Проведение соревнований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:51, реферат

Краткое описание

Спортивные соревнования проводятся по видам спорта по общепринятым правилам с целью достижения высоких спортивных результатов. Спортивные соревнования являются одним из наиболее эффективных видов организации массовой, оздоровительной, физкультурной, спортивной работы. По характеру зачета и определению результатов все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные и командные. По форме проведения соревнования могут быть: открытыми, закрытыми, очными, заочными, традиционными, однодневными, многодневными, официальными, товарищескими, квалификационными. Эти формы могут использоваться в сочетании.

Содержание

Введение………………………………………..………………………стр.3
Сущность спортивных соревнований……………………………...…стр.4
Основные вопросы организации спортивных соревнований…….…стр.5
Положение о соревнованиях……………………………………….…стр.7
Организация и планирование спортивных соревнований…………..стр.9
Подготовка и проведение спортивных соревнований…………......стр.12
Заключение…………………………………………………………....стр.14
Список использованной литературы…………………………..……стр.16

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

          Содержание

  1. Введение………………………………………..………………………стр.3
  2. Сущность спортивных соревнований……………………………...…стр.4
  3. Основные вопросы организации спортивных соревнований…….…стр.5
  4. Положение о соревнованиях……………………………………….…стр.7
  5. Организация и планирование спортивных соревнований…………..стр.9
  6. Подготовка и проведение спортивных соревнований…………......стр.12
  7. Заключение…………………………………………………………....стр.14
  8. Список использованной литературы…………………………..……стр.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей,  которые  создаются  и используются  обществом   для   игровой   физической   деятельности   людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального  проявления  способностей   путем   соревнования   в   заранее определяемых двигательных действиях.

       Следовательно,  спорт есть  деятельность,  которая служит  интересам общества,  реализуя  воспитательную,  подготовительную и  коммуникативную функции. Особую актуальность в настоящее время приобретают вопросы организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. С целью унифицирования порядка организации и проведения спортивных мероприятий необходимо разработать алгоритм последовательных действий, с тем, чтобы в этом процессе могло принять участие как можно большее количество юных спортсменов, тренеров, представителей спортивной общественности, Олимпийских чемпионов, выдающихся спортсменов.

         Спортивные соревнования проводятся по видам спорта по общепринятым правилам с целью достижения высоких спортивных результатов. Спортивные соревнования являются одним из наиболее эффективных видов организации массовой, оздоровительной, физкультурной, спортивной работы. По характеру зачета и определению результатов все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные и командные. По форме проведения соревнования могут быть: открытыми, закрытыми, очными, заочными, традиционными, однодневными,

многодневными, официальными, товарищескими, квалификационными. Эти формы могут использоваться в сочетании.

 

 

 

Сущность спортивных соревнований

         Спортивное соревнование  –  это  состязание  (соперничество)  людей  в игровой  форме  с  целью  выяснения  преимущества   в   степени   физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

        Соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно-политические задачи. Во время спортивных  соревнований  решаются те же педагогические задачи,  что  и  на  занятиях  физической  культурой  и спортом   в   целом,   т.е.   совершенствование   физической,   технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако  при  этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень,  характерный  для тренировочных занятий.

        Соревнования –  одна  из  действенных  мер  повышения тренированности   спортсмена.   Особенно    велико    значение    спортивных

соревнований  для   формирования   волевых   черт   характера.   Они   также

способствуют  развитию  в   целом   физкультуры   и   спорта   и   позволяют

педагогически воздействовать на зрителей.

        Спортивные соревнования – яркое, эмоциональное  зрелище.  Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя,  которого привлекает  высокий  уровень  развития  двигательных   качеств,   смелые   и решительные действия участников, их высокие достижения. В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая  различными  командными функциями, воспитуемые учатся не только организовывать свое поведение, но  и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать  задачи  коллектива как  свои  собственные,  мобилизовывать  деятельность  других  в   интересах команды. Под руководством  тренера  укрепляются  такие  важные  нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость  за успехи команды, школы и т.д.

 

Основные вопросы  организации спортивных соревнований

         Функции преподавателей физической  культуры  и  спорта,  организаторов соревнований,  спортивных   судей   и   спортивных   врачей,   связанные   с организацией  и   проведением   спортивных   соревнований,   различаются   в зависимости от характера деятельности этих людей.

         Одной  из  важнейших  функций  преподавателей  физкультуры  и   спорта является подготовка  занимающихся  к  участию  в  спортивных  соревнованиях. Прежде, чем допускать спортсменов  к официальным  соревнованиям,  следует  не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному  кругу  знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их  соревноваться. Для этого им необходимо  участвовать  в  прикидках,  контрольных и учебных соревнованиях.  Правила  в  них  могут  быть  упрощены  или  изменены  самим преподавателем.  Например,  уменьшается  количество  попыток   или   размеры площадки, длина дистанции, определяется победитель  по  качеству  выполнения спортивных упражнений и т.д.

         К   мерам   организационно-методического   характера,   связанным    с

проведением спортивных  соревнований,  прежде  всего  относится  составление календарного плана соревнований по данному виду спорта.  В  нем  указывается название соревнований, сроки и место их проведения  и  ответственные  за  их организацию лица. Календарь спортивных соревнований по каждому  виду  спорта составляется для мальчиков и девочек (если последние в них участвуют) и  для каждой возрастной группы в отдельности.

         Важным  условием   при   составлении   календарного   плана   является

традиционность  намеченных мероприятий  по  срокам,  программам,  участвующим лицам. Это повышает интерес  к  ним  детей,  облегчает  организацию  учебно-тренировочного процесса, делает соревнование более популярным  у зрителей. Спортивные соревнования являются стимулом для систематических  тренировок  и способствуют росту спортивных результатов, если  они  проводятся  регулярно.

        Таким образом, календарь спортивных соревнований надо составлять  так, чтобы намеченные  соревнования  были  разнообразными  по  масштабу,  составу участников и условиям проведения, традиционными по  срокам,  составу,  месту проведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о соревнованиях

         Основным документом, регулирующим  и раскрывающим программу и  все условия проведения спортивного  соревнования, является положение  о соревнованиях. От того, как  составлено положение о соревновании  во многом зависит подготовка  к соревнованию и успех проведения его. Положение составляется на каждое соревнование по и следующей схеме:

· Цели и задачи;

· Время и место  проведения;

· Руководство проведения соревнования;

· Состав участников и  характер соревнования;

· Программа;

· Система зачета и  условия определения победителей;

· Награждение;

· Заявка.

В каждом из разделов в  сжатой, но точной форме раскрываются основные моменты, определяющие соревнования. До начала соревнования подготавливаются протоколы, таблицы хода соревнования, итоговые таблицы. Вся документация достаточно хорошо разработана и необходимо, чтобы они были своевременно подготовлены. В положении освещается медико-санитарное обеспечение и техника безопасности, порядок подачи протестов и их рассмотрения, условия приема участников, кто несет расходы по размещению и питанию и др. При разработке положения охраняются интересы спортивных коллективов и отдельных спортсменов, может осуществляться страхование спортсменов.

         Одним из решающих факторов, обеспечивающих рост спортивных достижений, следует считать совершенствование форм организации тренировочного процесса. При современных требованиях к спортсменам высших разрядов им приходится часто проводить двухразовые, а иногда и трехразовые тренировки в день. В условиях города, где спортсмены нередко живут очень далеко от мест спортивных занятий, проведение таких тренировок при строгом соблюдении режима сопряжено с большими трудностями. Эффективность тренировок в условиях специально организуемых учебно-тренировочных сборов неизмеримо больше. Учебно-тренировочные сборы, как правило, предусматриваются годичными календарными планами. Проведение сбора должно быть разрешено вышестоящей организацией. С ней должны быть согласованы не только вопросы финансирования, но и место, и сроки проведения сбора. Тренировочный процесс на сборах осуществляется по рабочим планам, составленным тренерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и  планирование спортивных соревнований

         В организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работе решающее значение имеет рациональное планирование учебно-тренировочных занятий. Документы планирования разрабатываются на основе учебной программы и программам по видам спорта. Различают перспективное (многолетнее и на один год), текущее и оперативное планирование. Целью перспективного планирования является определение путей решения поставленных задач. Многолетнее перспективное планирование должно предполагать увеличение интенсивности и общей тренировочной нагрузки по сравнению с предыдущим годом.

         В спортивной секции тренировочный план на один год делится на три периода: подготовительный, соревновательный (основной) и переходный (заключительный или восстановительный). В подготовительном периоде осуществляется совершенствование спортивной технике и тактики с целью приобретения высокого уровня тренированности. В соревновательном периоде спортивная форма сохраняется, занимающиеся участвуют в соревнованиях. В переходном периоде спортивная форма частично утрачивается. Используется отдых, различные игры. Текущее планирование основывается на перспективном планировании, но отличается от него большей конкретностью целей, задач, средств и методов работы. Сроки текущего планирования различны: от одного месяца (средний цикл или мезоцикл) до одной недели (малый цикл или микроцикл). Средние циклы (мезоциклы) в спортивных секциях складываются из микроциклов, которые различаются между собой на:

- втягивающие, базовые  (в них реализуются основные  задачи), контрольно-подготовительные, предсоревновательные (адаптация к  конкретным условиям спортивных соревнований), соревновательные и восстановительно-поддерживающие.

Втягивающие мезоциклы - с них обычно начинается подготовительный период годичного цикла. Используются обычно обще подготовительные упражнения. Базовые мезоциклы - главные мезоциклы подготовительного периода. В них реализуются основные задачи тренировки, связанные с формированием новых и совершенствованием старых двигательных навыков и повышением функциональных возможностей организма занимающихся. Контрольно-подготовительные - переходные мезоциклы между базовыми и соревновательными. Предсоревновательные мезоциклы способствуют подготовке к основному соревнованию. Соревновательные мезоциклы - основной тип средних циклов тренировки в период основных соревнований. Восстановительно-поддерживающие мезоциклы преимущественно используются в заключительном периоде тренировки, предубеждая перетренировку.

        Продолжительность микроцикла (малого цикла) от двух дней до одной недели. Состоит как минимум из двух фаз: стимуляционная, связанная с утомлением и восстановительная, предполагающая активный и даже полный отдых. Применяются микроциклы разного типа: тренировочные, подводящие, соревновательные и восстановительные.

        Оперативное планирование осуществляется на одно тренировочное занятие. Большое значение в физическом воспитании молодежи, и в частности, студентов имеет организация и проведение спортивных соревнований, как один из наиболее эффективных видов организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. Студенческие спортивные соревнования являются органическим продолжением и важнейшей составной частью учебного процесса по физическому воспитанию, а также формой зачета. Следует отметить, что проводимые в соответствии с научными требованиями соревнования должны быть одним из способов вовлечения народных масс в физическую культуру и выявления достижений в ней как индивидуальных, так и особенно достижений коллективов физкультурных.

        Плановость в проведении спортивных соревнований является непременным условием успешной спортивно-массовой работы. Следует всячески избегать внеплановых (внезапных) соревнований. Плохо организованное и проведенное соревнование не только теряет всякое положительное воспитательное значение, но, наоборот, нередко приводит к отрицательным результатам, может оттолкнуть участников от занятий спортом и даже навредить их здоровью. Участие в соревнованиях позволяет в значительной мере мобилизовать физические и функциональные возможности спортсмена, чем любая тренировочная программа. Только в процессе соревнований спортсмен может выйти на уровень предельных функциональных проявлений и выполнить такую работу, которая во время тренировочных занятий оказывается непосильной. Соревнования бывают разными по цели, масштабу и степени физической напряженности. В связи с задачами подготовки и состоянием тренированности спортсмена преимущественная направленность соревнований может быть различной: на победу, рекорд, контрольная, тренировочная, тактическая, приучение к условиям соревнований.

Информация о работе Проведение соревнований