким здоровьем. Однажды король, опасаясь за здоровье любимой супруги, предложил ей вместо охоты побросать короткие стрелы в специальную мишень, сделанную из дерева, на которой была изображена голова быка. Королеве очень понравилась эта забава и к ней присоединились придворные. Через некоторое время эта игра - метание коротких стрел в цель, вышла за пределы замка и распространилась по всей стране. Англичанам очень понравилась эта игра, она стала естественной частью их времяпрепровождения, завоевала большую популярность и широкое распространение в стране. В итоге, в современной Англии это один из самых популярных видов спорта.

За долгую историю своего существования  игра в дартс несколько видоизменилась: усовершенствовались мишени, изменилась конструкция дротиков. В ранние времена развития дартс дротики были значительно длиннее, приблизительно 25см. В качестве досок игроки использовали срезы деревьев, которые имели природные годовые кольца, а после того, как высыхали, на них появлялись радиальные трещины. Известно, что эта игра была популярна и среди моряков, которые в качестве мишени использовали часть старой мачты. Похожим на современный, дартс стал только в 1906 году, когда ее запатентовал один англичанин. Тогда была стандартизирована длинна дротиков и появилась нумерация от 1 до 20. В начале двадцатого столетия были разработаны первые правила игры в дартс, по которым стали проводится первые турниры и чемпионаты. В начале 1900-х появился запрет на азартные игры в публичных местах, и было решено, что дартс тоже игра азартная. Однако землевладелец по имени Фут Энакин оспорил в суде это решение. Он пришел на заседание с доской для дартс и бросил три дротика в двадцатый сектор. После предложил сделать то же самое членам суда. Никто не смог повторить этого, и было решено, что дартс - это не игра на удачу. Суд исключил дартс из списка азартных игр. Это событие положило начало новому периоду в истории дартс и привело к тому, что начали появляться команды и проводиться соревнования. К концу Первой мировой войны дартс крепко утвердился в большинстве пабов по всей стране. Мишени для дартса обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы).4 Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor и в 1932 году появились первые сизалевые мишени. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае, что объясняется близостью к источникам сырья.

В настоящее время в Англии дартс является самым массовым видом спорта. Однако не только в Англии дартс завоевал столь широкую популярность. Эта игра в начале семидесятых годов двадцатого века быстро распространилась в странах Европы, а затем получила общее признание во всем мире. В нашей стране знакомство с дартс началось после того, как известный бизнесмен Джери Прески (региональный директор компании «Джон Браун»), являясь президентом столичной дипломатической лиги любителей дартс, добился, чтобы производитель инвентаря для игры в дартс компания «Unicorn» привезла в бывший тогда еще Советский Союз в качестве подарка Всесоюзному комитету по физической культуре 250 мишеней и комплектов дротиков. Количество приверженцев этой замечательной игры быстро увеличивалось и вскоре была образована Ассоциация игры в дартс, которая входила в Федерацию прикладных видов спорта. В 1995 году была организована Национальная Федерация дартс России (НДФР), которая в настоящее время осуществляет руководство и контроль за развитием этой увлекательной игры на территории России.5

Сегодня мишени для метания коротких стрел  есть во многих барах и клубах. Но дартс это не только клубное развлечение или жанр игры. Это еще и спорт со своими правилами, турнирами и чемпионами. Членами федерации дартса являются 46 стран мира. «Звезды» дартса пользуются всеобщим почетом и уважением. Особенно такие, как наиболее титулованный дартсмен нашего времени Эрик Бристоу, который пять раз выигрывал самый престижный турнир «World Professional Championship». За исключительные спортивные достижения он был удостоен звания Героя Англии и награжден Золотым крестом самой королевой Елизаветой II.6 В общем, эта экзотическая игра с легким налетом английского аристократизма заслужила мировую популярность благодаря своей универсальности и доступности. Дартсу покорны все возрасты, нации, профессии, социальные слои. Играть можно в любое время, в любом месте. Можно стать чемпионом, буквально не сходя с места.

 

 

1.2 Общее понятие  о спортивной тактике и технике

 

Этап спортивного совершенствования  является наиболее важным во всей системе  многолетней подготовки юных спортсменов, так как решает задачи разносторонней подготовки, овладения основами техники  избранного вида спорта и создания условий для дальнейшей специализации. К числу основных факторов результативности тренировочного процесса относится рациональная структура тренировочных средств различной направленности подготовки юных спортсменов. Именно она определяет стратегию планирования тренировочного процесса: параметры тренировочных нагрузок, объём средств общей и специальной физической подготовки, содержание технико-тактической подготовки.7

В общем понятии техника в  спортивных играх понимается как  целая система определенных действий и решений, которая направлена на стремление спортсменов достигать  наиболее высоких показателей в  своей спортивной карьере.8 Можно сказать, что техника игры в спорте – это некоторая манера, благодаря которой выполняются определенные движения, сама суть её выполнения, прежде всего, построена на целом перечне правил игры. В дартс при отработке технических навыков игры эти и другие моменты имеют очень важное значение, ведь дротик нужно ощущать не только физически, его нужно чувствовать душой.

 Тактика каждого спортсмена  подходит к применению профессиональных  умений и навыков, к качественному  использованию своих физических  средств. Применяя свою тактику, дартсмен действует не только по своему усмотрению. Каждый спортсмен, для наилучших результатов игры, обязан продумывать тактику и действия. Очень большой перечень технических средств, прежде всего, складывается из определенных способов и приемов. Но это если только не учитывать прочих вариантов.9

 Стиль отдельных технических  элементов порой кажется очень  простой, но овладение им представляет  собой трудоемкую деятельность.

Техника броска несомненно является основополагающей при подготовке спортсмена. Поэтому уделим ей особое внимание - ведь именно благодаря отточенной технике спортсмен сможет добиться высоких результатов в дартс. Технику броска в дартс целесообразно анализировать по отдельным элементам: изготовка, хват, прицеливание, бросок, выпуск, управление дыханием.10

Тактическая подготовка —  это направленный процесс разучивания  и совершенствования тех приемов  и навыков, которые развивают  у дартсмена  способность выбирать и применять программы управления своим поведением и своими действиями в процессе броска, наиболее согласованные со специфическими условиями соревнования. Цель тактической подготовки дартсменов заключается в том, чтобы воспитать у спортсмена способности тактического мышления и разучить достаточный спектр действий, рациональный выбор и применение которых в процессе броска должны способствовать раскрытию технических и функциональных возможностей спортсмена в разнообразных условиях соревнований.

Тактический навык — это основа фрагментарного программирования поведения  дартсмена в процессе выполнения упражнения. Высшая форма тактических действий проявляется в результате творческой сознательной деятельности спортсмена, когда в процессе стрельбы эффективно реализуются незапрограммированные, субъективно новые решения. Именно творческое мышление с соответствующей организацией поведения помогает дартсмену выйти из неожиданных ситуаций. При обосновании и планировании цикла тактической подготовки следует постоянно учитывать, что силы воздействия словесных инструкций тренера взаимосвязаны с содержательной стороной процесса тренировки. В процессе этой подготовки тактические действия можно фиксировать и оценивать с помощью четырех основных групп методов: наблюдения; измерения временных характеристик; использования самооценок спортсмена  в устных беседах; анализа результатов бросков, как тренировочных, так и контрольных.

1.3 Методика обучения и совершенствования техники игры в дартс у детей 14-18 лет

 

Обучение игре в дартс делится на три основных этапа11:

1. Изучение теоретических  вопросов:

а) материальная часть дротика (форма, конструкция, устройство, предназначение и т.д.);

б) экипировка дартсмена;

в) основы техники броска;

г) наиболее рациональные способы  подсчета очков (таблица окончаний);

д) правила игр;

е) правила соревнований;

Информация о работе Методика совершенствования техники броска в игре "Дартс" у детей 14-18 лет