Организация и проведение соревнований по футболу для детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Исследовать особенности организации и проведения соревнований по футболу для детей дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты психологического развития детей дошкольного возраста;
2. Определить особенности футбола для детей дошкольного возраста;
3. Раскрыть особенности организации и проведения соревнований;
4. Охарактеризовать общие требования безопасности при проведении спортивных состязаний.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты изучения психологического развития детей дошкольного возраста…………………………………………………...5
1.1 Личностное развитие детей дошкольного возраста………………...5
1.2 Роль игровой деятельности в психологическом развитии дошкольника……………………………………………………………………..11
2. Футбол для дошкольников и его особенности…………………...18
2.1 Футбол как вид спорта………………………………………………18
2.2 Условия и задачи обучения элементарному футболу……………..18
2.3 Приём и техника игры в элементарный футбол…………………...22
3. Организация и проведение соревнований………………………..25
4. Общие требования безопасности при проведении спортивных состязаний……………………………………………………………………….33
4.1 Общие требования безопасности…………………………………...33
4.2 Требования безопасности при проведении соревнований по футболу…………………………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

белис 2.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

 

 

Белис С. А., студент 1041 гр.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ФУТБОЛУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОЩКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Курсовая работа

По специальности 033100(05072065) - Физическая культура.

 

 

 

 

 

 

Оценка _________________.                              Научный руководитель:

Дата защиты ____________.                   Полуренко К.Л., к.п.н., доцент.

_________________________.

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1. Теоретические аспекты  изучения психологического развития  детей дошкольного возраста…………………………………………………...5

1.1 Личностное развитие детей дошкольного возраста………………...5

1.2 Роль игровой деятельности  в психологическом развитии дошкольника……………………………………………………………………..11

2. Футбол для дошкольников  и его особенности…………………...18

2.1 Футбол как вид спорта………………………………………………18

2.2 Условия и задачи обучения элементарному футболу……………..18

2.3 Приём и техника игры в  элементарный футбол…………………...22

3. Организация и проведение  соревнований………………………..25

4. Общие требования безопасности при проведении спортивных состязаний……………………………………………………………………….33

4.1 Общие требования безопасности…………………………………...33

4.2 Требования безопасности при проведении соревнований по футболу…………………………………………………………………………...35

Заключение……………………………………………………………...37

Список литературы…………………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Известно, что наши футболисты зачастую уступают в технической и тактической подготовке зарубежным игрокам. Одной из причин этого является более раннее обучение детей игре в футбол в зарубежных странах, начиная с 6 лет [6]. При этом главное внимание зарубежными специалистами уделяется постепенному обучению детей «школе футбола» с учетом их индивидуальных особенностей, двигательных возможностей и физической подготовленности [14].

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры, учет онтогенетических особенностей развития ребенка и опыт работы детских тренеров [17].

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Несмотря на педагогическую ценность элементов спортивных игр, в имеющихся программах для ДОУ по физическому воспитанию обучению элементам игры в футбол не уделяется должного внимания. Проблема заключается в необходимости организации и проведения большего числа соревнований для детей дошкольного возраста, большей пропаганде детского спорта.

Цель работы: Исследовать особенности организации и проведения соревнований по футболу для детей дошкольного возраста.

Задачи работы:

1. Изучить теоретические аспекты психологического развития детей дошкольного возраста;

2. Определить особенности футбола для детей дошкольного возраста;

3. Раскрыть особенности организации и проведения соревнований;

4. Охарактеризовать общие требования безопасности при проведении спортивных состязаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты изучения психологического развития детей дошкольного возраста

1.1. Личностное развитие  детей дошкольного возраста.

Под дошкольным возрастом понимается период развития ребенка от 3 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений богаче и разнообразнее.

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве [1]. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходя, они благодаря многим факторам: речи и общению с взрослыми и сверстниками, раз личным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые продуктивные, бытовые).

Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций на основе индивидной организации возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты – способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация индивидной организации, в наибольшей степени, выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике.

Формируются новые психические функции, точнее, новые уровни, которым благодаря усвоении речи становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни [21].

Дошкольный возраст – это период формирования внутренней жизни ребёнка и его личности.  Именно в этот период складывается образное мышление и воображение,  возникает стремление «быть как взрослый» и подражать ему.   Дошкольник начинает сознательно контролировать своё поведение и учится действовать правильно (по правилу). Это возраст интенсивного становления социальных потребностей и самосознания ребёнка, его отношения к другим людям и к самому себе.

В этот период складываются первые моральные  и этические представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. В целом, это возраст активного взросления ребёнка и его социального и личностного развития [15].

В дошкольный период происходит колоссальное обогащение и упорядочивание чувств, опыта ребенка, овладение специфическими формами восприятия и мышления, развитие воображения. В основе развития мышления ребенка лежит формирование умственных действий. Развиваются наглядно-образные формы мышления, дети овладевают понятиями и способами логического мышления.

В дошкольном детстве начинает складываться личность ребенка, формируется эмоционально-волевая сфера, интересы мотивы поведения, чувство долга. Самосознание превращает ребенка в личность. На основе всех этих качеств у ребенка формируется готовность к школьному обучению.

Развитие личности в этот отрезок жизни проходит многогранные изменения. Изучение закономерностей развития ребенка дошкольного возраста позволяет выделить факторы, обусловливающие течение и результаты данного процесса. В научной литературе выделяют три фактора, влияющих на становление личности: наследственность, среда и воспитание, которые, в свою очередь, можно объединить в две группы: внешние и внутренние или социальные и биологические [3].

В качестве биологического фактора выступает наследственность, под которой понимают передачу от родителей к детям определенных качеств и особенностей. Носителями наследственности являются гены, которые и обеспечивают наследственную программу развития человека. К наследственным свойствам относятся анатомо-физиологические особенности человеческого организма: задатки речи, мышления, прямохождения, цвет кожи, глаз, волос, телосложение, тип нервной системы и т. д.

Человек появляется на свет как биологическое существо. Личностью он становится, пройдя длительный и сложный путь развития. На развитие ребенка помимо заложенных способностей влияют средовое окружение и целенаправленное педагогическое воздействие.

Среда, по мнению И. П. Подласого, – это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека [19]. В педагогической литературе понятие «среда» рассматривается в широком и узком смысле. В широком смысле «среда» – природные условия, государственный строй, система общественных отношений, материальные условия жизни; в узком смысле – непосредственное предметное окружение ребенка [13].

В последнее время в дошкольной педагогике все чаще употребляется понятие «развивающая среда» – совокупность педагогических, психологических, социально-культурных и эстетических условий построения педагогического процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения [15].

Большое влияние на развитие ребенка и формирования его личности оказывает воспитание, которое всегда носит целенаправленный и организованный характер. Эффективность воспитания зависит от готовности ребенка к педагогическому воздействию (с учетом влияния наследственности и среды) и его активности [12].

Именно активность ребенка является залогом формирования разных видов его деятельности: познавательной, предметной, игровой, трудовой, художественной, учебной, общения. Активная позиция ребенка в деятельности делает его субъектом воспитания, что и позволяет рассматривать деятельность как средство воспитания и развития ребенка. Каждая деятельность характеризуется потребностью, мотивами, целью, свойствами, действиями и результатом. Для того чтобы ребенок овладел всеми компонентами деятельности, ему необходима помощь педагога.

Дошкольный возраст, по определению А.Н. Леонтьева – это «период первоначального фактического склада личности» [16]. Именно в это время  происходит становление основных личностных механизмов и образований, определяющих последующее личностное развитие.

С точки зрения формирования ребенка как личности весь дошкольный возраст можно разделить на три части. Первая из них относится к возрасту три-четыре года и преимущественно связана с укреплением эмоциональной саморегуляции. Вторая охватывает возраст от четырех до пяти лет и касается нравственной саморегуляции, а третья относится к возрасту около шести лет и включает формирование деловых личностных качеств ребенка.

В раннем детстве течение эмоциональной жизни ребенка обусловливали особенности той конкретной ситуации, в которую он был включен: обладает он привлекательным предметом или не может его получить, успешно он действует с игрушками или у него ничего не получается, помогает ему взрослый или нет и т.д.

В дошкольном возрасте происходит переход от желаний, направленных на предметы воспринимаемой ситуации, к желаниям, связанным с представляемыми предметами. Действия ребенка уже не связаны прямо с привлекательным предметом, а строятся на основе представлений о предмете, о желательном результате, о возможности его достичь в ближайшем будущем.

Появление представлений дает возможность ребенку отвлечься от непосредственной ситуации, у него возникают переживания, с ней не связанные, и сиюминутные затруднения воспринимаются не так остро.

Расширяется круг эмоций, присущих ребенку. Особенно важно появление у дошкольников таких эмоций как сочувствие другому, сопереживание, – без них невозможны совместная деятельность и сложные формы общения детей.

Самым важным личностным механизмом, формирующимся в этом периоде, считается соподчинение мотивов. Все желания ребенка раннего возраста были одинаково сильны. Если разные желания возникали одновременно, ребенок оказывался в почти неразрешимой для него ситуации выбора.

Мотивы дошкольника приобретают разную силу и значимость. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора одного предмета из нескольких. Вскоре он уже может подавить свои непосредственные побуждения, например не реагировать на привлекательный предмет. Это становится возможным благодаря более сильным мотивам, которые выполняют роль «ограничителей».

Жизнь дошкольника гораздо более разнообразна, чем жизнь в раннем возрасте. Ребенок включается в новые системы отношений, новые виды деятельности. Появляются, соответственно, и новые мотивы. Это мотивы, связанные с формирующейся самооценкой, самолюбием, – мотивы достижения успеха, соревнования, соперничества; мотивы, связанные с усваивающимися в это время моральными нормами, и некоторые другие.

Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте происходит на основе прямого подражания окружающим людям, особенно взрослым и сверстникам. Подражание сопровождается закреплением наблюдаемых форм поведения первоначально в виде внешних подражательных реакций, а затем – в форме демонстрируемых качеств личности.

В младшем и среднем дошкольном детстве продолжается формирование характера ребенка. Он складывается под влиянием наблюдаемого детьми характерного поведения взрослых. В эти же годы начинают оформляться такие важные личностные качества, как инициативность, воля, независимость.

Информация о работе Организация и проведение соревнований по футболу для детей дошкольного возраста