Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:30, доклад
В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы,
так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
ЧАСТЬ 1:
1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.
на тему:
"Физическая и спортивная подготовка
в системе физического
Выполнила: студентка 1 курса:
Проверила:
Содержание:
ЧАСТЬ 1:
1. Методы физического воспитания
2. Двигательные умения и навыки
3. Физические качества
4. Формы занятий
ЧАСТЬ 2:
5. Общая физическая подготовка
6. Специальная физическая подготовка
7. Спортивная физическая подготовка
8. Интенсивность нагрузок
9. Энергозатраты при физической нагрузке
Приложение
Список литературы.
ЧАСТЬ 1
1. Методы физического воспитания
В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы,
так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:
- метод регламентированного упражнения
- игровой метод
- соревновательный метод
- словесные и сенсорные методы
1. Метод регламентированного упражнения предусматривает:
· твердо предписанную программу движений (заранее обусловленный состав
движений, порядок повторений);
· по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой
по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов
отдыха;
· создание или использование внешних условий, которые облегчали бы
управление действиями занимающихся (применение вспомогательных снарядов)
Этот метод в физкультурно-спортивной практике имеет множество 1 вариантов при
общем, едином, целевом назначении: обеспечить оптимальные условия для
усвоения новых двигательных умений, навыков или направленное воздействие на
развитие определенных физических качеств, способностей.
2. Игровой метод может быть применен на основе любых физических
упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми — футбол, волейбол и
т.д.
К особенностям игрового метода в частности относится «сюжетная» организация
игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающим достижение
определенной цели. Игровой сюжет обычно заимствован из реальной жизни
(имитация охоты, трудовых, бытовых действий). Но игровой сюжет может
создаваться и специально, исходя из потребностей физического воспитания или
конкретных задач» того или другого занятия, или как условная схема
взаимодействия играющих (современные спортивные игры).
Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную
деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие качества
и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость,
самостоятельность, инициативность. При умелом руководстве этот метод можно
применять для воспитания коллективизма, сознательной дисциплины и других
нравственных психических качеств.
3. Соревновательный метод используется как в относительно элементарных
формах (способ стимулирования интереса и активизации, занимающихся при
выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в
качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований.
Основная
черта соревновательного метода
— сопоставление сил
условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.
Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических
задач. Это прежде всего совершенствование умений, навыков в усложненных
условиях для воспитания физических, морально-волевых качеств. Фактор
соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и
физиологический фон, который значительно усиливает воздействие физических
упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных
возможностей организма. Применять этот метод необходимо после специальной
предварительной подготовки.
4. Словесные
и сенсорные методы
и чувственной информации.
Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить
восприятие,
поставить задание и
можно руководить процессом выполнения задания, анализировать и оценивать
результаты, корректировать поведение занимающихся.
В учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях слово может быть
использовано и выражено в форме:
· дидактического рассказа, беседы, обсуждения;
· инструктирования (объяснение задания, правил их выполнения);
· сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);
· указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);
· оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);
· словесного отчета и взаиморазъяснения;
· самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи
(например, «сильнее», «держать», «плавно»).
Посредством
сенсорных методов
физическом воспитании понимается весьма широко. Это не только визуальное
восприятие, но и слуховые, и мышечные (проприоцептивные) ощущения. Сенсорные
методы могут реализоваться в форме:
· показа самих упражнений;
· демонстрации наглядных пособий;
· предметно-модельной и макетной демонстрации (с помощью муляжей-
моделей человеческого тела, макетов игровых площадок с фигурками игроков);
· кино- и видеомагнитофонных демонстраций (просмотр кинокольцовок,
специальных учебных кинофильмов; видеозаписей выполнения упражнений);
· избирательно-сенсорной демонстрации для воссоздания отдельных
параметров движений с помощью аппаратурных устройств (метронома,
магнитофона,
системы сигнализирующих
В общем перечне сенсорных методов могут быть представлены:
· метод направленного «прочувствования» движений, при котором
обращается внимание на мышечные ощущения при различных вариантах
выполнения двигательного задания;
· метод ориентирования, т.е. введение в задания предметных ориентировок
(флажков, мишеней, специальной разметки зала);
· методы лидирования и текущего сенсорного программирования,
в которых часто используется специальная электронная аппаратура, нередко с
обратной связью (видео - и звуколидеры, указывающие, например, расхождение
между заданным
и фактическим темпами
2. Двигательные умения и навыки
Обучая в процессе физического воспитания, преследуются образовательные задачи,
которые состоят в том, чтобы сформировать и довести до определенной степени
совершенства необходимые двигательные умения, навыки и связанные с ними
знания. При этом основным предметом обучения являются рациональные
двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.
Особенности двигательных действий и закономерности формирования
двигательных умений и навыков во многом предопределяют дидактические
особенности физического воспитания.
Двигательное умение — это такая степень владения техникой действия, при
которой повышена концентрация внимания на составные операции (части),
наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.
В процессе многократного повторения разучиваемого двигательно-1 го действия
отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и
постепенно автоматизируются его координационные механизмы, и двигательные
умения переходят в навык.
Двигательный навык — такая степень владения техникой действия, при которой
управление движением (движениями) происходит автоматически и действия
отличаются надежностью.
Как двигательные умения, так и двигательные навыки представляют собой
определенные функциональные образования, которые возникают в процессе и в
результате освоения двигательных действий. Вместе с тем двигательное умение и
двигательный навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из
характера управления движениями и выражающиеся в неодинаковой
степени владения действием. Умение выполнять новое двигательное озникает на основе необходимого минимума знаний о его технике,
предварительного двигательного опыта и общей физической подготовленности
благодаря попыткам
сознательно построить
процессе возникновения
умения происходит постоянный поиск адекватного способа выполнения действия
при ведущей роли сознания в управлении движениями. Это и определяет сущность
двигательного умения. В процессе многократного повторения двигательного
действия входящие в его состав операции становятся все более привычными,
координационные механизмы действия постепенно автоматизируются и
двигательное умение переходит в навык. Его главной отличительной чертой
является автоматизированное управление движениями. Вместе с тем для навыка
характерна слитность движений и надежность действия. Двигательный навык
можно охарактеризовать как такую степень владения
техникой действия, при которой управление движениями происходит
автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью.
Значение двигательных навыков определяется их отмеченными чертами:
Автоматизированное управление движениями — определяющая и ценная
особенность двигательного навыка. Автоматизация движений существенно
помогает выполнению двигательного действия. Сознание освобождается от
необходимости постоянного контроля за деталями движений, что, во- первых,
облегчает функционирование высших механизмов управления движениями и, во-
вторых, позволяет переключать внимание и мышление на результат и условия
действия. Слитность движений при навыке проявляется в легкости,
взаимосвязанности и устойчивой ритмичности двигательного действия.
Надежность двигательного действия при навыке характеризуется повышенной
способностью сохранять его эффективность при различных неблагоприятных
факторах: необычном психологическом состоянии, сниженных физических
возможностях, неблагоприятных внешних условиях и других помехах. Достаточно
прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Люди, давно
прекратившие спортивную деятельность, способны воспроизвести технику
спортивного действия.
Устойчивость двигательного навыка — ценная черта в тех случаях, когда техника
действия не подлежит в дальнейшем существенным изменениям. «Переделка»
техники действий, связанных с прочными навыками, представляет собой задачу
значительной трудности. Поэтому следует подчеркнуть опасность превращения в
навык нерациональных и тем более явно ошибочных способов выполнения
Информация о работе Физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания