Проведение уроков по волейболу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 21:33, контрольная работа

Краткое описание

К обучению игре в волейбол следует приступать с 11 — 12-летнего возраста. Для этого возраста характерно бурное развитие организма детей, увеличение роста, массы и силы мышц. Костно-мышечный аппарат в этом возрасте достигает относительно высокого развития, кисти рук приобретают необходимую для волейбола прочность и упругость. У девочек этот период совпадает с началом полового созревания. Их организм претерпевает морфологические и функциональные изменения, увеличивается размер таза и происходит значительная прибавка веса. Для мальчиков этого возраста характерно увеличение силы мышц конечностей (абсолютной и относительной). Наблюдается и увеличение силы сердечной мышцы, возрастает ударный объем сердца, уменьшается частота пульса.

Содержание

Проведение уроков по волейболу………………….…3-6

Примерное содержание урока по
волейболу в 9-10 классе……………………………………7-11
Литература ………………………………………………………..12

Вложенные файлы: 1 файл

вол шпак.docx

— 68.26 Кб (Скачать файл)

                    Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Могилевский государственный университет им.А.А.Кулешова»

 

Кафедра физвоспитания

 

 

 

Контрольная работа

по «Волейболу»

на тему

«Проведение уроков по волейболу»

 

 

Студента 2 курса

Группы Б

Отделения заочного обучения

Кафедра физвоспитания

Специальность «спец подготовка»

Новиков Павел Михайлович

Проверил:                                                                                   В.В Иванников                               

 

 

 

 

                                                 

                                                       Могилев, 2013

                                                  Содержание:

 

 

  1. Содержание…………………………………………………………2

 

  1. Проведение уроков по волейболу………………….…3-6

 

  1. Примерное содержание урока по

           волейболу в 9-10 классе……………………………………7-11

  1. Литература ………………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

                                                                2

1.ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ  ПО ВОЛЕЙБОЛУ С ДЕТЬМИ

      К обучению игре в волейбол следует приступать с 11 — 12-летнего возраста. Для этого возраста характерно бурное развитие организма детей, увеличение роста, массы и силы мышц. Костно-мышечный аппарат в этом возрасте достигает относительно высокого развития, кисти рук приобретают необходимую для волейбола прочность и упругость. У девочек этот период совпадает с началом полового созревания. Их организм претерпевает морфологические и функциональные изменения, увеличивается размер таза и происходит значительная прибавка веса. Для мальчиков этого возраста характерно увеличение силы мышц конечностей (абсолютной и относительной). Наблюдается и увеличение силы сердечной мышцы, возрастает ударный объем сердца, уменьшается частота пульса.

      Детский организм обладает способностью быстро настраиваться на предстоящую работу, что связано с большой подвижностью нервных процессов. Изменяется психика детей, появляется «чувство взрослости», стремление приобщиться к жизни взрослых, перенимать их манеры, подражать им в движениях. Поэтому-то в работе с детьми особенно важен точный показ упражнения, который бы явился достойным примером для подражания.

      В возрасте 11—12 лет усиленно развиваются внимание, память, воля, быстрота мышления. Возрастает способность к восприятию, запоминанию сложных движений, анализу своих действий. Дети, сосредоточивая внимание, способны выполнять сложные движения и улучшать их качество. Следует, однако, помнить, что в этом возрасте детскому организму свойственно не только быстрое утомление, но и быстрое восстановление работоспособности, поэтому при обучении необходимо как можно больше разнообразить упражнения.

       Для волейболиста характерно умение взаимодействовать с движущимся предметом (мячом). Здесь особое значение приобретает зрительный анализатор. К 11—12 годам у детей происходит становление центрального и периферического зрения. Правильная оценка удаленности мяча и скорости его приближения облегчает общую координацию в выполнении игровых приемов. В дальнейшем при занятиях волейболом эти качества все более совершенствуются.

     Деятельность волейболиста характеризуется также сменой игровых ситуаций, а физические нагрузки во время игры протекают с переменной интенсивностью, что дает возможность детям успешно овладевать игровыми приемами. Но это не значит, что начало занятий волейболом в более позднем возрасте (старше 12 лет) не даст желаемых

                                                                3

результатов. Практика знает немало примеров, когда высококлассные волейболисты начинали серьезно заниматься волейболом в значительно более позднем возрасте. Дело в том, что 11—12-летние дети еще не могут полностью проявить свои способности, определить спортивное призвание. В то же время повышенный интерес к волейболу, например в юношеском возрасте, чаще всего объясняется несомненными способностями именно к этому виду спорта. Правильная постановка учебного процесса может компенсировать упущенное ранее.

      Следует отметить, что многообразие движений при игре в волейбол является эффективным средством для устранения недостатков в физическом развитии школьников и способствует повышению их двигательной активности на протяжении всего периода обучения в школе.

       Занятия волейболом вырабатывают такие ценные качества, как силу, ловкость, быстроту и выносливость. Все движения, применяемые в волейболе, носят естественный характер, базирующийся на беге, прыжках и метаниях, поэтому при правильном обучении учащиеся усваивают их сравнительно легко.

       Несмотря на большую эмоциональность, способствующую выполнению большого объема физических нагрузок, на занятиях по волейболу не переступаются границы оптимальных усилий и исключается переутомление в силу того, что волейбол по своей специфике является упражнением самодозирующимся. Подтверждением сказанному может служить такой пример: высококвалифицированный спортсмен-волейболист за одну игру теряет в весе до 1,5 кг (с одновременными значительными затратами и нервной энергии), а начинающий волейболист, овладевший лишь простейшими способами выполнения игровых приемов, может принимать участие в игре продолжительное гремя, не теряя в весе. Свойство самодозировки делает волейбол, с одной стороны, доступным для людей любого возраста, а с другой, может служить средством для достижения высокого уровня физической подготовленности.

       Выше говорилось о том, что при работе с детьми следует не забывать об анатомо-физиологпческих и психических особенностях возрастного развития, что на занятиях допустимы значительные нагрузки. Однако следует помнить, что эти нагрузки должны быть не продолжительными и обязательно чередоваться с активным отдыхом. Для этого при обучении возможно чаще применяют подвижные игры с элементами волейбола, упражнения, имитирующие игровые приемы (или близкие к ним), учебные игры по упрощенным правилам и с уменьшенным

                                                           4

количеством участников, соревнования в выполнении отдельных игровых приемов.

  Дети лучше воспринимают игровые приемы и овладевают ими в учебных играх с ограничением фиксации технических ошибок. Бытующее мнение о том, что «не чистая игра» быстро закрепляется и затем трудно поддается исправлению, нельзя считать серьезным. С возрастом и овладением игровыми приемами у детей легче исправить техническую ошибку, чем психическую травму, полученную в результате постоянного фиксирования ошибок, внушений или свистков, которые снижают интерес детей к волейболу.

      В процессе обучения игровым приемам рекомендуется сосредоточивать внимание на овладении основами техники (исходные положения, перемещения, прыжки, передачи), на точной координации движений и лишь после этого переходить к совершенствованию техники на фоне повышенных нагрузок.

       Для повышения плотности занятий и эффективного освоения техническими приемами на занятиях с детьми рекомендуется индивидуальная работа с мячом, упражнения в парах, тройках. Разучивание игрового приема начинают с имитации, после чего с целью закрепления техники рекомендуется многократное повторение упражнения или задания. По мере овладения простейшими игровыми приемами (для закрепления) их включают в учебные игры, одновременно сообщая сведения о расстановке игроков на площадке, об элементах тактики и правил игры.

      Многолетняя практика дает основание авторам отнестись с некоторым сомнением к целесообразности применения групповых упражнений с несколькими мячами в сочетании с перемещениями. Гораздо больший эффект в обучении и совершенствовании передач дают упражнения с одним мячом в парах, так как специфика волейбола требует сосредоточения внимания на мяче, а не рассеивания его. В случаях, когда занимающийся вынужден в равной мере обращать внимание на несколько объектов, в значительной мере затрудняется овладение правильными основами техники игрового приема. Более того, желание выполнить упражнение приводит к неуместной торопливости и ошибкам в технике.

     Вряд ли целесообразно также на занятиях с детьми использовать вспомогательные снаряды (держатели мяча, лапы для блокирования, катапульты и т. д.). В этих случаях большой эффект дают упражнения с использованием только мячей, сетки, стенки зала. Бесцельно потраченное время на изготовление снарядов, на обучение нападающему удару по неподвижному мячу и зарядку катапульт можно

                                                            5

использовать с большей пользой и для бьющего и для пасующего, которые потом все равно будут обучаться удару по мячу после передачи партнера.

       Наибольший эффект в обучении дают упражнения в парах, где партнеры поочередно меняют функции (основные и вспомогательные), где можно упражняться в передачах, нападающих ударах и защитных действиях или в их сочетаниях. В дальнейшем (при овладении техникой) количество упражняющихся можно увеличить до трех (удар, прием, передача).

      Увеличение занимающихся с одним мячом до четырех человек и более снижает эффективность упражнений, так как уменьшается плотность занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            6

2. Конспект урока по волейболу 10 класс

 

Цель урока – совершенствование техники выполнения элементов волейбола.

Задачи: 1. Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу.

    1. Совершенствовать технику подачи и нападающего прямого удара.

    1. Развивать быстроту, ловкость и прыгучесть.

    1. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.

Место проведения:  спортивный зал.

Время: 45

  1. Инвентарь: сетка волейбольная-1; мячи волейбольные-25.

 

п/п

 

               Содержание урока

 

Доз-

ка

 

  Методические                      указания




 


1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Подготовительная часть.  (15)

1. Построение.

2. Рапорт дежурного, приветствие.

3. Сообщение задач урока.

4.Ходьба с переходом  на медленный бег, бег приставными  шагами, левым и правым боком  вперёд (2 мин)

Во время бега выполнять имитацию нападающего удара и «блокирование».

Бег «ёлочкой»

1. Бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии.

2. Бег спиной вперёд, от  средней линии к лицевой. Вдоль боковой линии, прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии( 2-3 серии).

  Выполнение упражнений  на растягивание.

 а) и.п.- основная стойка, вращение рук вперёд и назад;

 б) вращение туловища  влево, вправо;

 в) и.п. – стоя, ноги как можно шире, присесть на левую и перекат на правую ногу.

 Блокирование в парах  на сетке. Передвижение вдоль  сетки приставными шагами, в парах, лицом друг к другу.

 

 

 

 Прыжковые упражнения.

1.Прыжок через барьер

2.Прыжок на тумбу 

3.Прыжок через барьер.

После прыжков – вис на перекладине (для снятия напряжения – последствия нагрузки на позвоночник)

 

                    Основная  часть (20)

  1. Передача мяча в парах

а) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6-7 м друг от друга;

б) приём и передача мяча сверху, в прыжке.

в)передача мяча сверху, приём, передача над головой, а затем партнёру.

    2. Передача мяча  в тройках. Игрок 1 выполняет передачу  мяча игроку 2 и бежит на  его  место; игрок 2 выполняет передачу  игроку 3 и бежит его место и  т.д.

  3. Передача в группе  – 5-6 учащихся.

Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и занимает его место. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и занимает его место и т.д.

  4.Совершенствование  техники прямого нападающего  удара. Группа учащихся по четыре  человека в каждый занимают  зоны на волейбольной площадке.

   Игрок 1 выполняет  передачу игроку 2, которой, принимая  мяч, возвращает его высокой передачей  игроку 1, тот выполняет нападающий  удар через сетку в зону  игроку 3, который, принимая мяч, выполняет  передачу игроку 4.

  Игрок 4, принимая мяч выполняет высокую передачу в зону игроку 3, который нападающим ударом через сетку направляет мяч в зону игроку 1.

5.Совершенствование техники  подачи.

  Учащиеся становятся  за лицевую линию площадки  и стараются выполнять прямую  верхнюю подачу на точность, посылая  мяч 

на зону 1,6,5.

              

 

Заключительная часть (5)

  1. Построение, поведение итогов урока.
  2. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока.
  3. Домашнее задание.
  4. Организованный выход из спортивного зала.

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

   3

 

 

 

   1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

  

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

   3

 

 

 

 

 

    5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   4

 

 

 

 

 

 

 

 

1

3

 

 

1

 

Лопатки сведены,                                        смотреть  вперёд;                  наличие с/формы;          выявление больных и освобождённых. Следить за работой рук, выносом маховой ноги, дыхание не задерживать.  

 

Повторить 2 раз

 

 

 

 

 

 

 

Во время выпрыгивания поднять кисти рук как можно выше над сеткой

Повторить 10 раз

Повторить 10 раз

 

 

 

вис на перекладине

для снятия    напряжения – последствия   нагрузки на позвоночник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить 30 – 35 раз.

 

 

 

 

 

 

В одну шеренгу.

 

 

 Два упражнения на развитие силы, а также упражнения на развитие гибкости.




 

 


1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Подготовительная часть.  (15)

1. Построение.

2. Рапорт дежурного, приветствие.

3. Сообщение задач урока.

4.Ходьба с переходом  на медленный бег, бег приставными  шагами, левым и правым боком  вперёд (2 мин)

Во время бега выполнять имитацию нападающего удара и «блокирование».

Бег «ёлочкой»

1. Бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии.

2. Бег спиной вперёд, от  средней линии к лицевой. Вдоль боковой линии, прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии( 2-3 серии).

  Выполнение упражнений  на растягивание.

 а) и.п.- основная стойка, вращение рук вперёд и назад;

 б) вращение туловища  влево, вправо;

 в) и.п. – стоя, ноги как можно шире, присесть на левую и перекат на правую ногу.

 Блокирование в парах  на сетке. Передвижение вдоль  сетки приставными шагами, в парах, лицом друг к другу.

 

 

 

 Прыжковые упражнения.

1.Прыжок через барьер

2.Прыжок на тумбу 

3.Прыжок через барьер.

После прыжков – вис на перекладине (для снятия напряжения – последствия нагрузки на позвоночник)

 

                    Основная  часть (20)

  1. Передача мяча в парах

а) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6-7 м друг от друга;

б) приём и передача мяча сверху, в прыжке.

в)передача мяча сверху, приём, передача над головой, а затем партнёру.

    2. Передача мяча  в тройках. Игрок 1 выполняет передачу  мяча игроку 2 и бежит на  его  место; игрок 2 выполняет передачу  игроку 3 и бежит его место и  т.д.

  3. Передача в группе  – 5-6 учащихся.

Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и занимает его место. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и занимает его место и т.д.

  4.Совершенствование  техники прямого нападающего  удара. Группа учащихся по четыре  человека в каждый занимают  зоны на волейбольной площадке.

   Игрок 1 выполняет  передачу игроку 2, которой, принимая  мяч, возвращает его высокой передачей  игроку 1, тот выполняет нападающий  удар через сетку в зону  игроку 3, который, принимая мяч, выполняет  передачу игроку 4.

  Игрок 4, принимая мяч выполняет высокую передачу в зону игроку 3, который нападающим ударом через сетку направляет мяч в зону игроку 1.

5.Совершенствование техники  подачи.

  Учащиеся становятся  за лицевую линию площадки  и стараются выполнять прямую  верхнюю подачу на точность, посылая  мяч 

на зону 1,6,5.

              

 

Заключительная часть (5)

  1. Построение, поведение итогов урока.
  2. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока.
  3. Домашнее задание.
  4. Организованный выход из спортивного зала.

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

   3

 

 

 

   1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

  

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

   3

 

 

 

 

 

    5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   4

 

 

 

 

 

 

 

 

1

3

 

 

1

 

Лопатки сведены,                                        смотреть  вперёд;                  наличие с/формы;          выявление больных и освобождённых. Следить за работой рук, выносом маховой ноги, дыхание не задерживать.  

 

Повторить 2 раз

 

 

 

 

 

 

 

Во время выпрыгивания поднять кисти рук как можно выше над сеткой

Повторить 10 раз

Повторить 10 раз

 

 

 

вис на перекладине

для снятия    напряжения – последствия   нагрузки на позвоночник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторить 30 – 35 раз.

 

 

 

 

 

 

В одну шеренгу.

 

 

 Два упражнения на развитие силы, а также упражнения на развитие гибкости.

Информация о работе Проведение уроков по волейболу