Сила

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 07:59, реферат

Краткое описание

Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Один из наиболее существенных моментов, определяющих мышечную силу - это режим работы мышц. При существовании лишь двух реакций мышц на раздражение - сокращения с уменьшением длины и изометрического напряжения, результаты проявленного усилия оказываются различными в зависимости от того, в каком режиме мышцы работают. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Сила и основы методики ее воспитания…………………………………………4-9
Методы развития силы……………………………………….………………..10-11
Заключение………………………………………………………………………..12
Источники…………………………………………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

лена физ..docx

— 79.86 Кб (Скачать файл)

         «Ударный» метод предусматривает  выполнение специальных упражнений  с мгновенным преодолением ударно  воздействующего отягощения, которые  направлены на увеличение мощности  усилий, связанных с наиболее  полной мобилизацией реактивных  свойств мышц (например, спрыгивание  с возвышения высотой 45—75 см с  последующим мгновенным выпрыгиванием  вверх или прыжком в длину). После предварительного быстрого  растягивания наблюдается более  мощное сокращение мышц. Величина  их сопротивления задается массой  собственного тела и высотой падения.

         Экспериментальным путем определен  оптимальный диапазон высоты  спрыгивания 0,75—1,15 м. Однако практика  показывает, что в некоторых случаях  у недостаточно подготовленных  спортсменов целесообразно применение  более низких высот — 0,25—0,5 м.

         Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых  способностей, метод предполагает  применение различных по величине  изометрических напряжений. В том  случае, когда стоит задача развить  максимальную силу мышц, применяют  изометрические напряжения в 80—90% от максимума продолжительностью  4—6 с, 100% — 1—2 с. Если же стоит задача развития общей силы, используют изометрические напряжения в 60—80% от максимума продолжительностью 10—12 с в каждом повторении. Обычно на тренировке выполняется 3—4 упражнения по 5—6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 мин.

         Статодинамический метод. Характеризуется  последовательным сочетанием в  упражнении двух режимов работы  мышц — изометрического и динамического. Для воспитания силовых способностей  применяют 2—6-секундные изометрические  упражнения с усилием в 80—90% от  максимума с последующей динамической  работой взрывного характера  со значительным снижением отягощения (2—3 повторения в подходе, 2—3 серии, отдых 2—4 мин между сериями). Применение  этого метода целесообразно, если  необходимо воспитывать специальные  силовые способности именно при  вариативном режиме работы мышц  в соревновательных упражнениях.

         Метод круговой тренировки. Обеспечивает  комплексное воздействие на различные  мышечные группы. Упражнения проводятся  по станциям и подбираются  таким образом, чтобы каждая последующая  серия включала в работу новую  группу мышц. Число упражнений, воздействующих  на разные группы мышц, продолжительность  их выполнения на станциях  зависят от задач, решаемых в  тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся.

         Комплекс упражнений с использованием  непредельных отягощений повторяют 1—3 раза по кругу. Отдых между  каждым повторением комплекса  должен составлять не менее 2—3 мин, во время которого выполняются упражнения на расслабление.

         Игровой метод предусматривает  воспитание силовых способностей  преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают  менять режимы напряжения различных  мышечных групп и бороться  с нарастающим утомлением организма.

         К таким играм относятся игры, требующие удержания внешних объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание каната», игры с чередованием режимов напряжения различных мышечных групп (например, различные эстафеты с переноской грузов различного веса).

 

 

Заключение

          В зависимости от темпа выполнения и числа повторений упражнения, величины отягощения, а также от режима работы мышц и количества подходов с воздействием на одну и ту же группу мышц решают задачи по воспитанию различных видов силовых способностей.

         Воспитание собственно силовых  способностей с использованием непредельных отягощений.

         Для воспитания собственно силовых  способностей и одновременного  увеличения мышечной массы применяют  упражнения, выполняемые в среднем  и вариативном темпе. Причем каждое  упражнение выполняется до явно выраженного утомления.

         Для начинающих величина отягощения  берется в пределах от 40 до 60% от  максимума, для более подготовленных  — 70—80%, или 10—12 повторный максимум (ПМ). Отягощение следует увеличивать  по мере того, как количество  повторений в одном подходе  начинает превосходить заданное, т.е. необходимо сохранять ПМ в  пределах 10—12. В таком варианте  эту методику можно применять  в работе как со взрослыми, так и с юными и начинающими спортсменами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники

1. Захаров Е.Н., Карасев  А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической  подготовки (Методические основы  развития физических качеств) / Под  общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994.-368 с.

2. Холодов Ж.К., Кузнецов  В.С. Теория и методика физического  воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

3. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций. - Екатеринбург, 2004. - 192 с.

4. Физическая культура: Учебное  пособие для студ. высших учеб. заведений 2-6 изд., перераб. / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. - Улан-Удэ: Из-во ВСГТУ, 2007. - 229 с.

5. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента. - М.: Альфа-М, 2003. - 418 с.

6. Жуков М.Н. Подвижные  игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с.

 

 


Информация о работе Сила