Физические качества и методика их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 00:33, реферат

Краткое описание

Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, быстроты и ловкости.

Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека

Содержание

Введение…………………………........................................................ 3
1.Основные понятия физических качеств.
2.Методика развития физических качеств…………………………...
2.1.Средства и методы развития силы……………………………..
2.2.Средства и методы развития быстроты движений……………
2.3.Средства и методы развития выносливости……………………
2.4.Средства и методы развития гибкости…………………………
2.5.Средства и методы развития ловкости………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Мусафирова В.А..docx

— 32.60 Кб (Скачать файл)

 

Средствами развития гибкости являются: повторные пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д.

 

Следует всегда помнить, что упражнения на растяжку или с большой амплитудой движения следует делать после хорошей разминки и при этом не должно быть сильных болевых ощущений.

 

 

2.5 Средства и методы  развития ловкости

 

 

Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи.

 

Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать достаточно полное восстановление организма.

 

Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы:

 

- выполнение привычных упражнений  из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из  положения сидя);

 

- зеркальное выполнение упражнений;

 

- усложнение условий выполнения  обычных упражнений;

 

- изменение скорости и темпа  движений;

 

- изменение пространственных границ  выполнения упражнений (уменьшение  размеров поля).

 

 

 

 

Заключение

 

К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д.

 

От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

 

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п. Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям). В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

Список использованной литературы.

 

 

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.
  2. Интернет ресурс - http://yunc.org/Физические_качества
  3. Брызгалова, С.И. Методология педагогики – новая реальность / С.И. Брызгалова // Педагогика. – 2006. – № 10. – С. 103–108.
  4. Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. – М. : Терра-Спорт, 2000. – 192 с.
  5. Наскалов, В.М. Комплексный подход к физическому воспитанию в условиях химического загрязнения окружающей среды / В.М. Наскалов. – Новополоцк : ПГУ, 2006. – 214 с

Информация о работе Физические качества и методика их развития