Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 23:43, контрольная работа
Целью данной работы является изучить явление спорта в образе жизни различных групп населения . В рамках поставленной цели решаются задачи:
1)Изучить значение возникновения физической культуры и спорта в обществе
2)Выявить роль физической культуры и спорта в формировании личности
3)Влияние спорта на образ жизни людей разных возрастов
Методы исследования - анализ научно-методической литературы и ее обобщение.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I Основные аспекты физической культуры и спорта …..................4
1.1 Значение физической культуры и спорта в обществе……………………...4
1.2 Понятие спорта………………………………………………………………..6
1.3 Роль физической культуры и спорта в формировании личности….………7
1.4Спорт в образе жизни различных групп населения………...……………8
1.5 Спорт в образе жизни детей...………………………………………………..8
1.6 Спорт в образе жизни подростков…………………...……………………..10
1.7 Спорт в образе жизни молодёжи…………………………………....………11
1.8 Спорт в образе жизни взрослого………...………………………………….12
1.9 Спорт в образе жизни пенсионера…………………………………...……..14
Глава II Цели, задачи, методы исследования
2.1 Цели, задачи исследования………………………………………………..16
2.2 Методы исследования………………………………………………………16
2.3 Организация исследования………………………………………………..16
Глава III Результаты исследования………………………………………...17
Выводы…………………………………………………………………………18
Приложение…………………………………………………………………....19
Список литературы……………………………………………………....…..20
2.4 Спорт в образе жизни взрослого
Для взрослого человека достаточно просто
заниматься спортом хотя бы 3 раза в неделю,
включая аэробные тренировки и занятия
на тренажерах.
В таком случае большинство взрослых людей
не будут набирать вес, а напротив, находиться
в тонусе и хорошем состоянии духа. Для многих 3х разовых тренировок
в неделю будет мало, в этом случае добавляется
ещё один тренировочный день. Исследования
учёных так же показали, что при занятиях
спортом, взрослый человек меньше курит
и пьёт. По предварительным расчётам, при
спортивных физических нагрузках, взрослые
могут сжигать до 2 тысяч калорий, а это
поддерживает здоровье на более высоком
уровне, чем у человека, который не занимается
спортом. Взрослый человек в основном
занимается спортом и физической культурой
в зависимости от своего свободного времени.
Социальная сущность свободного времени
в том, что оно превращает того, кто им
обладает, в иного субъекта, и в качестве
этого иного субъекта он вступает затем
в непосредственный процесс производства.
В человеке воедино заключены объект и
одновременно субъект деятельности свободного
времени, а также субъект трудового процесса.
Безусловно, различаются особенности
личного отношения человека к трудовой
деятельности, с одной стороны, и к занятиям
в сфере свободного времени, — с другой.
Если в первом случае определяющим выступает
необходимость, то во втором преимущественную
роль играет свободное волеизъявление
при выборе форм и видов деятельности.
Общество в историческом процессе развития
выявило и определило ценности свободного
времени, которые необходимы для дальнейшего
социального прогресса. Общество заинтересовано
в том, чтобы такого рода ценности, и в
частности занятия физическими упражнениями,
спортом, избирались и включались индивидом,
разумеется, с личной добровольностью,
в состав деятельности свободного времени.
Осознанное принятие личностью необходимых
видов социального поведения составляет
сущность свободной деятельности в свободное
время. Свободное время используется отдельным
человеком преимущественно в соответствии
с его индивидуальными представлениями
о целесообразности его расходования,
которые складываются, как правило, эмпирическим
путем. В поведении человека в свободное
время, в том числе в занятиях физическими
упражнениями, спортом, туризмом, играми,
сказываются социально- психологические
явления традиций и конформизм в принятии
норм поведения непосредственно окружающей
общественной среды. ФКС имеют в современных
условиях весьма высокую социально-экономическую
значимость для общества в целом и для
отдельного человека. Некоторые посещают
фитнес - центры, ходят в бассейны, что
бы держать себя в форме. Те кто не могут
себе позволить этого совершают элементарные
пробежки по парку, но опять же всё это
зависит от свободного времени. К сожалению
есть такие люди у которых просто нету
времени на физическую культуру и спорт,
но есть же и такие взрослые которые не
хотят заниматься спортом и физической
культурой, это всё зависит как я считают
от того что их ни кто не заитресовал в
занятии спортом с детства. Те кто был
в детстве заинтересован спортом или занимался
им профессионально как правило, всю свою
дальнейшую жизнь посвящают в это, профессиональные
спортсмены уходят в тренера, а те кто
интересовался хоть как то спортом становятся
инструкторами в фитнесе и т.п. (Виноградов П.А.
1996 г.)
2.5 Спорт в образе жизни пенсионеров
Чем заняться пожилому человеку, когда трудовая деятельность завершена, внуки выросли и некуда тратить свое свободное время и не слабые пока еще силы? Возникает мысль о занятиях физкультурой и спортом. Это, конечно, похвально. Но следует помнить, что не каждый организм готов к занятиям спортом, и если начать заниматься без предварительной подготовки и планомерного увеличения нагрузок, то Ваши усилия могут привести к плачевному результату. Для начала необходимо пройти полный медицинский осмотр и сделать электрокардиограмму сердца с нагрузкой, которая покажет, насколько Вы сможете нагрузить свой организм и не подорвать здоровье. Пока не получены результаты медосмотра, Вы не можете быть уверены в хорошем состоянии сосудов, артерий и костной системы. Решившись на такой смелый поступок, Вы явно верите в себя и свой организм, а это очень важно. Так же очень много бабушек и дедушек, ходит заниматься в бассейн. В бассейне приходилось наблюдать, как занимаются пенсионеры, размеренно, без прыткого фанатизма, в меру своих сил – это правильно. Поддержать тонус тела поможет бег трусцой и упражнения с легкой нагрузкой. Что и наблюдаем постоянно в парках, как люди в возрасте бегают и занимаются физической культурой, в отличии от молодого поколения! Я расскажу один яркий пример пенсионера как он занимался физической культурой и спортом. Вячеслав Федорович Иовлев - уникальная личность, спортивная гордость Губкинского района Белгородской области, пример для подражания. Он настолько разносторонне одарен, что многие его односельчане испытывают радость и гордость оттого, что живут рядом с этим человеком и получают от него положительный заряд энергии. Вячеслав Федорович, накопив за свою жизнь 48 лет трудового стажа, пятьдесят научных трудов, сорок рационализаторских предложений, мог бы уже уйти на заслуженный отдых, но в свои 72 года продолжает трудиться. И до сих пор возглавляет клуб любителей бега, является бессменным физоргом губкинского клуба любителей зимнего плавания. За свою спортивную карьеру Вячеслав Иовлев семь раз становился чемпионом города по русским шашкам, а в 2007 году занял верхнюю ступень пьедестала в чемпионате Белгородской области по международным шашкам. До сих пор он – единственный в Губкине марафонец, кто отстаивает честь города на соревнованиях, которые проводятся в разных городах России. Согласитесь, преодолеть дистанцию в 42 км 195 м не каждому по силам, а уж в 72 года – и вовсе редкость. А все потому, что Вячеслав Федорович обладает незаурядной силой воли и духа, терпением, настойчивостью в достижении цели. Как рассказывают о нем друзья и знакомые, его жизненный оптимизм просто заражает окружающих. Именно поэтому он собирает вокруг себя огромное количество людей самых разных возрастов и приобщает их к здоровому образу жизни. Это и пенсионеры-шашисты, и школьники-футболисты из дворовых команд, которых Вячеслав Федорович тренирует на протяжении многих лет. А еще он - душа любой компании: играет на гармошке, на балалайке, сочиняет песни, стихи и сам их исполняет. Не удивительно, наверное, что в числе личных достижений Иовлева – не только спортивные. Например, в 2005 году ему было присвоено почетное звание "Лучший дедушка Белгородской области". Ну а его пять внуков и три
2.1 Цели, задачи исследования
Цель - данной работы является изучить явление спорта в образе жизни различных групп населения с помощью анкетирования.
В соответствии с целью работы, были поставлены следующие задачи:
1. Проделать анализ научно-методической литературы
2. Влияние спорта на образ жизни людей разных возрастов
3. Выяснить, почему так много людей не занимается спортом
2.2 Методы исследования
В данной работе были использованы следующие методы:
- анализ литературных
- анкетирование.
2.3 Организация исследования
На I этапе исследования было изучено 3 литературных источников и большое количество различных сайтов. Было выявлено: Определения понятия спорт; Роль физической культуры и спорта в формировании личности; Значение возникновения физической культуры и спорта в обществе; Спорт в образе жизни различный групп населения.
На II этапе была определена проблема, актуальность исследования, поставлены цели, задачи, разработана 2 анкеты. Смотри приложение 1 и 2.
На III этапе был осуществлен анализ анкетирования и обоснование результатов.
На IV этапе была написана глава III и была сделана презентация.
Глава III Результаты исследования
В результате исследования было выявлено:
1.Что физическая культура в большей степени направлена на оздоровление, а спорт на достижение результатов;
2. Что дети и молодёжь активнее занимаются спортом и физической культурой чем подростки;
3. Что взрослые не занимаются спортом, т.к. нету времени или лень;
4. Что спортом занимаются мало народу, т.к. недоступно;
5. Для того что бы привлечь в спорт большее количество людей необходимо сделать его массовым.
Выводы
Приложение
1.Анкета для детей, подростков, молодежи.
2.Анкета для взрослых и пенсионеров.
1.Занимались ли вы спортом в детстве? И помогло ли это вам в жизни?
2.Занимаетесь ли вы сейчас
спортом или физической
3. Если занимаетесь, то, каким? Если нет, то почему?
4. Как вы считаете, полезно ли
заниматься спортом в
5. Почему, по вашему мнению, мало людей занимается спортом и физической культурой?
6. Как, по вашему мнению, можно привлечь больше людей в спорт?
Информация о работе Спорт в образе жизни различных групп населения