Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 21:37, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы – изучить характерные особенности подготовки квалифицированных спортсменов не примере футбола. При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи: 1. Дать общую характеристику спортивной подготовки. 2. Выявить особенности реализации закономерности спортивной тренировки в подготовке футболистов. 3. Проанализировать методологические положения повышения эффективности спортивной подготовки.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1 Общая характеристика спортивной подготовки 1.1 Характеристика спортивной тренировки…………………………………..5 1.2 Средства спортивной тренировки…………………………………………..6 1.3 Методы спортивной тренировки…………………………………………..10 1.4 Характеристика соревновательной деятельности в футболе……………22 1.5 Вне тренировочные факторы. Систематизация подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере футбола, содействие росту социального статуса тренерских кадров……………………………………………………..23 Глава 2 Характеристика разделов 2.1 Физическая подготовка квалифицированных футболистов……………...26 2.2 Техническая подготовка футболистов на основе структуры основных компонентов соревновательной деятельности………………………………...27 2.3 Тактическая подготовка…………………………………………………….28 2.4 Психологическая подготовка и ее аспекты………………………………..30 2.5 Интегральная подготовка и игровая………………………………………..33 Глава 3 Методологические положения повышения эффективности спортивной подготовки……………………………………………………………………….34 Заключение………………………………………………………………………36 Список литературы……………………………………………………………...38
1.2 Средства спортивной
тренировки…………………………………………..6
1.3 Методы спортивной тренировки…………………………………………..10
1.4 Характеристика соревновательной
деятельности в футболе……………22
1.5 Вне тренировочные факторы.
Систематизация подготовки и повышения
квалификации специалистов в сфере футбола,
содействие росту социального статуса
тренерских кадров……………………………………………………..23
2.2 Техническая подготовка
футболистов на основе структуры
основных компонентов соревновательной
деятельности………………………………...27
2.3 Тактическая подготовка…………………………………………………….28
2.4 Психологическая подготовка
и ее аспекты………………………………..30
2.5 Интегральная подготовка
и игровая………………………………………..33
Глава 3 Методологические положения
повышения эффективности спортивной подготовки……………………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы……………………………………………………………...38
Введение
Футбол—один из наиболее популярных
видов спорта.
Футбол как средство физического
воспитания способствует всестороннему
физическому развитию и укреплению здоровья.
Занятия по футболу воспитывают
у юношей ценные морально-волевые качества,
такие, как коллективизм, взаимопомощь,
уважение к сверстникам, являющимся партнерами
или соперниками в играх, сознательная
дисциплина, активность, чувство ответственности.
Футбол предъявляет высокие
требования к организму человека. В процессе
тренировки организм занимающихся футболом
постепенно приспосабливается к тренировочным
нагрузкам и соревнованиям. Научные данные
показывают, что футболисты имеют правильное
пропорциональное телосложение и высокие
показатели физического развития: рост
(175 —178 см), массу тела (73—75 кг), жизненную
емкость легких (5,0— 5,1 л), окружность груди
(92—94 см), сильную мускулатуру спины (180—200
кг), брюшного пресса. Значительно улучшается
при занятиях футболом функциональное
состояние мышц: повышается их способность
к напряжению и расслаблению.
Объект исследования: методика воспитания
способностей как целенаправленное воздействие
на их развитие.
Предмет исследования: двигательные способности
(качества) квалифицированных спортсменов
Цель курсовой работы – изучить
характерные особенности подготовки квалифицированных
спортсменов не примере футбола.
При написании курсовой работы
были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику
спортивной подготовки.
2. Выявить особенности
реализации закономерности спортивной
тренировки в подготовке футболистов.
3. Проанализировать методологические
положения повышения эффективности
спортивной подготовки.
Методы написания курсовой
работы:
1. Анализ и обобщение
литературных источников.
2. Изучение и обобщение
передачи педагогического опыта
тренеров.
Глава 1 Общая характеристика спортивной
подготовки
1.1 Характеристика
спортивной тренировки
Под спортивной тренировкой
подразумевают специально организованный
педагогический процесс, направленный
на достижение высоких спортивных результатов
в избранном виде спорта.
Спортивная тренировка организуется
в рамках системного использования физических
упражнений, с одной стороны, и сочетания
их с отдыхом и иными средствами восстановления
организма, которые обеспечивают планомерный
рост тренированности – с другой. Тренированность
– это мера приспособления организма
к конкретной работе, достигнутая путем
тренировки. Она выражается в росте работоспособности,
а в конечном итоге – в росте спортивных
достижений.
Прирост спортивных достижений
у детей, подростков и юношей зависит от
их естественного роста и тренировки.
Поэтому спортивная тренировка в детском
возрасте влияет не только на результат,
но и на ход естественного роста организма
юного спортсмена. Это воздействие может
быть положительным, отрицательным и нейтральным.
Спортивная тренировка подростков
и юношей может считаться правильной лишь
в том случае, если она вызывает положительные
анатомо-физиологические изменения в
организме, оказывает оздоровительное
влияние, способствует всестороннему
физическому развитию и обеспечивает
повышение результатов в избранном виде
спорта. Этого можно достигнуть, только
если величина тренировочных нагрузок
будет соответствовать возрастным особенностям
занимающихся, степени их подготовленности.
Тренировка является одной
из форм подготовки спортсмена. Подготовка
– понятие более широкое, чем тренировка.
Подготовку юных спортсменов следует
рассматривать как длительный педагогический
процесс, направленный на использование
всей совокупности тренировочных и вне
тренировочных средств, методов, форм,
условий (соревнования, режим жизни, специализированное
питание, средства и методы восстановления,
лекции и беседы на этические и другие
темы, самостоятельная работа с литературой,
демонстрация видео и кинофильмов и т.д.),
с помощью которых обеспечивается всестороннее
развитие личности юных спортсменов и
необходимая степень готовности к спортивным
достижениям. Готовность спортсменов
к достижению характеризуется соответствующим
уровнем развития физических качеств
– силы, быстроты, выносливости, гибкости,
ловкости (физическая подготовленность),
степенью владения техникой и тактикой
(технико-тактическая подготовленность),
необходимым уровнем развития психических
и личностных свойств (психологическая
подготовленность), соответствующим уровнем
знаний (теоретическая подготовленность).
Основные направления многолетнего
тренировочного процесса определяются
целевыми установками и задачами. В процессе
спортивной тренировки решаются разнообразные
общие и частные задачи, основанные на
цели – достигнуть возможно большего
успеха в спорте. Постановка цели, задач
и принципов тренировки является необходимой
в реализации тренировочных планов. Цель
является требованием, которое исходит
из потребностей и функций нашего государства.
Технический прогресс в сфере производства
не снимает, а повышает требования к физическому
развитию и физической подготовленности
учащихся.
1.2 Средства
спортивной тренировки
Средством называется то, что
используется для решения определенных
задач. Комплекс средств спортивной тренировки
составляют: физические и идеомоторные
упражнения, оздоровительные силы природы,
гигиенические факторы.
Физические упражнения – двигательные
действия, используемые для решения определенных
задач. Физические упражнения – основное
и специфическое средство спортивной
тренировки. Для решения основных задач
тренировочного процесса – обучения,
воспитания физических качеств и совершенствования
в избранном виде спорта – применяют разнообразные
упражнения. Их разделяют на четыре основные
группы.
Первая группа – соревновательные
упражнения, присущие данному виду спорта.
Соревновательные упражнения являются
предметом специализации и выполняются
в соответствии с условиями соревнований.
Соревновательные упражнения юные спортсмены
начинают применять тогда, когда детям
и подросткам необходимо впервые выступать
на соревнованиях, т.е. на этапе начальной
спортивной специализации (после одного
– двух лет занятий).
Вторая группа – подготовительные
специальные (специфические) упражнения,
предназначенные для обучения и развития
физических и волевых качеств. Эти упражнения
отбираются применительно к требованиям
избранного вида спорта. Кроме того, специальные
упражнения должны быть сходными по форме
и структуре движений с элементами избранного
вида спорта. Эти упражнения называют
специально подготовительными. Их подразделяют
на подводящие и развивающие.
Подводящие упражнения направлены,
главным образом, на освоение формы, техники
движений. Развивающие упражнения направлены
на развитие функциональных возможностей
(быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости).
Подводящие упражнения необходимы для
овладения техникой и совершенствования
вида спорта. Развивающие упражнения предназначены
для развития физических (двигательных)
качеств.
Третья группа – общеразвивающие
физические упражнения для всестороннего
физического развития (например, наклоны,
приседания, размахивания, упражнения
с предметами и т.д.)
Четвертая группа – упражнения
из других видов спорта, в которых спортсмен
не специализируется. Упражнения этой
группы используются для разносторонней
физической подготовленности.
Целесообразность занятий каким-либо
упражнением определяется пользой, которую
они могут принести для повышения функциональных
возможностей организма. Поэтому перед
занимающимися появляется необходимость
в знании влияния физических упражнений
и физиологическую «стоимость» конкретного
упражнения. Упражнения включают в активную
деятельность различные группы мышц. Благодаря
этому в организме человека происходит
целый ряд физиологических, психических,
биохимических и других процессов, которые
вызывают изменения как двигательной,
так и вегетативной сфер.
У человека более 600 мышц. Однако
в зависимости от физического упражнения
количество их включения в работу различно.
Так, к примеру, в процессе ходьбы работают
около 150 мышц, в беге – около 300. Чем активнее
мышечная работа, тем больше крови она
требует. Следует подчеркнуть, что мышечная
работа стимулирует деятельность всех
органов человека. А сердце – это важнейший
орган, сокращаясь, как мощный насос, безостановочно
гонит кровь по сосудам.
Каждая клетка, каждый орган
и человеческий организм в целом привыкли
к определенной интенсивности обмена
веществ, который в значительной степени
определяется мышечной работой.
Говоря о сердце и сосудах, следует
привести несколько цифр и фактов. В покое
при ударах 70 раз в минуту сердце в сутки
делает примерно 100 тысяч сокращений, в
месяц – 3 млн., в год – 36 млн., в течение
всей жизни от 3 до 4 млрд. и более. За одно
сокращение оно выбрасывает крови в сосудистую
систему от 50 до 80 мл, а за 70 лет перекачивает
150 – 180 тысяч тонн и более крови. Общая
длина сосудов в теле человека достигает
100 тысяч км. Если вытянуть капилляры в
одну линию, то ими можно «обмотать» нашу
планету в 2,5 раза.
Последними исследованиями
было установлено, что у сердца есть «коллеги»
по труду – периферические сердца. Оказалось,
что каждая скелетная мышца по отношению
к кровообращению не только проточная
сосудистая система и потребитель крови,
но и самообеспечивающийся орган, мощный
насос. На основании исследований было
доказано, что насосная функция периферического
«сердца» по полученному эффекту превосходит
даже центральное сердце. Скелетная мышца
рассматривается как физиологический
вибратор, выполняющий одновременно две
функции: механическую работу и обеспечение
собственного (кровоснабжения) кровообращения.
Обнаружение внутримышечного
периферийного «сердца» дает возможность
по-новому подойти к направленной тренировке
мышц человека для облегчения деятельности
сердца. Поэтому для скелетных мышц необходимо
искать целенаправленные средства. К этим
средствам следует отнести упражнения
на тренировочных устройствах. Спортивные
достижения и занятия физической культурой
в настоящем и будущем немыслимы без специальных
комплексов тренажерных устройств, обеспечивающих
направленную тренировку внутримышечных
«сердец».
Дополнительными тренировочными
средствами, являются технические средства
и тренажеры, необходимые для общей и специальной
подготовки спортсмена. Тренажеры, оборудованные
устройствами контроля и управления, являются
в настоящее время новым средством, еще
более специализированным, направленным
на совершенствование спортивной подготовки.
Применение технических средств и тренажеров
способствует быстрому формированию двигательных
навыков, развитию необходимых физических
качеств и разнообразит учебно-тренировочный
процесс.
Идеомоторные упражнения представляют
собой многократное мысленное воспроизведение
двигательного действия с концентрацией
внимания на решающих фазах перед его
фактическим выполнением. Их эффект основан
на двигательных функциональных реакциях,
возникающих у человека в момент представления
о движении.
Повторное мысленное выполнение
физического упражнения, его части, элемента,
связки позволяет быстрее овладеть техникой
и тактикой, развить творческую инициативу,
успешно применять технико-тактические
приемы в новой ситуации, настраивает
на предстоящее выполнение двигательного
действия, содействует более полному проявлению
физических и волевых качеств.
1.3 Методы
спортивной тренировки
Метод – способ достижения
поставленной цели, определенным образом
упорядоченная деятельность. Методы спортивной
тренировки направлены на формирование
и совершенствование умений и навыков,
а также воспитание физических качеств
спортсменов. Метод дает ответ на вопрос,
как надо применять средства в процессе
тренировочного занятия.