Современное состояние физкультуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 18:42, реферат

Краткое описание

Физическая культура - часть общей культуры общества; представляет собой совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических способностей. Она включает систему физического воспитания, специальные научные знания, развитие спорта и спортивных достижений; охватывает область общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, правильного режима труда и отдыха, использование естественных сил природы - солнца, воды и воздуха - в целях оздоровления и закаливания организма.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Физкультура и спорт в России в конце XX века…………………4
1.1.Формирование федеральных структур управления физической культурой и спортом……………………………………………………………………………4
1.2 Создание Олимпийского комитета России………………………………6
1.3 Развитие физкультурно-спортивных общественных организаций…..7
1.4 Основные формы подготовки спортивных резервов…………………..8
1.5 Спортивные достижения с 1922 по 1999 гг……………………………….9
1.6. Развитие спорта инвалидов………………………………………………..10
Глава 2. Физкультура и спорт в России в начале XXI вв………………….10
2.1 Всероссийский реестр видов спорта……………………………………….11
2.2 Спортивные соревнования………………………………………………….13
2.3. «Всероссийское объединение представителей спортивных школ»…...14
2.4. Всероссийский семинар-совещание «Роль субъектов Российской Федерации в реализации стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»……………………………………………..17
2.5. Российский спорт в 2010-е……………………………………………………17
Источники……………………………………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

ф1.docx

— 56.02 Кб (Скачать файл)

Готов к труду и обороне (студенческие игры) — (сокращенно ГТО) — ежегодное спортивное мероприятие, собирающее студентов московских и подмосковных вузов в спортивном комплексе «Лужники». Игры ГТО ориентированы на участие в них студентов московских вузов, средне-специальных заведений и молодежных объединений, не имеющих спортивных разрядов и опыта участия в профессиональных соревнованиях.

Паралимпийские игры

— международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992 — в тех же городах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976

В 2001 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет подписали соглашение, по которому Паралимпийские игры должны проходить в тот же год, в той же стране и использовать те же объекты, что и Олимпийские игры. Это соглашение официально применяется, начиная с летних игр 2012 года, однако де-факто данный порядок установился и ранее.

По данным на 2008 год, в России имелось 2687 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, 3762 плавательных бассейна, 123,2 тыс. плоскостных спортивных сооружения. В 2008 году численность занимавшихся в спортивных секциях и группах составляла 22,6 млн человек, в том числе 8,1 млн женщин.

2.3. «Всероссийское объединение представителей спортивных школ».

Объединение занимается вопросами нормативного и законодательного обеспечения деятельности детско-юношеских спортивных школ:

 

 - методические рекомендации  по оплате труда работников  спортивных школ,

 

 - внесение изменений в  ФЗ «О ФКиС» в части спортивной подготовки;

 

 - критерии и требования  к спортивным школам для получения  статуса школы ОЛИМПИЙСКОГО резерва.

Совместная работа с НБО «Фонд поддержки олимпийцев России» и Минспорттуризмом РФ по отработке Положения о грантах для СДЮСШОР, осуществляющих подготовку кандидатов в спортивные сборные  команды России для участия в Олимпийских играх.  

 

             Фонд работает над программой оказания помощи СДЮСШОР уже третий год, и с каждым годом растёт сумма средств грантов. Если в первом конкурсе гранты получили 18 СДЮСШОР на сумму 18 млн руб, во втором – 130 на сумму 160 млн руб, то в нынешнем конкурсе планируется поощрить 200 СДЮСШОР на сумму 450 млн руб.

2.4. ФЗ «О физической культуре и спорте»

 вносятся новые понятия - «школьный спорт», «студенческий  спорт», «школьный спортивный клуб», «студенческий спортивный клуб». Ведётся работа над совершенствованием  в этой связи проекта ФЗ  «Об образовании».

 

             Подготовлен закон «О спортивной подготовке». В стадии подготовки находится закон «О спортивных учреждениях».

 

             В настоящее время формируется комплекс мер по оснащению спортивных залов спортивных и общеобразовательных школ -  до 2014 года спортивные залы всех школ должны быть оснащены.

2.5. Стратегия развития  физической культуры и спорта.

 

 «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» предусмотрено увеличение числа занимающихся, сохранение и укрепление лидирующих позиций России в мировом спорте. Кроме того, утверждены основные целевые показатели ее реализации. Решение задач и достижение целей «Стратегии» потребует изменения подходов, использования всех имеющихся механизмов повышения эффективности и способов организации физкультурно-спортивной работы, взаимодействия общественных и государственных структур.

 

 Особое значение в регулировании деятельности спортивных школ отводится Федеральному закону от 04 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» и Федеральному закону от 08 мая 2010 г. № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

По итогам конференции  участниками даны следующие рекомендации:

  • законодательно определить федеральные стандарты спортивной подготовки, права и обязанности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, а также общие требования к организации самого процесса спортивной подготовки на всей территории Российской Федерации и обеспечить контроль за ее качеством, установить четкие гарантии для лиц, проходящих спортивную подготовку;
  • продолжить работу по внедрению эффективной системы оценки и оплаты труда работников государственных учреждений, в том числе тренеров-преподавателей и специалистов детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
  • поддержать инициативу Фонда поддержки олимпийцев России по выделению грантов для деятельности спортивных школ как механизма, способствующего качественной подготовки резерва национальных сборных команд;
  • установить приоритеты в развитии видов спорта в системе подготовки спортивного резерва страны и в соответствии с этим обеспечить их сбалансированное развитие, повысив заинтересованность и ответственность федераций по видам спорта, региональных органов управления физической культурой и спортом в работе по реализации государственных задач;
  • при разработке показателей государственного задания на спортивную подготовку предусмотреть показатели финансового обеспечения, включающие в себя затраты на проведение учебно-тренировочных сборов, участие в спортивных соревнованиях, приобретение   оборудования   и   инвентаря,   обеспечение   спортивной экипировкой;
  • максимально использовать в подготовке резерва имеющиеся материальные, кадровые, организационные ресурсы, сложившиеся традиции, включая ресурсы и опыт спортивной работы в подготовке спортсменов высокого класса общественных и общественно-государственных объединений – спортивных обществ;
  • обеспечить внедрение научно обоснованных методов управления системой подготовки спортивного резерва олимпийских и паралимпийских сборных команд России, создание многоуровневой системы отбора одаренных спортсменов, системы медико-биологического, научного и научно-методического обеспечения в целях более рационального использования государственных ресурсов и сокращения необоснованных расходов;
  • способствовать развитию системы федеральных и региональных УОР как организаций, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для подготовки молодых спортсменов высокого класса;
  • рассмотреть возможность создания на базе спортивных обществ экспериментальных сборных команд по олимпийским видам спорта и обеспечить их необходимым финансированием путем предоставления субсидий из федерального бюджета соответствующим общественным спортивным объединениям;
  • организовать создание новых и реконструкцию существующих баз подготовки, в первую очередь по зимним видам спорта, в соответствии с современными требованиями подготовки высококвалифицированных спортсменов;
  • обеспечить деятельность учреждений спортивной подготовки программами антидопингового обеспечения учебно-тренировочного процесса.  

               21 октября 2011 г. на совещании у А.Д.Жукова, президента олимпийского комитета России, был одобрен комплекс мер по развитию системы подготовки спортивного резерва в РФ. Совместно с заинтересованными министерствами и регионами заново выстраивается система подготовки спортивного резерва, подписываются соглашения с регионами о выделении субсидий. Однако некоторые регионы отказываются от грантов. Руководителям территорий надлежит определиться и с количеством спортивных школ, и с базовыми видами спорта. Будет реорганизована ГШВСМ.

 

             До конца ноября 2011 года будут приняты 2 документа по деятельности спортивных школ:

 

 1) законопроект, регулирующий  вопросы студенческого спорта. Предлагается  внесение изменений в ФЗ «О  ФКиС» и ФЗ «О послевузовском образовании». Вводятся понятия «студенческий спорт в учреждениях высшего и среднего специального образования», «студенческая спортивная лига», «школьный спорт». Это позволит финансировать студенческий и школьный спорт из федерального бюджета. С появлением понятий «школьный спорт» и «студенческий спорт» появляется новый вид учреждения – «спортивной подготовки».

 

 2) законопроект «О совершенствовании  спортивного резерва и деятельности  ДЮСШ» - вводятся понятия «спортивная  подготовка», «программа спортивной  подготовки», «спортивный резерв».

2.4. Всероссийский семинар-совещание «Роль субъектов Российской Федерации в реализации стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»

 

15 сентября 2010 года в г. Сочи на базе Федерального государственного унитарного предприятия «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (ФГУП «Юг-Спорт») состоялся Всероссийский семинар-совещание «Роль субъектов Российской Федерации в реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» под председательством главы Минспорттуризма России Виталия Мутко. В мероприятии приняли участие руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта, руководители структурных подразделений Минспорттуризма России и другие.

Основная цель семинара-совещания - повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с Минспорттуризмом России в вопросах реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

В ходе совещания В. Мутко затронул вопросы развития и финансирования физической культуры и спорта в регионах. «Практически 63 субъекта Российской Федерации имеют сейчас программу развития физкультуры и спорта, еще два года назад она была только у 12 регионов», - сказал министр.

 

 Говоря о финансировании, В. Мутко отметил, что развитие физкультуры и спорта в России будет выделено отдельной строкой в федеральном бюджете и в сравнении с нынешним годом в 2011 году финансирование этой сферы будет увеличено. «В следующем году бюджет будет увеличен, увеличится заработная плата членам сборных команд страны, страхование спортсменов. Впервые принято решение о финансировании «точек роста» - каждый субъект Российской Федерации получит отдельное задание на подготовку спортсменов сборных команд страны, и мы профинансируем эту подготовку», - сказал глава Минспорттуризма России.

 

 Кроме того, министр отметил, что одной из главных задач отрасли является воссоздание в стране системы подготовки и переподготовки спортивного резерва.

 

 По мнению В. Мутко, роль спорта с точки зрения улучшения качества жизни увеличивается, и в некоторых регионах это особенно заметно. Министр также отметил, что сейчас успешность субъектов Российской Федерации в развитии физкультуры и спорта будет оцениваться по конкретным показателям. Первый показатель - это количество людей, вовлеченных в занятия спортом; второй - количество детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах; третий - представительство каждого субъекта нашей страны в национальных сборных; четвертый - обеспеченность регионов спортивными сооружениями трех видов: залы, плоскостные сооружения и бассейны.

 

 В. Мутко подчеркнул, что для успешной реализации Стратегии необходимо, чтобы во всех российских регионах спорт стал одним из приоритетных направлений. «К 2020 году мы должны сделать все, чтобы в нашей стране 40 процентов граждан регулярно занимались физической культурой и спортом», - сказал министр.

 

 «Спорт, с точки зрения качества жизни, играет значительную роль, и для нас очень важно, чтобы все субъекты Российской Федерации это поняли», - заключил В. Мутко.

2.5. Российский  спорт в 2010-е

В десятилетие с 2010 по 2020 годы в России запланировано множество крупных международных спортивных соревнований, в частности:

  • 2012 — III Всероссийская летняя Универсиада
  • 2012 — II Всероссийская зимняя Универсиада
  • 2012— Всероссийская летняя спартакиада спортивных школ
  • 2013 — Летняя Универсиада в Казани
  • 2013— VI летняя спартакиада учащихся России
  • 2013— VI зимняя спартакиада учащихся России
  • 2013 — Чемпионат мира по лёгкой атлетике в Москве
  • 2014 — Зимние Олимпийские игры в Сочи
  • 2014 — Чемпионат мира по хоккею с мячом 2014 в Сочи, параллельно с Олимпийскими играми
  • 2015 — Чемпионат мира по водным видам спорта в Казани
  • 2016 — Чемпионат мира по хоккею с шайбой в Москве и Санкт-Петербурге
  • 2017 — Кубок конфедераций по футболу
  • 2018 — Чемпионат мира по футболу

 

Чемпионат мира в России пройдет летом 2018 года и будет продолжаться 31 день. Его участниками станут 32 национальные сборные. В общей сложности состоится 64 матча – 48 на групповом этапе и 16 на стадии плей-офф. В отборочном турнире сыграют команды более двухсот стран. Российская сборная на правах хозяина освобождена от участия в квалификации.

Проведение Чемпионата мира по футболу в России привлечет беспрецедентное внимание к турниру. Традиционно соединяя Восток и Запад, Россия объединит весь мир благодаря универсальной силе футбола.

 

 

 

 

 

 

Вывод

Реформирование социально-экономической политики России в последние десятилетия выявило необходимость в существенной модернизации системы физической культуры и спорта, направленной на эффективное решение создавшихся проблем.

 

 Развитие физической культуры и спорта является важным компонентом социальной политики России, успешная реализация которой, возможна при условии создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки спортивных школ, оказывающих государственные услуги в развитии массовой физической культуры среди населения, подготовке резерва сборных команд России. Поэтому необходима реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки детско-юношеского спорта.

 

 

 

Список литературы

http://sport.minstm.gov.ru/13/960.shtml

http://www.rossportschool.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=42&Itemid=98

http://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирные_юношеские_игры

http://base.garant.ru/1776651/2/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современное состояние физкультуры и спорта