Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 14:13, реферат
Цель спортивной тренировки – реализовать возможности оптимального физического развития людей, всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность: обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим общественно важным видам деятельность.
1. Введение 2
1.1. Физическая подготовка спортсмена 3
1.1.1 Принцип единства общей и специальной физической подготовки 3
1.2. Техническая подготовка спортсмена 4
1.3. Тактическая подготовка спортсмена 5
1.4. Психологическая подготовка спортсмена 7
1.5. Морально-волевая подготовка спортсмена 8
2.1.Физические (двигательные) качества. Средства и методы и развития. 9
2.1.1. Методы развития силовых способностей 11
2.1.2. Метод развития динамической силы 12
2.1.3. Метод развития силовой выносливости 12
2.1.4. Методы развития выносливости. 17
2.1.4.1. Методика развития выносливости. 17
2.1.5. Гибкость как физическое качество. Развитие гибкости. 18
2.1.5.1. Методика и методы развития гибкости. 19
2.1.6. Понятие ловкости, её виды. 20
2.1.7. Понятие прыгучести 21
2.1.7.1. Методы воспитания прыгучести 21
2.2. Взаимосвязь взаимозависимость между физическими качествами. 22
2.3. Спортивная форма 23
3.1. Физическое воспитание в ВУЗах 26
3.1.1. Содержание курса 28
3.1.2. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях 28
3.2. Организация занятий 29
3.3. Основы методики разучивания и совершенствования техники выполнения физ. упражнений 30
4.1. Спортивные соревнования и подготовка спортсмена 31
4.2. Особенности контроля в спортивной тренировке 32
4.3. Основные формы врачебного контроля. 33
4.4. Самоконтроль занимающихся за состоянием своего здоровья. Показатели самоконтроля. 34
5.1. Список использованной литературы 37
Объективные показатели:
О силе дыхательной мускулатуры можно судить по данным пневмотонометрии и пневмотахонометрии. Пневмотахонометрия позволяем измерить давление, развиваемое в легких при вдохе. Сила вдоха в большинстве случаев - 50-80 мм. ртутного столба. У спортсменов 60-120 мм ртутного столба. Сила выдоха чаще всего составляет 80-120 мм ртутного столба, у спортсменов - достигает 100-240 и более.
При регулярных занятиях физическими упражнениями мощность форсированного вдоха и выдоха может существенно увеличиваться, что обеспечивает лучшую вентиляцию легких во время физических нагрузок.
У здоровых нетренированных мужчин ЖЕЛ обычно лежит в пределах 3.0-4.5 л, у женщин 2.5-3.5 л. ЖЕЛ теоретически можно рассчитать по формуле Людвига (смотри таблицу 1 и таблицу 2) в которой
ЖЕЛ для мужчин = 40* [pocт (см) + вес (кг)]- 4400
ЖЕЛ для женщин = 40* [рост (см) + вес (кг)]- 3800
С возрастом ЖЕЛ снижается. Снижение ЖЕЛ на 15% и более указывает на патологию легких. Повышение ЖЕЛ указывает на высокое функциональное состояние легких.
В норме у взрослого нетренированного мужчины ЧСС колеблется в пределах 60-80 ударов в минуту. В положении лежа пульс в среднем на 10 ударов меньше, чем стоя. По разнице пульса в положении лежа и стоя (ортостатическая проба) можно судить о состоянии вегетативной нервной системы. Резкое учащение пульса
более 80 уд/мин (тахикардия) и резкое замедление пульса менее 60 уд/мин (брадикардия) по сравнению с предыдущими показателями может являться следствием переутомления либо заболевания (паталогии) сердца.
Оценка физического развития, состояния здоровья и физической подготовленности.
В процессе занятий физическими упражнениями, участия в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях рекомендуется преподавателям-тренерам, инструкторам по спорту и самим занимающимся периодически оценивать уровень своего физического развития и физической (функциональной) подготовленности.
Оценка физического развития проводится с помощью антропометрических измерений, а также методом расспроса и наружного осмотра. Антропометрические измерения дают возможность определить уровень и особенности физического развития, степень соответствия полу и возрасту. Метод наружного осмотра позволяет при оценке физического развития изучить особенности телосложения и состояния опорно-двигательного аппарата, оценить особенности осанки (положение плеч, лопаток, форму спины и позвоночника, грудной клетки), определить подвижность в суставах, оценить развитие мускулатуры рук и ног.