Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:17, доклад

Краткое описание

Результаты исследований свидетельствуют о том, что здоровье человека напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью. От состояния здоровья во многом зависит успешность учебной и производственной деятельности студента. Очевидно, что имеющее тенденцию к росту утрачивание резервных возможностей, сопротивляемости организма человека к внешним и внутренним, негативным факторам, а также наличие широкого перечня отрицательных диагнозов ведут к существенному снижению эффективности обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

физра.docx

— 23.18 Кб (Скачать файл)

 

Обучение  в высшей школе требует от студентов  значительных интеллектуальных и нервно-эмоциональных  напряжений, доходящих в период экзаменационной  сессии до пределов возможного. Кроме того, эти напряжения, налагаясь на социальные, бытовые, экологические и другие нагрузочные факторы, могут привести к различным функциональным и психическим срывам.

 

Работоспособность в большей степени связана  с условиями труда. Для возникновения  и развития сердечно-сосудистых заболеваний, астении, не врозоподобных синдромов, неврозов, заболеваний опорно-двигательного аппарата вполне достаточно негативного воздействия учебной деятельности, а в дальнейшем фактора «сидячих» профессий. В то же время нельзя исключить появления этих заболеваний и при воздействии других факторов вне учебного и внепроизводственного характера.

 

Аутотренинг и его использование  для повышения работоспособности.

Аутогенная  тренировка—психотерапевтическая методика, направленная на восстановление динамического равновесия гомеостатических механизмов человеческого организма, нарушенных в результате дистресса.

Аутотренинг делает возможным достижение седативного, успокаивающего эффекта на эмоционально-вегетативную сферу, в результате которого снимается  напряжение, снижается чувствительность к воздействиям стрессовых факторов. С другой стороны, с ее помощью  можно добиться усиления активности эмоционально-волевой сферы, вызвать  мобилизацию физических, психических  и интеллектуальных возможностей человека.

и психической  тренированностью, умением сознательно  управлять состоянием своего организма, настроением, своими эмоциями.

 Обычно  повышенное влияние окружающих  средовых факторов приводит к  мобилизации внутренних резервов  организма, однако запасы их  не безграничны. 

 В  зависимости от индивидуальных  психофизических особенностей каждый  человек может лучше или хуже  переносить воздействие чрезмерных  максимальных нагрузок.

 Методы  психической саморегуляции в связи с их сихопрофилактическими возможностями помогают сохранять и укреплять психическое здоровье человека и способствуют предупреждению развития нервно-эмоционального переутомления.

 Аутогенная  тренировка относится к активным  психотерапевтическим методам воздействия  на регуляцию непроизвольных  функций организма. 

 Под  аутогенной тренировкой понимается  овладение системой приемов, с  помощью которых человек приучается  в определенных пределах самостоятельно  управлять психоэмоциональным состоянием и тем самым обеспечивать лучшее качество и большую эффективность своих действий в напряженных жизненных ситуациях.

 При  помощи аутогенной тренировки  человек может совершенствовать  практически все психические  функции, в том числе волю, творческую  фантазию, восприятия, память. Таким  путем человек активно воздействует  на самого себя, способствует  лучшему развитию своих психофизиологических  возможностей.

 

 Возможность  нормализации функций высшей  нервной деятельности, вегетативных  функций и эмоциональной сферы  при помощи несложных приемов  делает аутогенную тренировку  довольно распространенным методом,  имеющим большое число сторонников.  Им с успехом пользуются спортсмены, космонавты и представители других  самых различных профессий.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Учебник  для высших учебных заведений  предпринимательства и права.  Теоретические и практические  основы физического обучения  и воспитания студентов. И.С.  Барчуков, Е.А. Пеньковский.1996 год.

 

2. А.К.  Кузнецов. Физическая культура в  жизни общества. М.:1995 г.

 

3. Физическое  воспитание: Учебник для студентов  ВУЗов. М.:Высшая школа, 1983 год

 

4. Нестеровский Е.Б. 'Что такое аутотренинг' - Москва: Знание, 1984 г.


Информация о работе Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов