Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 09:39, контрольная работа

Краткое описание

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизических особенностей ребенка.
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

Содержание

Введение
1. Теоретическое обоснование темы:
1.1. Значение сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников
1.2. Основные направления сотрудничества УДО и семьи по вопросам физического воспитания детей
1.3. Современные формы сотрудничества с семьёй и их характеристика
2. Практико – ориентированные задания:
2.1. Сотрудничество УДО «Солнышко» с семьей по вопросам физического воспитания детей
2.2. Проведение совместного физкультурного мероприятия в ДОУ
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

ФВ.docx

— 50.93 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Проведение совместного физкультурного

мероприятия в ДОУ

Отличительной особенностью спортивных праздников для детей в ДОУ «Солнышко» является то, что все они проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой.

Семейные физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Например, к Международному Дню семьи ежегодно проводится спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Целями проведения такого мероприятия является:

1. Формирование мотивации здорового образа жизни, способствовать общему укреплению здоровья детей;

2. Развитие функциональных способностей организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым;

3. Развитие спортивных  и двигательных навыков у детей  и взрослых;

4. Профилактика  и предупреждение заболеваний  детей;

5. Активное вовлечение родителей в совместную детско-взрослую деятельность;

6. Воспитание физической  культуры и нравственной сплочённости  семьи.

Мероприятие укрепляет взаимоотношения родителей и детей, наполняет их теплотой, способствует повышению авторитета родителей. Проводилось мероприятие в спортивном зале.

Для проведения мероприятия был заранее подготовлен соответствующий инвентарь: стойки (флажки, кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары, скакалки, обручи, мешки, канат. Спортивный зал был оформлен плакатами – лозунгами: «Хочешь быть сильным – бегай!», «Спорт – это здоровье», «Нет большей победы, чем победа над собой». Использовалось музыкальное сопровождение.

Праздник проходил в виде соревнования между двумя командами детей и их родителями. Состав команд – ученики, папы и мамы. Команды придумали названия, девизы и нарисовали эмблемы.

Содержание праздника включало различные конкурсы: «Конкурс загадок» (загадки на спортивные темы), «Веселая переправа», конкурс с мячами, конкурс с обручами, «Веселый баскетбол», «Прыжки в мешках», «Прыжки в длину с места», последний конкурс – перетягивание канта.

Конкурсы отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей.

В конце мероприятия были подведены итоги, победившая команда была награждена грамотами и сладкими призами. Также участвующие семьи были награждены памятными сувенирами по номинациям: «Самая сплоченная семья», «Самая волевая семья», «Самая умелая семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Физическое воспитание является важнейшей частью системы воспитания человека. Физическое воспитание как систему мероприятий, направленных на развитие организма ребенка, его функций, можно считать приоритетной для все воспитательной работы с детьми.

В дошкольном возрасте осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического воспитания. Для их решения применяются следующие группы средств: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы. При этом используются различные методы физического воспитания – специфические (характерны только для процесса физического воспитания) и  общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания. При работе с детьми разных возрастных групп используются различные сочетания средств и методов физического воспитания.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Осознавая важность этих двух проблем, персонал детского сада должен уделять большое внимание как самому процессу физического развития детей, так и тесной взаимосвязи детей с ДОУ по физическому развитию дошкольников. При этом используются все доступные средства для укрепления этой взаимосвязи, перенимается и творчески используется опыт других ДОУ, учитывается, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

Отношения ДОУ  с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада внутрь и наружу. Это касается всех аспектов сотрудничества  и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

 

Литература:

1. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие / В.Н. Шебеко. – Минск: Выш. шк., 2010. – 288 с. : ил.

2. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования РБ. – Минск : Попурри, 2013. – 416 с.

3. Шаршова Н. Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка / Н. Шаршова // Работа с родителями. – 2009. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/fizvos/sotrudnichestvo.html. – Дата доступа: 29.10.2014.

4. Глазырина, Л.Д. Дошкольное воспитание : справочные и методические материалы по физическому, нравственному и экономическому воспитанию детей / Л.Д. Глазырина, Н.В. Зайцева,  Л.М. Подолинская. – Мозырь : Содействие, 2006. – 156 с.

 

 


Информация о работе Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста