Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 04:33, курсовая работа
Цель исследования: охарактеризовать танцы как вид искусства, рассмотреть философские аспекты танца, социальное и педагогическое значение бальных танцев.
ВВЕДЕНИЕ
1. ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ТАНЦА
1.1 СПЕЦИФИКА И ПРИРОДА ТАНЦА
1.2 ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ТАНЦА
1.2.1 СООТНОШЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ НАЧАЛ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ ОБРАЗЕ
1.2.2 НАЦИОНАЛЬНОЕ И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗЕ
2. СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ
2.1 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
2.2 ТАНЦЫ, ВХОДЯЩИЕ В ПРОГРАММУ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
2.2.1 ТАНЦЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОГРАММЫ
2.2.2 ТАНЦЫ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
3. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
3.1 БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КАК СПОРТИВНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
3.2 ОСОБЕННОСТИ ТАНЦА, КАК СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
К
классическому танцу я отношусь
не как к выработанному веками
канону, в него вкладывается эстетический
идеал современности, танец наполняется
стремительным, пульсирующим ритмом жизни,
так как мерилом
Для меня танец - это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски передать, донести до каждого зрителя, образ необыкновенно выразительный, но в то же время наделенный изобразительными правами танцевальной пластики. Изобразительность и выразительность в танце соревнуются друг с другом, никогда не утрачивая глубину мысли и не идя в разрез с поэтикой танца. Также танец выражает собой философскую суть.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка. По этому задача, стоящая сегодня перед учителями физической культуры заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.
Сегодня важно определить роль, место и значение танца в системе физического воспитания и признать, что эстетические параметры танца являются важнейшими, но не единственными характеристиками. Задачи физического, творческого, эстетического и духовного воспитания детей дошкольного возраста и школьников заставляют пересмотреть разновидности и многообразие типов танца в социальном контексте развития личности. При таком подходе мы остановимся на многофункциональности танца как важного феномена, который в силу недостаточной исследованности ограниченно и пассивно используется в системе воспитания, образования и в процессе физического обучения и требует дополнительного исследования.