Социальные ценности в спорте, этика спорта, политика спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:54, реферат

Краткое описание

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях

Содержание

Введение
1. Социальное значение спорта
2. Сущность спортивных соревнований
3. Основные вопросы организации спортивных соревнований
4. Задачи спортивно-массовых мероприятий
5. Структура спортивно-массовых мероприятий
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования Тверской област1.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

- безопасность участников соревнований, судей и зрителей

- наглядность и воспитывающий  характер мероприятия, заключающейся в чёткости и красочности его проведения, ритуала открытия и закрытия, в объективности определения результатов участников, в своевременном подведении итогов и награждении участников и т.д.

 

  5. Структура спортивно-массовых мероприятий выглядит следующим образом:

 

По характеру зачёта и определения  результатов все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные  и командные.

По форме проведения соревнования могут быть: открытыми, закрытыми, очными и заочными, одноразовыми и традиционными, однодневными и многодневными, официальными и товарищескими, классификационными. Можно эти формы использовать в сочетании.

Соревнования делятся на внутренние и внешние:

Внутренние: первенства по различным  видам спорта, турниры, КВН, Дни здоровья, тематические соревнования, конкурсы, спартакиады и т.д.

Внешние: районные, городские, областные, зональные и т.д.

 

Способы проведения соревнований:

1. Прямой

2. Круговой

3. С выбыванием

4. Смешанный

 

Успешное проведение мероприятий  зависит от уровня планирования и подготовленности организационной работы, которые включают:

- составление календарного плана

- разработка положений о соревнованиях

- составление сметы расходов  на каждое мероприятие

- образование оргкомитета по  подготовке мероприятий

- подбор судейской коллегии  и организация её работы, учёба  судей

- оповещение о предстоящем мероприятие

- организация приёма и обработки  заявок от классов участников  в соревнованиях

составление расписания соревнований

- составление ритуала открытия  и закрытия соревнований, подготовка спортивного инвентаря и сооружения

- обеспечение медобслуживания

- техника безопасности ( проверка  оборудования. техники и т.д.)

- определение мероприятий по  обслуживанию зрителей и участников

- обеспечение информацией о  результатах соревнований и о их ходе.

 

Календарный план массовых мероприятий  и спортивных соревнований разрабатывается  на весь учебный год по следующей  схеме:

1. № п\п

2. Вид спорта

3. Наименование мероприятий и  соревнований, участники (класс и  т.д.)

4. Сроки проведения

5. Место проведения

6. Ответственный за проведение

7. Результаты

 

 

 

  Заключение

 

Итак, в заключение следует отметить, что в спортивных соревнованиях  решаются те же задачи, что и в  физическом воспитании в целом. Кроме  того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране.

Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более  ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.

 

 

  Список литературы:

 

 

Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М., “Физкультура и спорт”, 1980.

Теория и методика физического  воспитания: Учебное пособие для  студентов фак. физ. Воспитания пед. ин-тов/ Б.А. Ашмарин, М.Я. Вилевский, К.Х. Грантынь. – М., Просвещение, 1985

Физическая культура в 5-8 классах. Под ред С.К. Елисеевой. М., Просвещение, 1980.

Физическая культура. Под ред. Э.И. Кузнецовой. М., Просвещение, 1979.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социальные ценности в спорте, этика спорта, политика спорта