Методические принципы и методы физического воспитания. Общие основы обучения движениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 10:00, реферат

Краткое описание

Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например, бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т.е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1
МЕТОДИЧЕСКИЕПРИНЦИПЫ
4
2
МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
7
2.1
Методы строго регламентированного упражнения
7
2.2
Игровой метод
9
2.3
Соревновательный метод
11
3
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМ
12

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ
14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат методические принципы и методы физ воспитания..doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Сущность  игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.

Основными методическими  особенностями игрового метода являются [1]:

1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);

  1. наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;
  2. широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;
  3. соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;
  4. присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

К недостатку игрового метода можно отнести его  ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм[4].

2.3 Соревновательный метод

Соревновательный  метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

В практике физического  воспитания соревновательный метод проявляется:

1) в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования.);

2) как элемент  организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

Соревновательный  метод позволяет [2]:

— стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;

  • выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
  • обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
  • содействовать воспитанию волевых качеств.

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМ

 

Обучение  движениям имеет своим содержанием  физическое образование — системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знании.

Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важными  для жизни или спорта двигательными  действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.

По степени  освоенности техника двигательного  действия может выполняться в двух формах — в форме двигательного умения и в форме навыка. Поэтому часто вместо словосочетания «обучение движениям» в практике физического воспитания используют термин «формирование двигательных умений и навыков».

Воспитание  физических качеств является не менее  существенной стороной физического  воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливости и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обусловливает количественные и качественные изменения его функциональных возможностей.

Все физические качества являются врожденными, то есть, даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. А когда процесс естественного развития приобретает специально организованный, то есть, педагогический характер, то корректнее говорить не «развитие», а «воспитание физических качеств».

В процессе физического воспитания приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и в силу этого более результативным.

Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то. что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность[3].

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999.
  2. Основы теории и методики физической культуры: Учеб.для техникумов физ.культ. / Под  общ. ред. А.А. Гужаловского. – М.,1986.
  3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.пособие. – М., 2000
  4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.



Информация о работе Методические принципы и методы физического воспитания. Общие основы обучения движениям