Профессиональная прикладная подготовка студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 10:00, реферат

Краткое описание

Физическое воспитание всегда было одним из средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде. Игровое воспроизведение охоты, трудовых процессов в древних ритуальных состязаниях – один из способов совершенствования трудовых навыков и физического воспитания молодежи на начальных стадиях развития человеческого общества. Со временем люди перешли от простого копирования физических нагрузок и технических приемов трудовых процессов в простейших играх к более широкой тематике игр с определенными правилами и к созданию искусственно-игровых снарядов – элементов современной физической культуры и спорта.

Вложенные файлы: 1 файл

профессиональная прикладная подготовка студентов.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

-- прикладные виды  спорта  (их  целостное применение);        

-- оздоровительные силы  природы и гигиенические факторы;         

-- вспомогательные средства, обеспечивающие качество учебного  процесса по разделу ППФП.        

 При акцентированном  воспитании физических качеств  в содержании учебных занятий обычно увеличивается объём специальных упражнений, развивающих одно или несколько качеств, и устанавливаются соответствующие учебные нормативы. Такой подбор упражнений и элементов из отдельных видов спорта чаще всего производится опытным путем по принципу соответствия их особенностям профессиональных качеств и умений.        

 При подборе отдельных  прикладных упражнений следует  уделить особое внимание упражнениям  на выносливость. Основа выносливости – хорошо функционирующий механизм кислородного обеспечения, положительно влияющий на центральную нервную систему, которая более четко координирует работу физиологических систем, тем самым, повышая общую и профессиональную работоспособность, улучшая самочувствие.         

 Каждый вид спорта  способствует совершенствованию определенных физических и психических качеств. И если эти качества,  умения и навыки, осваиваемые в ходе спортивного совершенствования, совпадают с профессиональными, то такие виды спорта считаются профессионально-прикладными.   .        

 Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы – обязательные средства ППФП студентов, особенно для воспитания специальных прикладных качеств, обеспечивающих продуктивную работу в различных географо-климатических условиях. С помощью специально организованных занятий на свежем воздухе можно достичь повышенной устойчивости организма к холоду, жаре, солнечной радиации, резким колебаниям температуры воздуха. Специальные водные процедуры, различные бани – все это относится к обучению приемам закаливания организма и выполнения гигиенических мероприятий, а также к мероприятиям по ускорению восстановительных процессов в организме.        

 Вспомогательные средства  ППФП, обеспечивающие её эффективность,  это различные тренажеры, специальные  технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер будущего профессионального труда. 

 

6. Организация, формы и система контроля ППФП студентов в вузе  

 

 

          Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов в высших учебных заведениях осуществляется на учебных занятиях и определяется рабочей программой по учебной дисциплине «Физическая культура». В рабочей программе отображаются особенности будущей профессии студентов каждого факультета и учитываются материально-технические возможности конкретного вуза.        

 Для расширенной  психофизической подготовки с  профессиональной направленностью  в основном учебном отделении   проводятся занятия на базе общей физической подготовки и по прикладным видам спорта. Студенты, занимающиеся в специальном учебном отделении, осваивают те элементы профессионально-прикладной физической подготовки, которые доступны им по состоянию здоровья.        

 ППФП студентов  на учебных занятиях проводится  в форме теоретических и практических  занятий.        

 Цель теоретических занятий  – дать будущим специалистам  прикладные знания, которые бы  обеспечили сознательное и методически  правильное использование средств  физической культуры и спорта  для подготовки к профессиональным  видам труда. Учебный материал  рассчитан не только на подготовку студентов в личном плане, но и на его подготовку как будущего руководителя производственного или творческого коллектива. Для этого используются теоретические и методико-практические, а также учебно-тренировочные занятия. Во время практических занятий рассматриваются вопросы ППФП, связанные с техникой безопасности.         

 Результаты освоения  теоретического, методического и  практического разделов ППФП  оцениваются в соответствии со  специальными требованиями и  нормативами, разработанными кафедрой физического воспитания. Утвержденные кафедрой зачетные нормативы по разделу ППФП обязательны для каждого студента и входят в комплекс зачетных требований и нормативов по учебной дисциплине «Физическая культура». В каждом семестре выполняется  не более 2-3 тестов


Информация о работе Профессиональная прикладная подготовка студентов