Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 07:56, реферат
Функции физической культуры нацелены, как и вузовская среда, на социальное формирование личности студента. Профессиональная подготовка к трудовой деятельности предполагает развитие и совершенствование определённых сторон - свойств будущего специалиста, на основе образа, эталона, профессионального идеала, в "структуре которого представлены ценности физической культуры: здоровье, функциональное состояние, развитые психофизиологические способности и другое". Такой идеальный специалист должен обладать и высоким потенциалом социальной отдачи, профессиональной надёжности и дееспособности.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ППФП, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ
2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ППФП
3. СОДЕРЖАНИЕ ППФП, НЕОБХОДИМОЙ СТУДЕНТУ-ЭКОНОМИСТУ
4. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - КАК КОМПОНЕНТ ППФП СТУДЕНТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В содержание учебного процесса по физическому воспитанию целесообразно включать обязательным компонентом гимнастику (упражнения со скакалкой, на гимнастической стенке, кувырки и другое), спортивные игры или их средства, лёгкую атлетику (спринт, прыжки, бег на середине дистанции и т.п.), различные виды подвижных игры, эстафета с резкими переходами, передачей мячей, остановками, поворотами.
Указанное выше позволяет
отнести студентов-экономистов
Естественно, что такая
занятость, такой вид деятельности
требует соответствующих
4. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - КАК КОМПОНЕНТ ППФП СТУДЕНТОВ
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на изучение физических упражнений, развитие (или поддержание) морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности.
Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, функциональную и двигательную готовности к нему. Оно осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и правилами педагогического процесса.
Влияет на интеллектуальные, психические, морально-волевые и другие качества личности.
Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы.
Основным специфическим
средством физического
Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.
В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
К специфическим методам физического воспитания относятся:
С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
Общепедагогические методы включают в себя:
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение средств и методов физического воспитания.
Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями.
Они позволяют:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе,
на общем фоне неблагополучия здоровья
населения особую актуальность представляет
сохранение, укрепление и формирование
здоровья педагогов, так как, по мнению
специалистов, образовательные учреждения
являются важнейшим звеном социализации
подрастающего поколения и
Итак, можно сказать, что
Организация ППФП студентов в
высших учебных заведениях предполагает
использовать специализированную подготовку
в учебное и свободное время.
Организация ППФП на учебных занятиях
определяется рабочей программой по
учебной дисциплине "Физическая
культура", которая составляется
кафедрой физического воспитания на
основе Примерной учебной программы
для высших учебных заведений. В
рабочей программе отображаются
особенности 6удущей| профессии студентов
каждого факультета и учитываются
материально-технические
Для расширенной психофизической подготовки с профессиональной направленностью в основном учебном отделении могут быть организованы специализированные учебные группы по ППФП, а в спортивном - учебные группы по прикладным видам спорта.
Студенты, занимающиеся в специальном учебном отделении, осваивают те элементы профессионально-прикладной физической подготовки, которые доступны им по состоянию здоровья.
В ряде вузов, где выпускники работают в экспедиционных условиях, широко распространены учебные занятия по ППФП в период учебных практик со сдачей текущих зачетов по отдельным разделов ППФП. Наибольшее внимание здесь уделяется разделам ППФП, посвященным технике безопасности студентов на учебных и производственных практиках.
ППФП студентов на учебных занятиях проводится в форме теоретических и практических занятий.
Цель теоретических занятий - дать будущим специалистам прикладные знания, которые бы обеспечили сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда.
Учебный материал должен быть рассчитан не только на подготовку студентов в личном плане, но и на его подготовку как будущего руководителя производственного или творческого коллектива. Для этого можно использовать теоретические и методико-практические, а также учебно-тренировочные занятия. Вопросы ППФП, связанные с техникой безопасности, целесообразнее объяснять именно во время практических занятий.
ППФП во внеучебное время
необходима студентам, имеющим недостаточную
общую и специальную
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Физическая культура"/Ю.И. Евсеев, 444 стр. 2010 г.
2. "Физическая культура студента"/ В.И. Ильинич, 448 стр, 2000 г.
3. "Теория и методы физического воспитания и спорта"/ М.К. Холодов., В.С. Кузнецов, 480 стр, 2003 г.
4. "Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодёжи"/ В.В. Чешихина., В.Н. Кулаков, С. Н Филимонова., 250 стр, 2000 г.
5. "Физическая культура"/ В.Д. Дишиноброев, 229 стр, 2007 г.
Размещено на Allbest.ru