Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 22:22, реферат
Цель физической культуры – реализовать возможности оптимального физического развития людей, всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личности.
Специальные исследования показывают, что в ВУЗах страны обучается некоторая часть студентов с ослабленным здоровьем, имеющих различные хронические заболевания сердечнососудистой, дыхательной и других систем, нарушением опорно-двигательного аппарата2. Эти студенты по состоянию здоровья и физической подготовленности относятся к специальной медицинской группе.
Введение 3
1.Организация и руководство физическим воспитанием 4
2.Формы физического воспитания студентов 7
3.Формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы 9
4.Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в вузе 13
Заключение 17
Список используемой литературы 19
Учебные группы спортивных секций организуются по тем видам спорта, для которых в вузе имеется материальная спортивная база и возможность обеспечить занятия квалифицированным тренерским составом. Число занимающихся в группе и количество часов учебных занятий в неделю на одну группу зависят от спортивной подготовленности занимающихся и регламентируются постановлениями вышестоящих спортивных и профсоюзных организаций.
Занятия проводят специалисты по физическому воспитанию, имеющие высшее или среднее физкультурное образование. Для проведения занятий с группами новичков, III и II спортивных разрядов допускаются тренеры спортивного клуба, имеющие специальную курсовую подготовку и являющиеся квалифицированными спортсменами по данному виду спорта не ниже I спортивного разряда.
4.Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в вузе
Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу. Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, физической и спортивно-технической подготовленности студентов.
Учебно-воспитательный процесс в отделениях проводится в соответствии с научно-методическими основами физического воспитания. Программный материал на учебный год распределяется с учётом климатических условий и учебно-спортивной базы.
Для проведения практических занятий по физическому воспитанию на каждом курсе создаются три учебных отделения: подготовительное, спортивного совершенствования и специальное. Каждое отделение имеет особенности комплектования специфические задачи. Основой для решения этих задач служит система организационных форм и методов обучения. Эта система объединяет традиционные методические принципы и приёмы физической подготовки с новейшими методами организации передачи и усвоения материала, предусматривает чёткую регламентацию соотношения объёма и интенсивности физической нагрузки, последовательности обучения, чередования различных видов и форм учебной работы11.
Первым критерием распределения студентов по учебным отделениям являются результаты их медицинского обследования, которое проводится на каждом курсе в начале учебного года. После прохождения обследования врач определяет состояние здоровья, физическое развитие каждого студента и распределяет его в одну из медицинских групп: основную, подготовительную или специальную.
Вторым критерием является уровень физической и спортивно-технической подготовленности, который определяется на первых занятиях после проверки состояния физической и спортивно-технической подготовленности по контрольным упражнениям и нормативам программы по физическому воспитанию.
В результате медицинского обследования и контрольных проверок физической и спортивно-технической подготовленности, на подготовительное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые по состоянию здоровья, уровню физического развития и подготовленности к основной и подготовительной медицинским группам12.
В подготовительном учебном отделении учебный процесс направлен на разностороннюю физическую подготовку студентов и на развитие у них интереса к занятиям спортом. Студенты подготовительной медицинской группы занимаются отдельно от студентов основной медицинской группы.
В методике проведения занятий в этих группах очень важен учёт принципа постепенности в повышении требований к овладению двигательными навыками и умениями, развитию физических качеств и дозированию физических нагрузок. Содержание практических занятий в этом отделении состоит из программного материала, обязательного для всех учебных отделений, профессионально-прикладной физической подготовки, а также из различных средств, направленных на овладение спортивными навыками и привитие студентам интереса к занятиям спортом.
Учебные группы отделения спортивного совершенствования. В них зачисляются студенты основной медицинской группы, выполнившие контрольные упражнения и нормативы, необходимые для зачисления в соответствующую группу отделения спортивного совершенствования.
На специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу.
Учебный процесс по физическому воспитанию в специальном учебном отделении преимущественно направлен на:
Занятия для студентов, зачисленных на это отделение, являются обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов в неделю.
Программа курса этого отделения включает теорию, практический программный материал, обязательный для всех учебных отделений, профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка проводятся с учётом функциональных возможностей студентов.
Главное в этой подготовке - овладение техникой прикладных упражнений, устранение функциональной недостаточности органов и систем, повышение работоспособности организма. Большое значение в учебных занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности, доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её повышение.
Заключение
Таким образом, можно подвести итог, что целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. Оно направлено на укрепление здоровья студентов, повышение их работоспособности и необходимо для того, чтобы готовить специалистов, которые по своим морально-волевым и физическим качествам соответствовали бы требованиям соц. заказа государства. В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Физическая подготовка студентов является одной из главных задач высших учебных заведений.
Профилактика заболеваний и формирование
здорового образа жизни населения, особенно
молодежи, являются сегодня актуальной
проблемой. Поэтому необходимо творческое
осмысление теоретических и практических
основ существующей системы физического
воспитания с учетом необходимости укрепления
здоровья молодежи.
Список используемой литературы
1 Бароненко В. А. Здоровье и физическая культура студента. – М.: Инфра-М, 2009. – с. 5
2
http://gotted.3dn.ru/news/
3 Барчуков И. С., Назаров Ю.Н. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для вузов. – М.: Юнити, 2008. –с.8
4
http://gotted.3dn.ru/news/
5
http://do.gendocs.ru/docs/
6 Барчуков И. С., Назаров Ю.Н. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для вузов. – М.: Юнити, 2008. –с.14
7 Барчуков И. С., Назаров Ю.Н. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для вузов. – М.: Юнити, 2008. –с 37
8 Барчуков И. С., Назаров Ю.Н. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для вузов. – М.: Юнити, 2008. –с.38
9
http://do.gendocs.ru/docs/
10
http://do.gendocs.ru/docs/
11
http://do.gendocs.ru/docs/
12
http://do.gendocs.ru/docs/
13
http://www.studzona.com/
14
http://www.studzona.com/
Информация о работе Организация и руководство физическим воспитанием