Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 15:13, курсовая работа
Эффективность единоборств для гармонического развития личности объясняется: во-первых, спецификой; во-вторых, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся, развитием качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков; в - третьих, доступностью для людей различного возраста и подготовленности; в-четвёртых, высокой эмоциональностью; в-пятых, единоборства - уникальное зрелище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды спорта.
Введение
Раздел I.
1. 1.Координационные способности как виды двигательных способностей
1) 1.1.1. Понятие «координационные способности», виды координационных способностей
2) Средства и методы развития координационных способностей
3) Основные периоды развития координационных способностей
4) Критерии оценки координационных способностей
5) Возрастно-половые и индивидуальные особенности развития координационных способностей
2. Формирование координационных способностей у боксеров 14-15 лет
1) Педагогические и физиологические механизмы развития координационных способностей
2) Методы совершенствования координационных способностей
3) Факторы, влияющие на развитие координационных способностей
4) Специфика проявления координационных способностей в боксе
5) Тесты, используемые для определения уровня развития координационных способностей
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ВЫВОДЫ
Список используемой и цитируемой литературы
24. Хрипкова А. Г. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов небиологических специальностей педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1978. – 287 с.
25. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Советский спорт, 2007. - 464 с.
26..Виноградов Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки: учебник для высших учебных заведений - М.: Советский спорт, 2009 - 328 с.: ил.
27. Раменская Т. И Техническая подготовка лыжника: учебно-практическое пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 264 с., ил.
28. Таймазов В.А., Курамшин Ю.Ф., Марьянович А.Т. Петр Франциевич Лесгафт. История жизни и деятельности. - СПб.: ОАО "Печатный двор" им.А.М. Горького, 2006. - 480с., ил.
29. Попов Г.И. Биомеханика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2007 - 256 с.
30. Григоревич В.В. Всобщая история физической культуры и спорта: учеб. пособие - М.: Советский спорт, 2008. - 288 с.
31. Биленко А.Г., Говорков Л.П., Ципин Л.Л. Практикум по спортивной метрологии II часть.: Учебно-методическое пособие / СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2006. - 62 с.
32. Физическое воспитание учащихся 5 - 7 классов: Пособие для учителя /Под ред.В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. - М.: "Академия", 1997.
33. Физическая культура. Учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углублённым изучением предмета "физическая культура" / Под общ. ред.А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. - М.: "СпортАкадемПресс", 2003.
34. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: "Академия", 2000.
Выводы
1. Под координационными способностями понимаются способности человека к согласованию и соподчинению отдельных движений в единую, целостную двигательную деятельность.
2. В школьном возрасте у детей происходит быстрый рост, активное изменение форм и функций организма, психомоторики, наступают сенситивные периоды для развития физических способностей, среди которых ведущее место занимают координационные способности. Благоприятным периодом для развития координационных способностей являются диапазоны онтогенеза в возрасте 4-6 и 11-14 лет.
3. Классификацию координационных способностей применительно к детскому и юношескому боксу составляют: способность к реагированию, способность к равновесию; ориентационная способность; дифференцированная способность, разновидностями которой является способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения; ритмическая способность.
4. Для развития координационных способностей в боксе используются следующие методы: стандартно-повторного упражнения; вариативного упражнения; игровой и соревновательный. При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества повторений их в относительно стандартных условиях.
5. Проблема совершенствования методики развития координационных способностей у юных боксеров остается мало разработанной. На практике в содержании учебно-тренировочных занятий часто включают незначительный объем средств, недостаточно внимания уделяют формированию культуры движений, эмоциональной насыщенности действий, развитию способности согласовывать движения по различным параметрам. В результате на занятиях наблюдается однообразие, отсутствие интереса у детей к занятиям боксом, усредненный подход к физкультурному процессу, отсутствие стимулов к развитию физических способностей. Существенным недостатком спортивных занятий боксом является то, что они мало ориентированы на развитие координационных способностей детей, как базовых. В то же время, занятия боксом имеют значительный потенциал для развития координационных способностей, они являются весьма привлекательными средствами физической культуры, полезными для обогащения двигательного опыта, овладения техникой, формирования культуры движений, комплексного развития физических качеств.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных боксеров.
Информация о работе Развитие координационных способностей у юношей 14 – 15 лет занимающихся боксом