Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:55, контрольная работа
Физическая культура и спорт в последнее время стала одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных и научно-технологических преобразований в обществе. Место физической культуры и спорта в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии физическое здоровье, знания людей, их физическая дееспособность, умения и навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.
Введение
1.Организационно-правовые основы физической культуры и спорта. 2.Правовое регулирование государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций
3.Правовые основы организации и проведения спортивных соревнований
4.Государственный контроль (надзор) предпринимательской деятельности в сфере физкультуры и спорта
5.Заключение
6.Список использованной литературы
Регистрирующий орган
не вправе требовать представление
других документов кроме документов,
установленных Федеральным
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Правовые основы организации и проведения спортивных соревнований
Нестабильность экономики
страны в 1990 е годы высветила несовершенство
нормативно правовых основ в спортивной
сфере. Требовалось с новых
За последние годы в
обновленной России как правопреемнице
в спортивном движении СССР приняты
и реализуются федеральные
В законодательную и правовую
базу физкультурно-спортивного
– Конституция Российской Федерации, 12.12.1993 г.;
– Гражданский кодекс РФ,
30.11.1994 г. (с изменениями и дополнениями)
– Трудовой кодекс Российской Федерации, 30.12.2001 г. (в редакции федеральных законов от 30.06.2006 г. № 90 ФЗ, от 28.02.2008 г. № 13 ФЗ);
– Уголовный кодекс Российской Федерации, 03.06.1996 г. (с изменениями и дополнениями);
– Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 06.10.2003 г. № 131 ФЗ (с изменениями и дополнениями);
– Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях», 19.05.1995 г.;
– Закон Российской Федерации «Об образовании», 18.01.1996 г. (с изменениями и дополнениями);
– Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», 19.12.1991 г.;
– Закон Российской Федерации «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», 19.04.1991 г. (редакция 19.06.1995 г.);
– Закон РФ «О страховании», 22.12.1992 г.;
– Закон Российской Федерации «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», 4.03.2002 г.;
– Закон Российской Федерации «О запрете в спорте средств (допинга) и запрещенные в спорте процедуры», 2004 г.;
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 24.11.1995 г.;
– Федеральный закон «О
ратификации Международной
– Федеральный закон «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горно-климатического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 310 ФЗ, 01.12.2007 г.;
– Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», № 329 ФЗ, 04.12.2007 г.
Как известно, нормативные правовые документы по управлению в спорте подразделяются на законодательные и подзаконные акты.
К подзаконным актам, кроме
указов и распоряжений Президента РФ,
относятся постановления и
По своей юридической силе законодательные и нормативно правовые акты в спортивной отрасли не имеют равного действия и одинаковой силы, т. к. сформированы не одним, а целой системой органов управления. Законы высшего органа государственной власти регулируют наиболее важные отношения в сфере физической культуры и спорта и обладают основополагающими нормативными функциями и юридическими основами по отношению к другим нормативно-правовым актам.
Исходя из федерального устройства страны, органы государственной власти субъектов Федерации в пределах своей компетенции принимают свои законодательные и нормативно правовые акты, имеющие статус правового регулирования соревновательной деятельности и обеспечивающие их исполнение в своих регионах.
Созидательный процесс по нормативно правовому регулированию в отрасли продолжился в начале XXI века. Были приняты основополагающие документы, заложившие прочную правовую и материальную базу развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, такие, например, как:
– Федеральный закон «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (01.12.2007, № 310 ФЗ);
– Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (04.12.2007, № 329 ФЗ);
– Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 28.02.2008 № 13 ФЗ;
– Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» (11.01.2006, № 7);
– Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе „Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006–2014 годы)“, (08.06.2006, № 357);
– Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (17.08.2007, № 522) и др.
К подзаконным правовым актам
относятся также решения
На рубеже XX–XXI вв. был принят ряд важных документов, среди них:
– Постановление Госстандарта Российской Федерации «Об утверждении Общероссийского классификатора услуг населению» (28.06.1993, № 163);
– Приказ Министерства образования
Российской Федерации «Об организации
процесса физического воспитания в
образовательных учреждениях
– Постановление Министерства
труда и социального развития
РФ «О согласовании размеров оплаты труда
и тарифно-классификационных
– Приказ Министерства здравоохранения РФ «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры» (20.08.2001, № 337);
– Постановление Госстандарта
России «Об утверждении
– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН. 2.4.4.1204 03 (Гигиена детей и подростков. Оздоровительные учреждения), 17.03.2003 г.;
– Приказ Министра обороны Российской Федерации «О порядке проведения спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, материального обеспечения их участников в Вооруженных силах Российской Федерации» (17.09.2005, № 385);
– Постановление Федеральной
службы государственной статистики
«Об утверждении
– Концепция совершенствования физической подготовки в Вооруженных силах Российской Федерации до 2016 года (утверждена Министром обороны РФ 6 мая 2008 года) и многие др.
Непосредственную основу подзаконных актов составляют нормативные документы федерального органа управления физической культурой и спортом (до апреля 2008 г. это было Федеральное агентство по физической культуре и спорту (Росспорт)), принимаемые в соответствии с Положением об этом органе, утверждаемом Правительством РФ.
К таким документам, в частности, относятся решения коллегии, приказы Росспорта, инструктивные письма и др.
в последние годы Росспортом были приняты следующие директивные документы:
– приказ от 16.07.2002 г. № 166 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
– приказ «О должности Государственный тренер сборных команд» от 21.08.2002 г. № 243;
– приказ «Об аккредитации общероссийских предприятий (союзов, ассоциаций) по различным видам спорта» от 05.11.2002 г. № 447;
– приказ «О введении в действие ЕВСК по зимним видам спорта на 2003–2006 годы» от 23.06.2003 г. № 438;
– приказ «О Всероссийском реестре видов спорта (ВРВС)» от 28.09.2004 г. № 273;
– решение коллегии «Об утверждении Положения о Единой всероссийской спортивной классификации» от 25.10.2005 г. № 613;
– приказ «Об утверждении
Табеля оснащения спортивных сооружений
массового пользования
– приказ «Об организации работы по усилению пропаганды государственной символики Российской Федерации во время проведения спортивных мероприятий» от 06.10.2003 г. № 799;
– приказ «Об утверждении Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования» от 03.03.2004 г. № 190/л;
– приказ «Об усилении ответственности спортсменов и специалистов сборных команд России за применение или содействие применению запрещенных субстанций и методов, указанных в списке ВАДА» от 30.06.2004 г. № 60;
– приказ «О комиссии и регламенте работы комиссии по аккредитации федераций (ассоциаций, союзов) по различным видам спорта» от 11.05.2005 г. № 205;
– приказ «Об утверждении Единого календарного плана всероссийских и международных спортивных мероприятий на 2007 год и Порядка финансирования спортивных мероприятий на 2007 г.» от 08.02.2007 г. № 50;
– приказ «О ведомственных наградах Федерального агентства по физической культуре и спорту» от 25.09.2006 г. № 636.
Следует отметить то, что федеральным законом от 28.02.2008 г. № 13 ФЗ были внесены принципиальные изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, регулирующие трудовые отношения с работниками, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и участии в спортивных соревнованиях по определенным виду или видам спорта (спортсменами), а также с работниками, трудовая функция которых состоит в проведении со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий и осуществлении руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов (тренерами).
В главе 54, вновь введенной в Трудовой кодекс РФ, устанавливаются:
– специальные обязательства работодателей, спортсменов и тренеров, включаемые в трудовой договор, в т. ч. касающиеся участия в спортивных мероприятиях;
– правила временного перевода спортсмена к другому работодателю, в случае, если основной работодатель не имеет возможности обеспечить участие спортсмена в спортивных соревнованиях;
– условия отстранения спортсмена от участия в спортивных соревнованиях;
– особенности регулирования труда спортсменов в возрасте до 18 лет;
– особенности регулирования труда женщин спортсменов;
– дополнительные гарантии и компенсации спортсменам, тренерам;
– особенности расторжения трудового договора со спортсменом, тренером.
При этом из положений Трудового кодекса РФ исключена формулировка «профессиональный спортсмен».
Таким образом, этими двумя
законодательными актами были упорядочены
отношения спортсменов с
Государственный контроль (надзор) предпринимательской деятельности в сфере физкультуры и спорта
Государственное регулирование необходимо при реализации всех управленческих функций, важно лишь правильно определить меру.
Данная проблема со всей
остротой встает при осуществлении
такой функции, как контроль. Контрольно-надзорная
деятельность хотя и вторична как
вид деятельности, но от ее организации
во многом зависит поддержание
Государственный контроль является
одним из важнейших инструментов
административно-правового
Государство устанавливает специальный порядок контроля (надзора) за отдельными видами деятельности в области спорта, физической культуры, охоты и рыболовства.
Например, в соответствии с п. 2 ст. 36 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ1 надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 т, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией2 в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.
Информация о работе Организационно-правовые основы физической культуры и спорта