Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 22:55, реферат
Для деятельности тренера (инструктора) характерны два типа конструирования программ и проведения уроков аэробики — свободный (фристайл) и структурный (хореографический).
В свободном методе конструирование программ происходит во время проведения урока, при этом подбор упражнений происходит спонтанно, широко используется импровизация в движениях и комбинациях простейших шагов, повторяющихся во время определенного танцевального фрагмента. При применении фристайла музыкальное сопровождение, содержание упражнений и частей урока, а также методов обучения и проведения упражнений, используемых в каждом последующем уроке, могут различаться.
Методы конструирования программ, составления связок и особенности использования методов слова на занятиях физическими упражнениями в группах танцевальной аэробики …………………………………………………………………………………2
Особенности использования методов слова на занятиях физическими упражнениями в группах танцевальной аэробики………………………………………..12
Метод деления связок.
В основе метода заложен положительный
перенос двигательного навыка с
одной ноги на другую и возможность
ускоренного разучивания
Метод блоков.
Блок – структурный элемент. Блок – связки «шагов», выполняемые в определенном порядке на одну музыкальную фразу на 8 счетов, а 4 связки создают блок на 32 счета. Блок может иметь статус: со сменой ноги или нет. Желательно, чтобы нога менялась, так как нагрузка должна быть равномерной на все части тела и все мышцы. Шаги объединяются в связки, связки – в блоки, блоки – в комбинации. Построение блока происходит следующим образом:
1) Выполняется первая связка (количество повторений 8×4);
2) Затем разучивается следующая связка (количество повторений 8×4);
3) После этого разученные шаги соединяются в связку и повторяются. Получается 1 связка на 8 счетов и ее повторяют 2, 4, 8 и т.д. раз, до окончания темы в музыке;
4) Разучивается третья связка (количество повторений 8×4);
5) Разучивается шаг и методом деления выполняем шаги;
6) Затем опять делим, все выполняем 2 раза или 4, 8 и т.д чтобы «вписаться» в музыкальный квадрат;
7) Разученные связки складываются, и образуется блок из двух связок в строгой последовательности.
Связки по 16 счетов разучиваются правой и левой ногами.
Метод добавления шагов.
Построение связок методом добавления шагов происходит следующим образом:
1) Разучиваются отдельные шаги и их модификации; все это многократно повторяется;
2) Затем количество повторений уменьшается.
Повторить на 8, 16 счетов или на 32 счета и т.д.; на последних 8 счетах показываем следующий шаг и, повторив ранее разученный на 8 счетов, учим новый, повторяя его 3×8.
3) Продолжаем повторять
и уменьшать количество
4) К этим двум
шагам добавляем новый и
5) Все соединяем
в комбинацию, состоящую из 32 счетов,
т.е. постепенно добавляем
Если группа хорошо подготовлена, то можно сразу без длительного разучивания давать простой блок.
Метод замены шагов.
Создается связка из базовых или
дополнительных шагов аэробики. Затем
выполняются поочередное
Чем большим количеством упражнений
и приемов их проведения владеет
тренер, тем качественнее будет его
работа. При подготовке к занятиям
инструктор (тренер) заранее планирует
физическую нагрузку, но ее корректировка
необходима также и во время тренировки.
Инструктор должен видеть всех занимающихся
и замечать признаки перенапряжения
или недостаточной нагрузки, а
также уметь определять признаки
недостаточного восстановления после
отдельных упражнений. Такими признаками
могут служить: частота сердечных
сокращений, частота дыхания, обильное
потоотделение, покраснение или
побледнение, нарушение техники
или координации движений. При
фиксации таких изменений необходимо
внести изменения в нагрузку: снизить
или увеличить темп движений; уменьшить
или увеличить амплитуду
Особенности использования методов слова на занятиях физическими упражнениями в группах танцевальной аэробики.
В практической работе каждый специалист сталкивается с необходимостью использовать специальный язык – терминалогию, приемы визуальной информации для контакта с занимающимися, для того чтобы передать им информацию об упражнениях не прерывая занятия для исправления ошибок и поощрения занимающихся.
Указания, даваемые тренером во время занятия, должны быть правильными по форме и четкими. Инструкции для занимающихся должны использоваться правильно по времени и (не нарушать ход урока и помогать им), быть конкретными и точными, а также убедительными. (Е. С. Крючек, 1999)
Команды инструктора по танцевальной аэробике делятся на вербальные и визуальные. Все они произносятся в определённое время и под определённый счёт. (Е. Б. Мякиченко и М. П. Шестакова, 2006)
Словесные (Вербальные):
Речевые обозначения (термины)
Речевые указания (начало и окончание движений, направление; осанка и техника движений)
Цифровые (число повторений упражнений – счёт «прямой» и «обратный»)
Речевая мотивация (поощрение)
Визуальные (невербальные):
Язык движений (тела) показ упражнений с соблюдением требованием к их технике
Специфические жесты (направление движений, «пальцевой» счёт, специальные обозначения)
Мимика (улыбка, кивок головой)
В словесных указаниях обычно используются одно-два слова, являющиеся вспомогательными пояснениями, информацией о смене движений, похвалой или корректировкой. Эффективность таких указаний во многом определяется умением тренера своевременно, четко и громко подавать их, не прерывая демонстрации движения и не сбивая дыхания.
Обычно в занятиях танцевальной аэробикой применение визуальных указаний и символики сочетается со словесными указаниями (занимающиеся быстрее воспринимают зрительную информацию). Это особенно важно, если педагогу необходимо одновременно дать несколько указаний. Например, вести подсчет и информировать о начале нового движения. (Е. С. Крючек, 1999)
Информация о работе Особенности обучения построению хореографических связок в аэробике