Спортивные бальные танцы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 04:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: охарактеризовать танцы как вид искусства, рассмотреть философские аспекты танца, социальное и педагогическое значение бальных танцев.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ТАНЦА
1.1 СПЕЦИФИКА И ПРИРОДА ТАНЦА
1.2 ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ТАНЦА
1.2.1 СООТНОШЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ НАЧАЛ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ ОБРАЗЕ
1.2.2 НАЦИОНАЛЬНОЕ И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗЕ
2. СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ
2.1 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
2.2 ТАНЦЫ, ВХОДЯЩИЕ В ПРОГРАММУ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
2.2.1 ТАНЦЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОГРАММЫ
2.2.2 ТАНЦЫ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
3. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
3.1 БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КАК СПОРТИВНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
3.2 ОСОБЕННОСТИ ТАНЦА, КАК СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

     К классическому танцу я отношусь не как к выработанному веками канону, в него вкладывается эстетический идеал современности, танец наполняется  стремительным, пульсирующим ритмом жизни, так как мерилом художественности для танца по-прежнему остается способность современно видеть мир и преображать его в пластике, близкой и понятной современному человеку.

     Для меня танец - это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски передать, донести до каждого зрителя, образ необыкновенно выразительный, но в то же время наделенный изобразительными правами танцевальной пластики. Изобразительность и выразительность в танце соревнуются друг с другом, никогда не утрачивая глубину мысли и не идя в разрез с поэтикой танца. Также танец выражает собой философскую суть.

     Формирование  здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка. По этому задача, стоящая сегодня перед учителями физической культуры заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

     Сегодня важно определить роль, место и  значение танца в системе физического воспитания и признать, что эстетические параметры танца являются важнейшими, но не единственными характеристиками. Задачи физического, творческого, эстетического и духовного воспитания детей дошкольного возраста и школьников заставляют пересмотреть разновидности и многообразие типов танца в социальном контексте развития личности. При таком подходе мы остановимся на многофункциональности танца как важного феномена, который в силу недостаточной исследованности ограниченно и пассивно используется в системе воспитания, образования и в процессе физического обучения и требует дополнительного исследования.

 

Список литературы

 
  1. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С.23-25.
  2. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - Киев: Здоровье. - 1987. - 223 с.
  3. Ветлугина Н.А., Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности "Дошкольная педагогика и психология" / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. - М., 1983. - 46с.
  4. Кряж В.Н. Гимнастика, ритм, пластика / В.Н. Кряж, Э.В. Ветошкина. - Минск; Полымя, 1987. - 87с.
  5. Лисицкая Т.С. Гимнастика и танец / Т.С. Лисицкая. - М.; Советский спорт, 1988. - 135с.
  6. Лисицкая Т.С. Ритмическая гимнастика / Т.С. Лисицкая. - М.; Физкультура и спорт, 1985. - 82с.
  7. Лифиц А. Ритмика: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных учреждений /А. Лифиц. - М.; "Академия", 1999. - 74с.
  8. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта в системе физкультурного образования /Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1999. - №12. - С.13 - 14.
  9. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания. Методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. - № 1. - C.11 - 17.
  10. Луговская А.С. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А.С. Луговская. - М.; "Советский композитор", 1991. - 52с.
  11. Мир движений мальчиков и девочек: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений, - СПБ, "Детство Пресс", 2001. - 63с.
  12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. - М., 2001. - 213с.
  13. Тарасов Н.И. “Классический танец” / Н.И. Тарасов - М., 1981. - 125с.
  14. Филатов С.В. “От образного слова - к выразительному движению”/ С.В. Филатов - М., 1993. - 52 с. .
  15. Франио Г. Методическое пособие по ритмике / Г. Франио, И. Лифиц - М.; Музыка, 1987. - 84с.
  16. Уральская В.И. Рождение танца / В.И. Уральская. - М.; Советская Россия, 1982. - 43с.
  17. www.mirrabot.com
  18. www.quick-referat.ru
  19. www.rivermix.ru
  20. www.7ya.ru
  21. www.fitness-home.ru
  22. www.sportdance.ru

Информация о работе Спортивные бальные танцы