Социально-биологические основы физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:07, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть все задачи поставленной темы.
Задачи работы:
Изучить организм как единую саморазвивающуюся и саморегулирующуюся биологическую систему.
Дать характеристику физиологические механизмам и закономерностям совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.
В заключении подвести итоги расскрытой темы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система…………………………………………………….4
Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки……………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованных источников…………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

Физ-ра (Социально-биологические основы физической культуры).docx

— 40.47 Кб (Скачать файл)

      В тканях и клетках непрерывно идет разрушение и синтез белковых структур. В условно здоровом организме взрослого человека количество распавшегося белка равно количеству синтезированного. Так как баланс белка в организме имеет большое практическое знамение, разработано много методов его изучения. Регуляция белкового равновесия осуществляется  гуморальным и нервным путями (через гормоны коры надпочечников и гипофиза, промежуточный мозг).

      Обмен углеводов:

      Углеводы  делятся на простые и сложные. Простые углеводы называются

моносахаридами. Моносахариды хорошо растворяются в воде и поэтому  быстро всасываются из кишечника в кровь. Сложные углеводы построены из двух или многих молекул моносахаридов. Соответственно они называются дисахаридами и полисахаридами.

      Углеводы поступают в организм с растительной и частично с животной пищей. Они также синтезируются в организме из продуктов расщепления  аминокислот и жиров. При избыточном поступлении превращаются в жиры  и в таком виде откладываются в организме.

      Углеводы — важная составная часть живого организма. Однако их в организме меньше, чем белкой и жиров, они составляют всего лишь около 2% сухого вещества тела. Углеводы в организме главный источник энергии. Они всасываются в кровь в основном в виде глюкозы.

      Регуляция углеводного обмена. Депонирование углеводов,  использование углеводных запасов печени и все другие процессы   углеводного обмена регулируются центральной нервной системой. Большое  значение в регуляции углеводного обмена имеет и кора больших полушарий. Одним из примеров этого может служить условнорефлекторное увеличение концентрации глюкозы в крови у спортсменов в предстартовом состоянии.

      Обмен жиров:

      Жиры - важный источник энергии в организме, необходимая составная часть клеток. Излишки жиров могут депонироваться в организме. Откладываются они главным образом в подкожной жировой клетчатке, сальнике, печени и других внутренних органах.

      В желудочно-кишечном тракте жир распадается на глицерин и жирные кислоты, которые всасываются в тонких кишках. Затем он вновь синтезируется в клетках слизистой кишечника. Образовавшийся жир качественно отличается от  пищевого и является специфическим для  человеческого  организма.  В  организме  жиры могут синтезироваться также из белков и углеводов. Жиры, поступающие в ткани из кишечника и из  жировых  депо,  путем  сложных превращений окисляются, являясь, таким  образом,  источником  энергии.  При окислении 1 г жира  освобождается  9,3  ккал  энергии.  Как  энергетический материал жир используется  при  состоянии  покоя  и  выполнении  длительной малоинтенсивной  физической   работы.   В   начале   напряженной   мышечной деятельности окисляются углеводы. Но  через  некоторое  время,  в  связи  с уменьшением запасов гликогена,  начинают  окисляться  жиры  и  продукты  их расщепления.  Процесс  замещения углеводов жирами может быть настолько интенсивным, что 80% всей необходимой в этих условиях энергии освобождается в результате расщепления жира.

      Обмен жира и липидов в организме сложен. Большую роль  в  этих  процессах играет печень, где осуществляется  синтез  жирных  кислот  из  углеводов и белков. Обмен липидов тесно  связан  с  обменом  белков  и  углеводов.  При голодании жировые запасы служат источником углеводов.

      Регуляция  жирового обмена. Обмен  липидов  в  организме   регулируется центральной нервной системой. При повреждении некоторых ядер  гипоталамуса жировой обмен нарушается и происходит ожирение организма или его истощение.

Обмен воды и минеральных веществ:

      Человеческий организм на 60% состоит из воды. Жировая ткань содержит 20% воды (от ее массы), кости — 25,  печень  — 70, скелетные мышцы — 75,  кровь — 80,  мозг  — 85%.  для нормальной жизнедеятельности организма, который живет  в  условиях  меняющейся  среды, очень важно постоянство  внутренней  среды  организма.  Ее  создают  плазма крови, тканевая жидкость, лимфа, основная часть которых это вода,  белки  и минеральные соли. Вода и минеральные соли не служат питательными веществами или источниками энергии. Но без воды не могут протекать обменные  процессы. Вода — хороший растворитель. Только в жидкой среде протекают  окислительно- восстановительные процессы и другие реакции обмена.  Жидкость  участвует  в транспортировке некоторых газов, перенося их либо в растворенном состоянии, либо в виде солей. Вода входит в состав пищеварительных соков, участвует  в удалении  из  организма  продуктов  обмена,  среди  которых  содержатся   и токсические вещества, а также в терморегуляции.

      Без воды человек может прожить не более 7—10 дней, тогда как без  пищи  — 30—40 дней. Удаляется вода вместе с мочой через почки (1700  мл),   потом через кожу (500 мл) и с воздухом, выдыхаемым через легкие (300 мл).

      Вода поступает в организм человека в «чистом виде» и в составе  различных продуктов, с которыми он тоже получает необходимые ему  элементы.  Суточная потребность человека в воде составляет 2,0—2,5 л.

      В  регуляции  водно-солевого  обмена  принимают  участие   и   дистантные рецепторы (зрительный, слуховой), обеспечивающие   условнорефлекторный компонент регуляции. Регулятором  водно-солевого  обмена  являются  гормоны коры  надпочечников   (альдостерон)    и    задней     доли гипофиза (антидиуретический).

      Минеральные вещества входят в состав скелета, в структуры белков, гормонов, ферментов. Общее количество всех минеральных веществ в организме составляет приблизительно 4—5% массы тела. Нормальная деятельность центральной нервной системы, сердца и других органов протекает при условии строго определенного содержания  ионов  минеральных  веществ,  за  счет  которых  поддерживается постоянство осмотического давления, реакция крови и тканевой жидкости;  они участвуют в процессах секреции, всасывания, выделения и т.д.

      Основную часть минеральных веществ человек  получает  с  пищей  и  водой. Хронический  недостаток  в  пище  минеральных  веществ  может  приводить  к расстройству функций организма.

      Нормальный рост и развитие организма зависят от поступления  достаточного количества Na. Ионы С1  идут  на  образование  соляной  кислоты  в  желудке, играющей большую роль в пищеварении. Йод является  важной  составной  частью гормона  щитовидной  железы  —  тироксина,  который  принимает   участие   в регуляции обмена веществ, а калий имеет определяющее значение  в  механизмах возникновения и распространения  возбуждения,  связан  с  процессом  костных образований.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Подведя итоги работы, хочется отметить, что выше были изучены вопросы связанные с социально-биологическими основами физической культуры.

      Из всего выше сказанного мы выявили, что двигательная функция - основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и в умственной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Орешник Ю.А. К здоровью через физкультуру. М. «Медицина», 1989 г.
  2. Физическая культура студента:Учебник/Под ред. В.И.Ильинича.-М.:Гардарики,1999.-448 c.
  3. Физическая культура: Учебное пособие/Под ред.В.А.Коваленко.-Изд-во АСВ,2000.-432 с.
  4. Шаталова Г.С. Философия здоровья. М, 1997.
  5. http://www.unibassein.ru/trener/kurs/t2_1.htm
  6. http://www.radsports.ru/books/t-p-kireeva/organizm-cheloveka-kak
  7. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/6001/%D0%94%D0%98%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%9C%D0%98%D0%9B%D0%AF%D0%A6%D0%98%D0%AF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социально-биологические основы физической культуры