Роль двигательной активности в развитии ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:10, доклад

Краткое описание

Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной жизни человека и особенно в развитии детей. Как раз посредством движений ребенок уже с самого раннего возраста начинает познавать окружающий его мир, взаимодействует с ним, выражает свое отношение к нему. Движения входят составным компонентом в различные виды человеческой деятельности, являются внешним выразителем и характеристикой поведения человека

Вложенные файлы: 1 файл

dvreb.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

Конечно, школа  движений, основные двигательные навыки закладываются в процессе физического воспитания в детских образовательных учреждениях. И все же, отработка, оттачивание, придание грациозности, изящества любому двигательному проявлению ребенка должны проходить, на наш взгляд, в семье. И легкая походка, и приятная улыбка, и грациозные движения, и многие другие двигательные акты требуют длительного кропотливого формирования при непосредственном терпеливом участии взрослых. 

В связи со сказанным  в особом внимании нуждаются дети, не посещающие в силу различных причин образовательные учреждения, и тем более дети с отставанием или какими-либо нарушениями в моторном развитии. 

Чем раньше начата с ребенком работа по формированию у него двигательной сферы, тем меньше вероятность возникновения отклонений в его моторике и тем более  благотворно скажется влияние двигательных функций на его психофизическое развитие. Здесь уместно будет, перефразировав известное высказывание, заметить, что предупредить отставание в моторном развитии ребенка легче, чем устранить (скорригировать) его. 
 
 
 

Необходимо помнить, что нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.-Лесгафт 

«Все, что упражняется, развивается и совершенствуется, что не упражняется — распадается», 

Исходя из основного  положения созданной им функциональной анатомии — о единстве формы и функции, — Лесгафт считал возможным воздействовать функцией, «направленным упражнением», на развитие органов человеческого тела и всего организма 

Для того чтобы  противостоять наркомании, все наше общество, и особенно молодое поколение и в первую очередь подростки, очень глубоко и однозначно должны уяснить ряд истин, без осознания которых большинство мер по профилактике наркомании становится малоэффективным.  

Первая истина: наркомания (курение, употребление спиртных напитков, пива и наркотических веществ) — это не вредная привычка, а заболевание, зачастую неизлечимое, которое человек приобретает добровольно, начав употреблять наркотические вещества.  

Вторая истина: наркомания как заболевание начинает развиваться, как правило, после первого употребления наркотического вещества, развивается оно у всех по-разному, но с постоянным нарастанием потребности увеличения дозы приема.  

Третья истина: человек, предлагающий тебе наркотик, — враг твоего здоровья (исключение может составлять только случай — назначение врача), так как он ради своей наживы за твои же деньги отбирает у тебя здоровье. Вспомним четыре правила «Нет!» наркотикам.  

Правило первое. Постоянно вырабатывать в себе твердое  «Нет!» любым наркотическим веществам в любой дозе, какой бы она не была малой, в любой обстановке, в любой компании.  

Ни в коем случае не поддавайтесь соблазну: «Я только попробую. Это не страшно и не опасно». Запомните: это очень опасно, это начало приобщения к наркотикам. Если в компании знакомые ребята ведут разговор о приятном состоянии, возникающем после употребления наркотиков, и утверждают, что это безвредно, если вам внушают, что они помогают преодолеть жизненные трудности, ни в коем случае не поддавайтесь соблазну.  

У вас должна быть сформирована твердая установка: «Всегда только „Нет!“ любым  наркотикам. Только „Нет!“» — это  ваша надежная защита.  

Правило второе. Постоянно формируйте у себя привычку в получении удовольствий при  выполнении повседневной полезной деятельности.  

Хорошая учеба, успехи в спорте, участие в совместной с родителями работе по выполнению определенных домашних работ, работа на дачном участке, посещение спортивных секций, занятия в кружках технического творчества и т. д. Все это нужно  вам для подготовки к благополучной взрослой жизни, а успехи в учебе, спорте, домашней работе приносят постоянное удовольствие и способствуют вашему духовному и физическому развитию.  

Значит, необходимо твердо сказать «Нет!» безделью, скучной и неинтересной жизни, праздному времяпрепровождению. Чтобы этого достичь, режим вашего дня должен быть заполнен полезными мероприятиями, а вы должны постоянно стремиться выполнять их все до конца и хорошо. Такая ежедневная установка поможет вам сформировать силу воли, воспитать уверенность в своих силах и ответственное отношение к любому делу, которое вы взялись сделать.  

Итак, «Нет!»  безделью. «Нет» праздному времяпрепровождению, жизнь должна быть заполнена полезными  и нужными вам мероприятиями.  

Правило третье. В вашей жизни все большее значение приобретает умение выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. При выборе себе товарищей избегайте общения с наркоманами.  

Для этого надо знать тех, кто употребляет наркотики  и в каких местах они собираются. Старайтесь быть подальше от этих мест и от таких компаний. Выработайте в себе твердую установку: «Нет!» — для тех сверстников и той компании, где прием наркотиков — дело обыденное. Вам с ними не по пути. Дружите с теми, кто не употребляет наркотики. Помните, настоящие друзья не будут заставлять вас принимать наркотики, пить спиртное и не будут делать этого сами.  

Подбирайте компанию, в которой можно общаться интересно  и без наркотиков.  

Правило четвертое. Твердое «Нет!» своей стеснительности  и неустойчивости, когда предлагают попробовать наркотик. Помните! Жизнь дороже!  

Трагедия наркоманов заключается в том, что они  добровольно попали в рабскую  зависимость от наркотических веществ, может быть, потому, что в первый раз постеснялись отказаться от пробы  наркотика.  

Воспитайте в  себе твердость при отказе попробовать  наркотическое вещество, кто бы вам  его не предлагал.  

Помните, что  вы не обязаны никому объяснять причины  своего отказа. Сказать: «Не хочу, и  все» — это ваше право.


Информация о работе Роль двигательной активности в развитии ребенка