Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 21:34, реферат
Нетрадиционная медицина, также называемая альтернативной медициной или неконвенциональной медициной - условное понятие, объединяющее способы диагностики, предупреждения и лечения болезней человека, которые по тем или иным причинам не получили всеобщего признания у врачей. Основной причиной этого обычно является отсутствие чётких правил, большая доля субъективности в выборе и применении данных методов, плохая воспроизводимость результатов в руках разных специалистов и, вследствие этого, сложности в проведении объективных испытаний их эффективности и широкого внедрения в клиническую практику. Кроме того, иногда в понятие нетрадиционной медицины включают заведомо неэффективные подходы, основанные на необычных идеях и фантазиях.
Принципиальное отличие гомеопатии от обычной медицины состоит в использовании лекарств, разных не по составу, а по количеству содержащихся в них веществ. По сравнению с гомеопатией, в традиционной медицине используются намного большие дозы лекарственных веществ. Гомеопатические же препараты получены в результате разведения веществ, растительного, животного и минерального происхождения, но в чрезвычайно малых дозах. Сейчас подобных лекарств существует уже несколько тысяч. И все они, в отличие от традиционных, были испытаны на добровольцах . Прежде чем пользоваться любым лекарством и гомеопатическим, и традиционным, лучше проконсультироваться с врачом. Гомеопатический метод лечения очень индивидуален. Не стоит противопоставлять традиционную медицину и гомеопатию. Они всегда шли рука об руку, параллельно и помогали друг другу, а не конкурировали. В конце концов, гомеопатия и родилась из обычной медицины. И, если человек решил лечиться гомеопатическими средствами, это вовсе не означает, что он должен вовсе отрекаться от медицины традиционной.
Принципы гомеопатии:
1 закон: Закон подобия.
Принцип данной
закономерности можно
2 закон: Закон бесконечно малых доз.
Чтобы понять его
суть, нужно ознакомиться с
3 закон: Закон Геринга, или "заболевание наоборот"
Открыт выдающимся
последователем Ганемана
8. Йога - древняя философия жизни
Йога - понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния.
История йоги уходит своими корнями в древние времена. На нескольких печатях, найденных в долине реки Инд и относящихся к периоду Индской цивилизации (3300-1700 года до н. э.) изображены фигуры в медитативных или йогических позах. Эти археологические находки указывают на возможность того, что население Хараппской цивилизации практиковало одну из древних форм йоги или родственный ей ритуал. Понятие йоги впервые упоминается в древнейшем памятнике индийской литературы «Риг-веде». Считается, что йога развилась из аскетических практик (тапаса) ведической религии, которые упоминаются в ранних комментариях к Ведам -- Брахманах (датируемых периодом с X по VI века до н. э.). В Брахманах, в частности, в «Шатапатха-брахмане», присутствуют идеи единения ума, тела и души с Абсолютом. В Упанишадах, наиболее раннее упоминание йоги и медитации можно обнаружить в «Брихадараньяка-упанишаде», -- одной из древнейших Упанишад, датируемой учёными X -- IX веком до н. э. Основным источником, в котором отражено развитие концепции йоги, являются так называемые «средние» Упанишады (датируемые VI веком до н. э.), «Махабхарата» и «Бхагавад-гита», а также «Йога-сутры» Патанджали (II век до н.э.). В «Йога-сутрах» йога впервые была изложена как одна из школ («даршан») индуистской философии. Эта ранняя школа йоги ретроспективно получила известность под ретронимомраджа-йога с целью отличить её от других, более поздних школ .
Множество людей не переживает
о состоянии организма, особенно
это касается не говорящих ничем
о себе на первых порах болезнях.
Допустим, язву желудка, какую-нибудь простуду
и другие похожие болезни ещё
можно распознать то вот недуги,
которые не показывают симптомов, уже
затруднительно диагностировать
Сигналы везде в организме, а йога научит вас обращать на них внимание. Например, лёгкие человека. У наших лёгких большой потенциал: они рассчитаны на литров на 5-6 воздуха. Но обычный человек совершает вдохи, задействуя лишь небольшую часть этого потенциала. Если обычный ритм сбивается, у человека снижается здоровье (особенно при усугубляющих факторах) и иммунитет. В такой ситуации йога дает возможность восстановить равновесие на физическом и духовном уровне, повысить защитные силы организма, укрепить иммунитет, иными словами - "оттопырить чакры", восстановить кровообращение.
Конечная цель йоги может быть совершенно разной: от улучшения физического здоровья и до достижения мокши. В монистических школах адвайта-веданты и шиваизме, конечной целью практики йоги является мокша - освобождение из круговорота рождения и смерти (сансары) и всех страданий материального существования посредством осознания своего единства как атмана с Верховным Брахманом. В школах бхактивайшнавизма, сама бхакти, или «любовное преданное служение Богу», является конечной целью практики йоги. В гаудия-вайшнавизме, одном из основных направлений вайшнавизма, высшей формой бхакти выступает према-бхакти или «чистая любовь к Богу». В вайшнавизме, достигнув совершенства в бхакти-йоге, вайшнав отправляется в духовный мир (Вайкунтху или Голоку) и наслаждается там блаженным служением Вишну в одной из его ипостасей.
Некоторые, кто приступает к занятиям йогой, ждут быстрых изменений в фигуре, как от посещения фитнесклуба. Но она не должна сравниваться с физическими нагрузками, это целая система, в которой и душа, и тело, и мысли обретают опыт находиться в гармонии. Естесвенно, быстрых перемен в йоге нет по понятным причинам.
Злоупотребляя ресурсами
организма ухудшая его
В заключение следует отметить, что идеи йоги можно встретить во всех ортодоксальных индийских философских школах, а также в джайнизме, буддизме, сикхизме, даосизме не говоря уже многочисленных направлениях в самой йоге, выросших из своей классическойформы.
В период активной колонизации Востока европейскими странами, философия йоги начинает пробираться на Запад. С ней знакомятся ученые Европы, Америки и России. Появляются и индийские мыслители, популяризующие учение йоги. Наиболее известные из них - Рамакришна (1836-1886 гг.), его последователь Вивекананда (1869-1902 гг.), а также Ауробиндо Гхош (1872-1950 гг.). Философская основа йоги, распространяемой на Западе, не претерпела серьезных изме-нений, но в ней наметились тенденции к сочетанию духовно-сти йоги и достижений западной науки, а также к синтезу различных религиозных учений. В современном мире йога становится все более популярной. Про нее снимают телевизионные передачи, ею занимаются в фитнес-клубах, о ней рассказывают известные артисты. Однако, став общедоступной, йога во многом утратила свою эзотерическую часть, и люди сегодня стремятся жить лучше в этом мире с помощью методов йоги, не стремясь к миру запредельному, к сокровенной сути философии йоги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нет человека, который когда-нибудь чем-нибудь не болел. Но иногда достаточно затратить минимум усилий, чтобы почувствовать себя непобедимым перед любой болезнью, - ведь природа позаботилась о нашем совершенстве, одарив человеческий организм способностью в нужный момент подключать те внутренние резервы, которые заложены в каждом.
Надо только знать, как
это делается, и тогда можно
вырваться практически из любого
заболевания. Именно это и является
основной реферата. Существуют способы
альтернативного лечения
25-50% взрослого населения
развитых стран, в том числе
США, прибегают к услугам
Широкое распространение методов нетрадицион ной медицины привело к тому, что многие врачи стали лучше вникать в область, которую считали раньше "граничащей с шаманством".
Безусловно, всю нетрадиционную медицину нельзя рассматривать как единую теоретическую и практическую школу, хотя, как подчеркивают T.J. Kaptchuk и D.M. Eisenberg, у различных ее направлений имеются общие черты.
Любые абстрактные идеи нетрадиционной медицины не очень парадоксальны с точки зрения редукционизма (научный подход, базирующийся на сведении сложных процессов к более простым), нетрадиционен скорее совершенно иной подход к таким практическим аспектам лечения, как ответственность за его результаты, откровенность с больным, анализ собственных действий и решение коммерческих вопросов.
Однако такой подход чрезвычайно привлекателен для больных, следовательно, он заслуживает более подробного рассмотрения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.1rsbs.ru/sport_
http://www.cvmir-omsk.ru/
http://www.zoovet.ru/text.php?
Войткевич С.А. Эфирные масла для парфюмерии и ароматерапии. М.: Пищевая промышленность, 1999
Жуковский П.М., Ботаника, 4 изд., М., 1964
Иойриш Н.П. «Продукты пчеловодства и их использование». Москва, 1976
Койранский Б.Б., Охлаждение, переохлаждение п их профилактика, 2 изд., [Л.], 1966.
http://www.inflora.ru/diet/
Агасаров Л.Г., Осипова Н.Н. Краткое руководство по акупунктуре - М., 1996. - 215с.
Лакуста В.Н. Лин Чжи Шэн Чжень - цзю терапия болевых синдромов и неотложных состояний. - Кишинев: "МАГА", 1995. - 253с.
Информация о работе Нетрадиционные методы оздоровления организма человека