Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 12:56, курсовая работа
Однако, чтобы не просто гонять мяч по полю, а делать это профессионально, со знанием дела, необходимо обучиться элементам футбола. В связи с этим особый интерес вызывает проблема технической подготовки футболиста. Техническая подготовка составляет совокупность способов выполнения футболистами разнообразных движений, применяемых в игре. Техника игры в футбол включает передвижения, остановки, повороты и прыжки, удары по мячу, остановки мяча, ведение, финты, вбрасывание, отбор мяча, а также специфические технические приемы, применяемые в игре вратарем. Техническое мастерство игрока в футболе характеризуется как количеством приемов, которые он использует на поле, так и вариативностью их выполнения, умением выполнять технические приемы при активном сопротивлении соперников
Введение 2
Глава I. Особенности технической подготовки юных футболистов (13-14 лет) 4
1.1 Понятие о технической подготовке футболистов 13-14 лет 4
1.2 Методические основы технической подготовки юных футболистов 13-14 лет 7
Глава II. Основные приёмы технической подготовки футболистов 13-14 лет 18
2.1 Обучение ударам по мячу ногами 18
2.2 Удары по мячу головой 22
2.3 Остановки мяча 24
2.4 Ведение мяча 25
2.5 Отбор мяча 26
Заключение 28
Набор упражнений физической подготовки футболистов 13-14 лет 28
Список используемой литературы 31
На данном
этапе широко используют игровой
и соревновательный методы, которые
создают особый эмоциональный фон,
усиливают воздействие
Закрепление и совершенствование техники. Основные задачи этого этапа - закрепить осваиваемую технику, довести специальные двигательные навыки до высшей степени автоматизма и приспособить эти навыки к условиям игры.
Эффективность
решения задач технической
На всех этапах подготовки футболистов используют общепринятые методы обучения и совершенствования техники двигательных действий.
Методы
обучения применяются при разучивании
новых технических приемов. Активность
юных футболистов направлена на усвоение
теоретических знаний о способе
решения конкретной двигательной задачи
и практическом овладении данным
способом на уровне двигательного умения,
а затем и навыка. В качестве
основного используется метод практического
упражнения в сочетании со словесными
и наглядными методами передачи учебной
информации. Учитывая специфику футбола
как спортивной игры, для закрепления
и совершенствования
Методы
обеспечения наглядности
Для предупреждения ошибок, иногда целесообразно включать их в демонстрируемое движение. Такой показ сопровождается пояснениями и должен обязательно завершаться правильной безошибочной демонстрацией.
Эффективность показа возрастает, если наряду с демонстрацией используются и другие приемы - просмотр наглядных пособий, киноматериалов, видеозаписей.
Умелое использование показа особенно важно при обучении детей, у которых вторая сигнальная система развита недостаточно и основную роль в восприятии и переработке учебной информации выполняет первая сигнальная система.
Методы
слова относятся к числу
Назначение объяснения - дополнить создаваемый образ тем, что остается за пределами показа. Тем самым активизируется вторая сигнальная система, оживляются память и процессы мышления. Занимающиеся более полно осознают свою задачу, выделяют для себя необходимые ориентиры и критерии.
Вербальная информация воспринимается лучше, если объяснение точно, кратко, эмоционально и ясно.
Метод практического упражнения предполагает усвоение и закрепление нового двигательного действия и осуществляется в процессе выполнения специально организованных упражнений. Их подбор зависит от ряда условий, и в первую очередь, от избранного преподавателем метода разучивания.
Чтобы
овладеть каким-либо действием, его
нужно вначале правильно
С этой целью на практике используются методы целостного, расчлененного и комплексного разучивания нового.
Целостный метод предполагает возможность овладения двигательным действием через выполнение изучаемого движения в полной координации. Это оправдывает себя только в тех случаях, когда движение обладает простой структурой, или во многом (по элементам) является знакомым для учащихся.
Если же движение сложное, и к тому же является принципиально новым по содержанию, то его освоение рациональнее строить по принципу выделения и усвоения, в первую очередь, главных или трудных звеньев, и последующего соединения их в единое системное целое. Данный метод носит название расчлененного, поскольку предполагает существование двух этапов:
аналитического усвоения отдельных элементов и объединения этих элементов в системно организованное целое – сложное двигательной действие. И хотя этот метод во многом уступает целостному, но при обучении сложным двигательным действиям он является единственно возможным.
Промежуточное положение занимает комплексный метод. Суть его заключается в соединении обоих методов, при котором, в зависимости от конкретного случая, преобладает целостное и расчлененное освоение.
Большинство
специалистов считают, что при обучении
технике владения мячом в футболе
ведущее место занимают методы целостного
и комплексного разучивания, поскольку
при делении технического приема
на части теряется его смысловое
назначение, нарушается целостность
его внутренней структуры. В тех
случаях, когда технический прием
достаточно сложен по своему содержанию,
рекомендуется применять
Расчлененно в футболе осваиваются только сложные тактические взаимодействия, состоящие из отдельных, более простых, элементов.
Отмечается,
что использование методов
Основными средствами решения задач технической подготовки юных футболистов являются соревновательные и тренировочные упражнения. К соревновательным относятся технико-тактические действия в официальных (календарных), товарищеских, контрольных, учебных и других играх; к тренировочным - подготовительные, подводящие и специальные упражнения.
Целью подготовительных упражнений является подготовка мышечно-связочного аппарата футболиста к нагрузкам; подводящих - к правильному выполнению изучаемого приема; специальных – к овладению всем сложным арсеналом технико-тактических приемов.
Практические
упражнения могут выполняться в
рамках применения игрового и соревновательного
методов. Эти два метода близки по
значению и характеристике, и используются
главным образом при
Игровой
метод преимущественно
Соревновательный
метод занимает ведущее место
в учебно-тренировочном
Футбольные
матчи классифицируются как подводящие,
второстепенные и основные. Их также
подразделяют на официальные (календарные)
и товарищеские, контрольные и
показательные. В зависимости от
задач и периода подготовки удельный
вес и значение соревнований меняются.
Выбирая ту или иную их форму, важно
точно определить решаемые задачи,
установить порядок проведения и
способы контроля над достижением
поставленных целей. Наилучших результатов
с помощью этого метода можно
добиться, если соревнования превратятся
в составную часть учебно-
Процесс
овладения техническими приемами всегда
протекает параллельно с
Выделяются
следующие причины
Поэтому к изучению нового материала следует приступить только после предварительной подготовки занимающихся, когда они не утомлены и с интересом относятся ко всему новому. Необходимо также с особой тщательностью готовиться к объяснению, продумывая в деталях не только его содержание, но и форму, последовательность, сочетание с показом, и организацию внимания занимающихся;
Выявляемые
ошибки устраняют своевременными указаниями
и инструктированием, повторным
показом и совместным (с тренером)
выполнением в замедленном
Одним
из важных условий повышения
- изменение обстановки, в которой действует спортсмен;
- изменение
функционального состояния
- изменение
задачи в ходе выполнения
Наибольшую
трудность для футболистов
Прием
"контрастных заданий" дает наибольший
эффект в выработке пространственных
дифференцировок в направлении
движения, когда футболист уже
в совершенстве владеет точным ударом
и резкое изменение задания будет
способствовать улучшению различительной
деятельности центральной нервной
системы и всего мышечно-
Методический прием "сближаемых заданий" как бы объединяет в себя все перечисленные выше приемы. Его существо заключается в том, что после нескольких ударов, скажем трех повторений в одну цель, при ударах по воротам или на одно расстояние при передачах мяча (здесь как бы проглядывает прием "простого повторения"), резко меняются величина усилия, направление и дальность полета мяча (прием "контрастных заданий"). Затем происходит постепенное возвращение к исходному заданию.
физический игровой футболист удар
Удары по мячу ногой составляют основу техники игры в футбол. По способу выполнения они подразделяются на удары внутренней и внешней сторонами стопы, серединой, внутренней и внешней частями подъема, носком, пяткой. Однако приведенная последовательность вовсе не означает, что сначала разучивается только один способ, а когда он доводится до совершенства, тогда только приступают к освоению следующего. Изучение приема следует начинать с выполнения его сильнейшей ногой. После этого, как правило, легче перейти к выполнению его слабейшей ногой. Рекомндуется следующая методическая последовательность при разучивании каждого способа ударов по мячу ногами: удары по неподвижному мячу с места, удары по неподвижному мячу с шага (при этом в первую очередь обращается внимание на правильный подход к мячу, правильную постановку опорной и бьющей ноги в момент удара), удары по неподвижному мячу с разбега, удары по летящему мячу с места и разбега. При разучивании ударов следует учитывать и следующее требование: сначала необходимо обращать внимание на правильное техническое выполнение приема, а после того как будет освоен прием, нужно работать над точностью ударов, а лишь затем - над силой ударов.
Информация о работе Основные приёмы технической подготовки футболистов 13-14 лет