Особенности обучения построению хореографических связок в аэробике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 22:55, реферат

Краткое описание

Для деятельности тренера (инструктора) характерны два типа конструирования программ и проведения уроков аэробики — свободный (фристайл) и структурный (хореографический).

В свободном методе конструирование программ происходит во время проведения урока, при этом подбор упражнений происходит спонтанно, широко используется импровизация в движениях и комбинациях простейших шагов, повторяющихся во время определенного танцевального фрагмента. При применении фристайла музыкальное сопровождение, содержание упражнений и частей урока, а также методов обучения и проведения упражнений, используемых в каждом последующем уроке, могут различаться.

Содержание

Методы конструирования программ, составления связок и особенности использования методов слова на занятиях физическими упражнениями в группах танцевальной аэробики …………………………………………………………………………………2
Особенности использования методов слова на занятиях физическими упражнениями в группах танцевальной аэробики………………………………………..12

Вложенные файлы: 1 файл

реферат аэробика.docx

— 24.19 Кб (Скачать файл)

Метод деления связок.

 

В основе метода заложен положительный  перенос двигательного навыка с  одной ноги на другую и возможность  ускоренного разучивания связок, имеющих статус «со сменой ноги». В связки соединяются шаги в двойном  количестве. Затем сокращается одновременно количество повторений, что объединяет шаги в связку. Для показа этого  действия существует жест – «ножницы», выполняемый средним и указательным пальцами на уровне глаз. Каждый шаг  выполняется по 8 раз, показываем в  воздухе «ножницы» и выполняем  все по 4 раза. Делим пополам и  все с другой ноги в другую сторону. Повторяем столько же раз.

Метод блоков.

 

Блок – структурный элемент. Блок – связки «шагов», выполняемые  в определенном порядке на одну музыкальную  фразу на 8 счетов, а 4 связки создают  блок на 32 счета. Блок может иметь  статус: со сменой ноги или нет. Желательно, чтобы нога менялась, так как нагрузка должна быть равномерной на все части  тела и все мышцы. Шаги объединяются в связки, связки – в блоки, блоки  – в комбинации. Построение блока  происходит следующим образом:

 

1)      Выполняется первая  связка (количество повторений 8×4);

 

2)      Затем разучивается  следующая связка (количество повторений 8×4);

 

3)      После этого разученные  шаги соединяются в связку  и повторяются. Получается 1 связка  на 8 счетов и ее повторяют 2, 4, 8 и т.д. раз, до окончания  темы в музыке;

 

4)      Разучивается третья  связка (количество повторений 8×4);

 

5)      Разучивается шаг  и методом деления выполняем  шаги;

 

6)      Затем опять делим,  все выполняем 2 раза или 4, 8 и т.д чтобы «вписаться» в  музыкальный квадрат;

 

7)      Разученные связки  складываются, и образуется блок  из двух связок в строгой  последовательности.

 

Связки по 16 счетов разучиваются правой и левой ногами.

Метод добавления шагов.

 

Построение связок методом добавления шагов происходит следующим образом:

 

1)      Разучиваются отдельные  шаги и их модификации; все  это многократно повторяется;

 

2)      Затем количество  повторений уменьшается.

 

Повторить на 8, 16 счетов или на 32 счета  и т.д.; на последних 8 счетах показываем следующий шаг и, повторив ранее  разученный на 8 счетов, учим новый, повторяя его 3×8.

 

3)      Продолжаем повторять  и уменьшать количество повторений  отдельных «шагов» до 8 счетов, тогда,  соединив 2 шага, получаем связку  из 2-х элементов;

 

4)      К этим двум  шагам добавляем новый и разучиваем  его на оставшихся по музыке  счетах (до квадрата – конца  темы);

 

5)      Все соединяем  в комбинацию, состоящую из 32 счетов, т.е. постепенно добавляем новый  базовый шаг или «альтернативный», который неоднократно повторили.  Связка может состоять из большого  количества элементов, тогда продолжаем  добавлять шаги и модифицировать  изученные в этом уроке.

 

Если группа хорошо подготовлена, то можно сразу без длительного  разучивания давать простой блок.

Метод замены шагов.

 

Создается связка из базовых или  дополнительных шагов аэробики. Затем  выполняются поочередное усложнение и замена одних элементов другими, но без изменения их исходного  порядка. Измененная связка неоднократно повторяется. Затем происходит замена следующим движением. (Л. В. Люйк, Г. Р. Айзятуллова и О. В. Солодянников, 2009)

 

Чем большим количеством упражнений и приемов их проведения владеет  тренер, тем качественнее будет его  работа. При подготовке к занятиям инструктор (тренер) заранее планирует  физическую нагрузку, но ее корректировка  необходима также и во время тренировки. Инструктор должен видеть всех занимающихся и замечать признаки перенапряжения или недостаточной нагрузки, а  также уметь определять признаки недостаточного восстановления после  отдельных упражнений. Такими признаками могут служить: частота сердечных  сокращений, частота дыхания, обильное потоотделение, покраснение или  побледнение, нарушение техники  или координации движений. При  фиксации таких изменений необходимо внести изменения в нагрузку: снизить  или увеличить темп движений; уменьшить  или увеличить амплитуду движений; перейти на низкую или высокую  интенсивность движений.

 

Особенности использования методов слова  на занятиях физическими упражнениями в группах танцевальной аэробики.

 

В практической работе каждый специалист сталкивается с необходимостью использовать специальный язык – терминалогию, приемы визуальной информации для контакта с занимающимися,  для того чтобы  передать им информацию об упражнениях  не прерывая занятия для исправления  ошибок и поощрения занимающихся.

 

Указания, даваемые тренером во время  занятия, должны быть правильными по форме и четкими. Инструкции для  занимающихся должны использоваться правильно  по времени и (не нарушать ход урока  и помогать им), быть конкретными  и точными, а также убедительными. (Е. С. Крючек, 1999)

 

Команды инструктора по танцевальной аэробике делятся на вербальные и  визуальные. Все они произносятся в определённое время и под  определённый счёт. (Е. Б. Мякиченко  и М. П. Шестакова, 2006)

 

Словесные (Вербальные):

Речевые обозначения (термины)

Речевые указания (начало и окончание  движений, направление; осанка и техника  движений)

Цифровые (число повторений упражнений – счёт «прямой» и «обратный»)

Речевая мотивация (поощрение)

 

Визуальные (невербальные):

Язык движений (тела) показ упражнений с соблюдением требованием к  их технике

Специфические жесты (направление  движений, «пальцевой» счёт, специальные  обозначения)

Мимика (улыбка, кивок головой)

 

В словесных указаниях обычно используются одно-два слова, являющиеся вспомогательными пояснениями, информацией о смене  движений, похвалой или корректировкой. Эффективность таких указаний во многом определяется умением тренера  своевременно, четко и громко подавать их, не прерывая демонстрации движения и не сбивая дыхания.

 

Обычно в занятиях танцевальной аэробикой применение визуальных указаний и символики сочетается со словесными указаниями (занимающиеся быстрее воспринимают зрительную информацию). Это особенно важно, если педагогу необходимо одновременно дать несколько указаний. Например, вести подсчет и информировать  о начале нового движения. (Е. С. Крючек, 1999)


Информация о работе Особенности обучения построению хореографических связок в аэробике