Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:30, реферат
Спорт – это значимое социальное явление, несмотря на это он совсем недавно попал в область внимания социологов. До сих пор существует мнение, что он прерогатива спортивных наук. Все же сегодня большинство исследователей согласны с тем, что его нужно изучать не только с точки зрения физкультурной техники, методов преподавания, но и как социальное явление.
1. Введение…………………………………………………………………..3 стр.
2. Дидактические процессы в предмете "физическая культура………4-12 стр.
3. Заключение……………………………………………………................13 стр.
4. Список литературы…………………………………………...................14 стр.
Во многих трудах, в которых рассматриваются
вопросы взаимоотношения
Предмет дидактики физической культуры
составляет закономерности образования
и обучения как одного из компонентов
структуры общего образования. Основные
проблемы этой науки - это место, значение,
функции, цель физической культуры в
содержании общего образования; собственно
содержание предмета, дидактические
процессы, обеспечивающие его передачу
учителем и превращение в личностный
опыт школьников; дидактические системы
предмета и концепции ее обновления
на разных этапах развития общества; разработка
педагогических технологий, которые
обслуживают учебно-
Предмет методики преподавания физической
культуры - процесс взаимодействия
преподавания и учения, ориентированных
на достижение целей и задач дисциплины:
конкретизация цели и задач предмета
с учетом реальных условий функционирования
учебно-воспитательного
Сущность содержания предмета "методика
физической культуры" - разработка на
базе достижений частной дидактики,
теории образования и общих
Впервые обоснованы место и значение дидактики предмета "Физическая культура" и технологии учебно-воспитательного процесса в профессиональной подготовке специалистов физической культуры и повышении их научно-теоретической и практической квалификации, а также предложена процедура разработки технологических карт образовательных учреждений (факультета, кафедры, учебного предмета, его раздела и отдельных тем) с последующим внедрением в теорию и практику деятельности педагогических институтов и университетов.
1. Ашмарин Б. А. Педагогика физической культуры. – СПб 2008.
2. Бальсевич В. К.
3. Всесвятский Б. В. Проблемы дидактики биологии. - М.: Просвещение, 2007.
4. Данилов М. А. Дидактика как наука образования и обучения //Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики. - М.: Просвещение, 1975, с. 28.
5. Железняк Ю. Д. Основы научно-
6. Железняк Ю. Д. Педагогическое
физкультурно-спортивное
7. Кантор И. М. Понятийно-
8. Клинберг Л. Проблемы теории обучения /Пер. с нем. - М.: Педагогика, 2007, с. 34, 43.
9. Краевский В. В. Дидактика как теория образования //Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики. - М.: Просвещение, 2005, с. 29-30.
10. Кузин В. В. Физическая культура детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. - № 1.
11. Лукъянов В. П. Физическая культура: Основы знаний: Учеб. пособие. – Ставрополь, 2004.
12. Метельский Н. В. Дидактика математики. - Минск: изд. БГУ, 2005.
Информация о работе Принципы обучения предмету «Физическая культура»