Организация здорового образа жизни студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Образ жизни студента есть не что иное, как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, сопровождающих ее переживаний. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности. Это проявляется в той доли бюджета времени личности, которая на них тратится; в том, на какие виды жизнедеятельности личность расходует свое – свободное время, каким видам отдает предпочтение в ситуациях, когда возможен выбор. Если образ жизни не содержит творческих видов жизнедеятельности, то его уровень снижается. Одни студенты больше используют свободное время для чтения, другие – для занятий физическими упражнениями, третьи – на общение. Сознательно планируя затраты времени и усилий, студент может либо включаться в широкую сеть таких связей, либо обособляться.

Вложенные файлы: 1 файл

физическая культура.docx

— 66.53 Кб (Скачать файл)

После фазы эйфории наступает состояние, сопровождающееся слабостью, апатией, чувством разбитости, слезотечением, тошнотой, рвотой, болями в мышцах, чувством страха, бредом преследования, тяжелым сном. При передозировке могут наступить нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы и дыхания, мочеотделения, появляются различные сыпи, сильный кожный зуд, резкая слабость, изменение сознания, судороги. При передозировке нередки случаи смерти. При сформировавшемся привыкании к препарату отказ от него вызывает состояние абстиненции, которое сопровождается помимо перечисленных нарушений спазмами и болями мышц, в пояснице. Появляется страх смерти, сон с кошмарами, неуравновешенность, агрессивность, депрессия. Такое состояние длится несколько дней.

Систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, психическим расстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям, подобным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общая деградация личности наступает в 15 – 20 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем. Лечить от наркомании очень сложно, лучший вариант – даже не пробовать наркотики.

 

 

Заключение

 

Здоровый образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности. В психологическом аспекте достоинства здорового образа жизни обнаруживаются в качестве психического здоровья, хорошем самочувствии, в нервно-психической устойчивости, способности успешно переносить последствия психических стрессов; в хорошо выраженной волевой организации (самообладании, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, решительности), уверенности в своих силах, меньшей подверженности депрессии, ипохондрии, мнительности. В функциональном проявлении можно отметить: более высокое качество здоровья, улучшение адаптационных процессов, повышение работоспособности и тренированности; снижение заболеваемости и болезненных ощущении; более быстрое и полноценное течение процессов восстановления после физической и умственной деятельности; усиление иммунных механизмов защиты организма; активность обменных процессов в организме; усиление половой потенции, нормализация соотношения массы тела и роста; хорошую осанку и легкость походки. Приведенное содержание критериев может быть расширено и детализировано в зависимости от потребностей личности.

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод:

1. При правильной организации здорового образа жизни ответственность за здоровье формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни.

2. Изучив ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни, стало понятно, что здоровый образ жизни во многом зависит от мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием. Так, в процессе накопления личностью социального опыта возможна дисгармония познавательных (научные и житейские знания), психологических (формирование интеллектуальных, эмоциональных, волевых структур), социально-психологических (социальные ориентации, система ценностей), функциональных (навыки, умения, привычки, нормы поведения, деятельность, отношения) процессов. Подобная дисгармония может стать причиной формирования асоциальных качеств личности. Поэтому в вузе необходимо обеспечить сознательный выбор личностью общественных ценностей здорового образа жизни и формировать на их основе устойчивую, индивидуальную систему ценностных ориентации, способную обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию ее поведения и деятельности.

3. Характеризуя основные составляющие здорового образа жизни студента, стоит признать, что соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организации индивидуального целесообразного режима двигательной активности, отказа от вредных привычек, несомненно, окажет положительное развивающее воздействие на личность.

здоровый жизнедеятельность режим двигательный привычка

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. – М., 1987.
  2. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М., 1990.
  3. Ильинич В.И. Физическая культура студента. – М., 2001.
  4. Коробейников Н.К, Михеев А.А, Николенко И.Г. Физическое воспитание. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М., 1989.
  5. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М., 2002.
  6. Настольная книга учителя физкультуры. / Авт. – сост. Г.И. Погадаев. – М., 2000.
  7. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  8. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999 г. № 80 – ФЗ.
  9. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики,2004

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Организация здорового образа жизни студента