Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:09, реферат
Спортивные игры - виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приемы поражения определенной цели спортивным снарядом в процессе противоборства. Существуют 4 основные группы спортивных игр: 1) игры на попадание в ворота, отметку или корзину; 2) игры с ответными ударами; 3) игры на метание и удары по мячу; 4) игры на попадание в цель (игры с шарами и цельными мячами).
Тактика в спортивной игре состоит из обусловленных ситуациями, целесообразных индивидуальных и коллективных действий при нападении и защите с целью достижения наилучшего результата. В коллективной тактике различают групповую и командную тактику. Индивидуальная тактика проявляется в выборе и применении технических элементов. Атакующие действия - за некоторым исключением - это все те меры, которые принимает команда, когда она владеет мячом; защитные действия - это меры, предпринимаемые в случае, если мячом владеет противник. Выбор тактики зависит от технического уровня игроков, от их физических качеств и тренированности, от тактики противника, т. е. от мер противника и уровня подготовленности его игроков, а также от внешних обстоятельств (условия погоды, положение в игре и др.). В каждой спортивной игре коллективная тактика выражается в значительной степени через применение системы игры. Под этим следует понимать определенное расположение и распределение задач команды на поле, т.е. основную форму ведения игры. В соответствии с расположением определяются функции игроков, при этом необходимо учитывать качества собственных игроков и особенности противника. Существуют системы нападения и защиты. В баскетболе и гандболе можно назвать в качестве примера быстрое нападение (при малом количестве передач) и медленную или позиционную атаку. В качестве защитных систем почти во всех спортивных играх применяются прикрытие пространства (зонная защита) и прикрытие игрока. Признаками системы должны быть: простота, равновесие (между атакой и обороной), гибкость, правильное распределение сил и возможность быстрого перехода от обороны к атаке, и наоборот. Методика тренировки. Способ обучения и организация тренировки определяются целями подготовки и уровнем подготовленности участников.
Целесообразное
включение малых спортивных
Для
обучения технике и тактике
спортивных игр существует
Из опыта известно, что на 5-й ступени легко наступает ломка в техническом развитии. Поэтому к обучению технике при активно действующем противнике можно переходить только тогда, когда игроки ознакомятся со многими возможностями игровой ситуации 4-й ступени, их поймут и многократно успешно исполнят. На 5-й ступени уже нет узкоограниченных указаний тренера. Выбор технических и тактических средств предоставляется теперь самим занимающимся.
Основные
формы упражнений. Изучение многочисленных
технических элементов
Известными
формами упражнений являются: упражнения
в парах, в тройках, в четверках,
в кругу, в лобовых рядах и
во фланговых рядах, а также
в свободном расположении
Игровые формы. Способность к технически правильному выполнению движений при тактически целесообразном применении особенно хорошо развивается с помощью игровых форм. Они являются практически частями соревновательной игры. Игровые формы могут проводиться без разметки цели (например, игры с мячом в партии), но также и с заключительными бросками по воротам или корзине или ударами по воротам, т.е. как в нормальных соревнованиях. Они преобразуются от участия игроков 1:1, 2:1, 2:2, 3:2, 3:3 до 4:3 в зависимости от технических задач игры и соответствующей спортивной игры. Участвующие должны сами решить, какие технические и тактические варианты они выберут с тем, чтобы ответить на нападающие и оборонные действия противника. В игровых формах тренируется прежде всего групповая тактика. Пробные игры. В соответствии с поставленной целью различают пробные игры, учебные игры и схожие с соревнованием тренировочные игры. Они являются основным средством тактической подготовки и служат применению изученного. Пробные игры могут проводиться в упрошенных условиях, по измененным правилам, с определенными задачами, на измененных игровых полях или в нормальной форме.
Учебные
игры - это игры, которые служат
демонстрации или даже рекламе
и могут быть приостановлены
для показа ошибок или для
повторения определенных
Методы и формы тренировки, оправдавшие себя для общей физической подготовки, пригодны также и для спортивных игр. Правда, при применении метода повторения, интервального метода, круговой тренировки и др. следует отбирать специфические для игр тренировочные средства (снаряды, отрезки для бега, прыжковые упражнения, упражнения на ловкость и др.). Хороший опыт дали игры с программной тренировкой. Спортсмены при этом выполняют программу определенных заранее упражнений и норм нагрузки, переходя поодиночке или в малых группах от станции к станции. Это упражнение из области техники соответствующей игры.
В формах
тренировки различают
С помощью
индивидуальной тренировки
Командная
тренировка служит гармонии