Нетрадиционные методы оздоровления организма человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 21:34, реферат

Краткое описание

Нетрадиционная медицина, также называемая альтернативной медициной или неконвенциональной медициной - условное понятие, объединяющее способы диагностики, предупреждения и лечения болезней человека, которые по тем или иным причинам не получили всеобщего признания у врачей. Основной причиной этого обычно является отсутствие чётких правил, большая доля субъективности в выборе и применении данных методов, плохая воспроизводимость результатов в руках разных специалистов и, вследствие этого, сложности в проведении объективных испытаний их эффективности и широкого внедрения в клиническую практику. Кроме того, иногда в понятие нетрадиционной медицины включают заведомо неэффективные подходы, основанные на необычных идеях и фантазиях.

Вложенные файлы: 1 файл

нетрадиционные методы леченияdocx.docx

— 3.40 Мб (Скачать файл)

       Принципиальное  отличие гомеопатии от обычной  медицины  состоит  в использовании  лекарств, разных не по составу,  а по количеству  содержащихся  в них веществ. По сравнению  с гомеопатией, в традиционной  медицине используются намного большие дозы лекарственных веществ. Гомеопатические же препараты получены в результате разведения веществ, растительного, животного и минерального происхождения, но в чрезвычайно малых дозах. Сейчас подобных лекарств существует уже несколько тысяч. И все они, в отличие от традиционных, были испытаны на добровольцах . Прежде чем пользоваться любым лекарством и гомеопатическим, и традиционным, лучше проконсультироваться с врачом. Гомеопатический метод лечения очень индивидуален. Не стоит противопоставлять традиционную медицину и гомеопатию. Они всегда шли рука об руку, параллельно и помогали друг другу, а не конкурировали. В конце концов, гомеопатия и родилась из обычной медицины. И, если человек решил лечиться гомеопатическими средствами, это вовсе не означает, что он должен вовсе отрекаться от медицины традиционной.

Принципы гомеопатии:

1 закон: Закон подобия.

 Принцип  данной  закономерности можно объяснить  на примере  алоэ. Известно, что  данный растительный препарат  в больших дозах обладает раздражающим, послабляющим действием на кишечник, вызывая повышенное газообразование  и жидкий стул. Но если у  пациента уже существуют эти  проявления, например, при колите (воспалении  слизистой оболочки толстой кишки), то алоэ в малых дозах их  устраняет. Иными словами - процессы, которые возникают под влиянием  больших доз препарата, лечатся  им же, в дозах малых (гомеопатических).

  2 закон: Закон бесконечно  малых доз.

 Чтобы понять его  суть, нужно ознакомиться с технологией  приготовления гомеопатического  препарата. Здесь существует несколько  методик, но классическим является, естественно, метод Ганемана. Исходное  вещество разводят с  дистиллированной  водой в соотношении 1:10 или  1:100 и интенсивно встряхивают,  затем процедуру повторяют нужное  количество раз.  Иногда число  повторов доходит до тысячи. По  закону физики (закон Авогадро), в  таком растворе не остается  молекул действующего вещества  и, соответственно, с точки зрения  биохимии препарат работать не  может. Однако считается, что  при интенсивном встряхивании  происходит запоминание водой  структуры исходного вещества, тиражирование  информации о нем. Действительно,  растворитель (вода) приобретает новые  свойства - это подтверждается спектральным  анализом и другими современными  физическими методами исследования. Причем, на каждой новой стадии  разведения и встряхивания действие  препарата усиливается и становится  более глубоким.  Получается так  называемая «информационная вода»,  обладающая целебным эффектом.

3 закон: Закон Геринга,  или "заболевание наоборот"

 Открыт выдающимся  последователем Ганемана Константином  Герингом и названный впоследствии  его именем. Суть его состоит  в том, что при подлинном  излечении происходит обратное  развитие симптомов болезни, причем  в последовательности, противоположной  той, в которой они возникли.

 

 

8. Йога - древняя философия  жизни

Йога - понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния.

История йоги уходит своими корнями в древние времена. На нескольких печатях, найденных в долине реки Инд и относящихся к периоду Индской цивилизации (3300-1700 года до н. э.) изображены фигуры в медитативных или йогических позах. Эти археологические находки указывают на возможность того, что население Хараппской цивилизации практиковало одну из древних форм йоги или родственный ей ритуал. Понятие йоги впервые упоминается в древнейшем памятнике индийской литературы «Риг-веде». Считается, что йога развилась из аскетических практик (тапаса) ведической религии, которые упоминаются в ранних комментариях к Ведам -- Брахманах (датируемых периодом с X по VI века до н. э.). В Брахманах, в частности, в «Шатапатха-брахмане», присутствуют идеи единения ума, тела и души с Абсолютом. В Упанишадах, наиболее раннее упоминание йоги и медитации можно обнаружить в «Брихадараньяка-упанишаде», -- одной из древнейших Упанишад, датируемой учёными X -- IX веком до н. э. Основным источником, в котором отражено развитие концепции йоги, являются так называемые «средние» Упанишады (датируемые VI веком до н. э.), «Махабхарата» и «Бхагавад-гита», а также «Йога-сутры» Патанджали (II век до н.э.). В «Йога-сутрах» йога впервые была изложена как одна из школ («даршан») индуистской философии. Эта ранняя школа йоги ретроспективно получила известность под ретронимомраджа-йога с целью отличить её от других, более поздних школ .

Множество людей не переживает о состоянии организма, особенно это касается не говорящих ничем  о себе на первых порах болезнях. Допустим, язву желудка, какую-нибудь простуду и другие похожие болезни ещё  можно распознать то вот недуги, которые не показывают симптомов, уже  затруднительно диагностировать самостоятельно. Порой человек замечает их на поздних  стадиях, когда уже нужно сложное  и длительное лечение медикаментами. Исследователями подтвердилось, что  занятия йогой на протяжении нескольких месяцев способны быть гораздо действеннее, чем лекарства. Тысячелетиями установлено, что ум и органы человека имеют  зависимость друг от друга. Определённо есть тончайшая зависимость между нашей психикой и всем организмом.

Сигналы везде в организме, а йога научит вас обращать на них  внимание. Например, лёгкие человека. У  наших лёгких большой потенциал: они рассчитаны на литров на 5-6 воздуха. Но обычный человек совершает вдохи, задействуя лишь небольшую часть этого потенциала. Если обычный ритм сбивается, у человека снижается здоровье (особенно при усугубляющих факторах) и иммунитет. В такой ситуации йога дает возможность восстановить равновесие на физическом и духовном уровне, повысить защитные силы организма, укрепить иммунитет, иными словами - "оттопырить чакры", восстановить кровообращение.

Конечная цель йоги может  быть совершенно разной: от улучшения  физического здоровья и до достижения мокши. В монистических школах адвайта-веданты и шиваизме, конечной целью практики йоги является мокша - освобождение из круговорота рождения и смерти (сансары) и всех страданий материального существования посредством осознания своего единства как атмана с Верховным Брахманом. В школах бхактивайшнавизма, сама бхакти, или «любовное преданное служение Богу», является конечной целью практики йоги. В гаудия-вайшнавизме, одном из основных направлений вайшнавизма, высшей формой бхакти выступает према-бхакти или «чистая любовь к Богу». В вайшнавизме, достигнув совершенства в бхакти-йоге, вайшнав отправляется в духовный мир (Вайкунтху или Голоку) и наслаждается там блаженным служением Вишну в одной из его ипостасей.

Некоторые, кто приступает к занятиям йогой, ждут быстрых изменений  в фигуре, как от посещения фитнесклуба. Но она не должна сравниваться с физическими нагрузками, это целая система, в которой и душа, и тело, и мысли обретают опыт находиться в гармонии. Естесвенно, быстрых перемен в йоге нет по понятным причинам.

Злоупотребляя ресурсами  организма ухудшая его состояние  нагрузками на протяжении всей жизни, мы не обязаны быть в предвкушении быстрых положительных изменений  в организме, поэтому вам надо настроиться на труд и безграничное терпение.

В заключение следует отметить, что идеи йоги можно встретить  во всех ортодоксальных индийских философских  школах, а также в джайнизме, буддизме, сикхизме, даосизме не говоря уже многочисленных направлениях в самой йоге, выросших из своей классическойформы.

В период активной колонизации  Востока европейскими странами, философия  йоги начинает пробираться на Запад. С ней знакомятся ученые Европы, Америки и России. Появляются и  индийские мыслители, популяризующие учение йоги. Наиболее известные из них - Рамакришна (1836-1886 гг.), его последователь Вивекананда (1869-1902 гг.), а также Ауробиндо Гхош (1872-1950 гг.). Философская основа йоги, распространяемой на Западе, не претерпела серьезных изме-нений, но в ней наметились тенденции к сочетанию духовно-сти йоги и достижений западной науки, а также к синтезу различных религиозных учений. В современном мире йога становится все более популярной. Про нее снимают телевизионные передачи, ею занимаются в фитнес-клубах, о ней рассказывают известные артисты. Однако, став общедоступной, йога во многом утратила свою эзотерическую часть, и люди сегодня стремятся жить лучше в этом мире с помощью методов йоги, не стремясь к миру запредельному, к сокровенной сути философии йоги.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Нет человека, который когда-нибудь чем-нибудь не болел. Но иногда достаточно затратить минимум усилий, чтобы  почувствовать себя непобедимым  перед любой болезнью, - ведь природа  позаботилась о нашем совершенстве, одарив человеческий организм способностью в нужный момент подключать те внутренние резервы, которые заложены в каждом.

Надо только знать, как  это делается, и тогда можно  вырваться практически из любого заболевания. Именно это и является основной реферата. Существуют способы  альтернативного лечения заболеваний, нередко позволяющих получить хорошие  результаты, мобилизовать внутренние резервы организма для победы над болезнью.

25-50% взрослого населения  развитых стран, в том числе  США, прибегают к услугам нетрадиционной  медицины, что заставляет задуматься  о том, чем же она привлекательна  для больных.

Широкое распространение  методов нетрадицион ной медицины привело к тому, что многие врачи стали лучше вникать в область, которую считали раньше "граничащей с шаманством".

Безусловно, всю нетрадиционную медицину нельзя рассматривать как  единую теоретическую и практическую школу, хотя, как подчеркивают T.J. Kaptchuk и D.M. Eisenberg, у различных ее направлений имеются общие черты.

Любые абстрактные идеи нетрадиционной медицины не очень парадоксальны  с точки зрения редукционизма (научный подход, базирующийся на сведении сложных процессов к более простым), нетрадиционен скорее совершенно иной подход к таким практическим аспектам лечения, как ответственность за его результаты, откровенность с больным, анализ собственных действий и решение коммерческих вопросов.

Однако такой подход чрезвычайно  привлекателен для больных, следовательно, он заслуживает более подробного рассмотрения.

 

 

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

http://www.1rsbs.ru/sport_yoga-drevnyaya-filosofiya-s-sovremennoy-hizni_6048.html

http://www.cvmir-omsk.ru/prirodnye-fizicheskie-faktory#1

http://www.zoovet.ru/text.php?newsid=468

 Войткевич С.А. Эфирные масла для парфюмерии и ароматерапии. М.: Пищевая промышленность, 1999

 Жуковский П.М., Ботаника, 4 изд., М., 1964

 Иойриш Н.П. «Продукты пчеловодства и их использование». Москва, 1976

 Койранский Б.Б., Охлаждение, переохлаждение п их профилактика, 2 изд., [Л.], 1966.

http://www.inflora.ru/diet/diet179.html 

 Агасаров Л.Г., Осипова Н.Н. Краткое руководство по акупунктуре - М., 1996. - 215с.

Лакуста В.Н. Лин Чжи Шэн Чжень - цзю терапия болевых синдромов и неотложных состояний. - Кишинев: "МАГА", 1995. - 253с.


Информация о работе Нетрадиционные методы оздоровления организма человека